Акт тжс

Содержание

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи: образец заполнения

Акт тжс

В современном мире, несмотря на сложности с поиском работы и стабильного источника заработка, обеспечивать своим родным человеческие условия проживания вполне реально. Однако некоторые предпочитают экономить буквально на всем, даже жизненно важном, заставляя своих близких существовать в не самых комфортабельных условиях.

Когда речь идет о взрослом человеке, способном самостоятельно себя обеспечивать – ситуация не настолько критическая.

Но если говорить о несовершеннолетних, пенсионерах или просто недееспособных (в силу болезни или травмы) – тут ситуация совершенно другая и для защиты прав таких граждан составляется специальный акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.

Когда составляется акт?

цель составления акта обследования жилищно-бытовых условий семьи – защита прав несовершеннолетних и пенсионеров на достойный уровень жизни. Это касается не только жилья, но и наличия продуктов, чистоты в помещении и других подобных факторов.

Разумеется, работники социальной защиты не могут проверять каждую квартиру и каждую семью. Подобные проверки инициируются или при усыновлении ребенка, или если в правоохранительные органы поступила соответствующая жалоба (как правило, от соседей или близких родственников). Хотя в определенных случаях составление акта может проводиться в отношении работников соответствующих организаций.

Обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в отношении несовершеннолетнего в следующих случаях:

  • При систематическом нарушении ребенком школьной дисциплины. Это включает прогулы, драки, появление в школе в состоянии алкогольного опьянения и т.д. Такие проверки носят, как правило, упреждающий характер, и инициируются педагогами, с целью оказания воздействия на семью ребенка.
  • При постановке ребенка на учет в правоохранительные органы или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • При изъятии ребенка из семьи и решении вопроса о его дальнейшем месте жительства. В качестве последнего может выступать как квартира с новой семьей, так и детский дом или другие подобные учреждения.
  • При смене семьей места жительства. В этом случае органы проверяют, не ухудшатся ли условия жизни ребенка на новом месте.
  • При поступлении жалобы на родителей (как уже упоминалось выше) от соседей, педагогов и т.д. Суть жалобы, как правило – ненадлежащее обращение с ребенком и жестокое поведение.
  • При обращении ребенка за медицинской помощью по причине получения бытовой травмы. Проверка инициируется даже если ребенок обратился вместе с родителями, и ее цель – убедиться, что травма произошла в результате неудачного стечения обстоятельств, и не является следствием халатного или жестокого обращения к ребенку.
  • При оформлении на ребенка заявления в полицию, или когда он попадает под следствие.

Но чаще всего в отношении несовершеннолетнего процедура инициируется его классным руководителем, поскольку данное входит даже в число обязательств педагога (не воспитание, но защита прав детей).

Цели составления

Но зачем может составляться акт обследования жилищно-бытовых условий семьи? Ключевая цель — фиксация данных условий и составление заключения: обеспечивает ли данное жилье и семья все главные потребности ребенка, или, в случае будущих опекунов — смогут ли они все это обеспечить?

Соответственно, в акте также рассматривается вопрос, нет ли необходимости в улучшении качества жилищных условий несовершеннолетнего.

Документ может составляться при ряде судебных разбирательств, связанных с семейными проблемами. Примеры исков, при которых используются акты обследования жилищно-бытовых условий семьи:

  • О лишении родительских прав.
  • О восстановлении родительских прав.
  • Об определении местожительства ребенка.
  • Об усыновлении ребенка.
  • Другие подобные иски.

Упомянутый акт обязателен и в тех случаях, когда требуется постановка ребенка на учет в детской комнате полиции.

Как осуществляется обследование?

Теперь о том, кто и как проводит обследование жилищно-бытовых условий семьи с последующим составлением соответствующего акта. Обычно этим должна заниматься специальная комиссия. Ее состав целиком зависит от целевого назначения процедуры и, как следствие, самого документа.

В случаях, когда требуется поставить ребенка на учет в детской комнате полиции, или дело другим образом затрагивает серьезное нарушение законодательства несовершеннолетним гражданином или его родителями/опекунами — процедуру проводят сотрудники правоохранительных органов.

Если речь идет об усыновлении ребенка, или лишении родительских прав, то обследование жилищно-бытовых условий семьи, равно как и составление акта, проводится работниками органов опеки и попечительства.

Обычно заранее семья не уведомляется о запланированной проверке, чтобы, например, у недобросовестных родителей не было возможности «прикрыть» свои недочеты. Явившись, комиссия должна подтвердить свои полномочия, предъявив документы и указав на основания инициации проверки.

В ходе проверки обследуются следующие моменты:

  • Наличие у ребенка:
    • Жилплощади с необходимой мебелью. Это включает письменный стол, кровать, игрушки, пространство для игр и т. д.
    • Хотя бы по одному комплекту одежды на все сезоны.
    • Пищи, соответствующей возрасту и индивидуальным особенностям организма (например, если в соответствии с медицинскими показаниями, ребенку предписана конкретная диета).
  • Состояние жилья:
    • Наличие ремонта.
    • Общая чистота квартиры.
    • Соблюдение правил хранения бытовой химии.
    • При наличии домашних животных — содержание их мест в чистоте.
  • Внешний вид как родителей, так и ребенка:
    • Опрятность одежды.
    • Отсутствие следов насилия.
  • Наличие/отсутствие у родителей пагубных привычек:
    • алкоголизма;
    • наркомании;
    • токсикомании.

Обследование проводится как визуальным осмотром, так и опросом.

Правила составления документа

Унифицированной формы акта обследования жилищно-бытовых условий нет, а его общая структура зависит от цели составления. Однако ко всем подобным документам предъявляются определенные требования.

В акте обследования жилищно-бытовых условий семьи должны присутствовать следующие пункты:

  • Дата проведения проверки. Она может как совпадать с датой составления самого документа, так и отличаться от нее. Но составлять акт нужно не позднее, чем через 3 календарных дня после проверки.
  • Наименование документа.
  • Дата и место, где документ был издан.
  • Перечень членов комиссии, с указанием их ФИО и должностей.
  • Цель и основание проведения проверки.
  • Адрес объекта исследования.
  • Характеристика жилищных условий.
  • Список лиц, проживающих по данному адресу, место их работы, уровень дохода, поведение, внешний вид.
  • Перечень домашних животных (при наличии), чистота в квартире, обустройство мест для питомцев, соблюдение соответствующих правил гигиены и т.д.

Кроме вышеперечисленной информации, в акте обследования жилищно-бытовых условий семьи могут присутствовать и другие данные, в зависимости от ситуации.

Образец заполнения

Теперь немного подробнее о том, как может составляться акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. Далее описаны пункты документа, по мере внесения, сверху вниз.

Первая часть касается общей информации о недвижимости и жильцах:

  1. Наименование: “Акт обследования жилищно-бытовых условий”.
  2. Адрес объекта и тип (квартира, дом и т.д.).
  3. Состав комиссии.
  4. Кому принадлежит.
  5. Результаты обследования недвижимости: число комнат, площадь, благоустройство.
  6. Дата обследования.
  7. ФИО и должности лиц, которые проводили обследование.

Во второй части акта рассматриваются условия проживания несовершеннолетнего и, как следствие, состояние его здоровья, воспитания и образования:

  1. ФИО, дата рождения, место учебы ребенка.
  2. Данные родителей/опекунов ребенка: ФИО, дата рождения, место работы и занимаемая должность.
  3. Информация непосредственно о ребенке:
    1. Состояние здоровья. Уровень физического развития, признаки заболеваний, наличие или отсутствие следов психического или физического насилия.
    2. Внешний вид. Это касается общей гигиены и наличия подходящей одежды и обуви на все сезоны.
    3. Уровень образования. Насколько регулярно ребенок посещает образовательное учреждение, как у него обстоят дела с успеваемостью и, если есть сложности с учебой, чем они обусловлены (болезнь, переезд, участие во внеклассной деятельности и т.д.).
  4. Социальная адаптация. Это означает, насколько ребенок способен идти на контакт, какие он дает ответы на вопросы (полные или односложные), какие отношения с другими членами семьи (доброжелательные или конфликтные), может ли проявлять инициативу и т.д.
  5. Уровень воспитания. Как ребенок общается, состав его лексики, отношение к сложностям у других членов семьи.

Третья часть подробнее рассматривает состояние недвижимости, в которой проживает ребенок:

  1. Тип помещения: хрущевка, “гостинка”, наличие приватизации, общая площадь.
  2. Состояние дома, где находится квартира. Чистота в подъезде, наличие ремонта и другие подобные факторы.
  3. Чистота и уют (или отсутствие таковых) в самой квартире, наличие у ребенка отдельной комнаты и места для учебы и отдыха и т.д.
  4. Приблизительный уровень дохода семьи, не нуждается ли она в материальной помощи, если да – то в каком виде.

Заключительная часть включает две составляющие:

  • Выводы о состоянии жилья и атмосфере в семье.
  • Рекомендации для улучшения/исправления ситуации.

Скачать бланк и пример

Здесь можно скачать бланк и образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий семьи.

Источник: https://whoyougle.ru/documents/reports/obrazec-akta-obsledovanija-zhilishhno-bytovyh-uslovij.html

Акт обследования жилищно-бытовых условий семей группы ТЖС

Акт тжс

«УТВЕРЖДАЮ»Директор МОКУ«Коммунарская средняяобщеобразовательная школа»________ Переверзева З.И.

АКТ

жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования/посещения ______________

Обучающегося (щейся) _________________________________________________________ класса ______________________________________________________________________________________ .

Дата рождения ____________

Проживающего по адресу: ____________________________________

Регистрация по адресу_____________________________________________________________________

  1. ТИП СЕМЬИ

    родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна

    Неблагополучная

    педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы

    нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

    конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

    Семья стоит на учете в КДН,

    Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН

  2. СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая

  3. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

    1. Мать (законный представитель) .

ФИО, место работы

_______________________________________________________________________________________________________

3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

ФИО, место работы

    1. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно

  1. СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка)

Род занятий

проживает постоянно/временно/не проживает

участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

  1. ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

    1. Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний , дата рождения

Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

    1. Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

________________________________________________________________________________________________________________

    1. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .

    2. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .

    3. Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров. .

    4. Способы приготовления пищи (газ, плитка и т.д., качество пищи и наличие продуктов) пища готовиться на двухкомфорочной электроплитке, имеется электрический термопот, мультиварка—бытовой кухонный электроприбор, предназначенныйдля приготовления блюд.

    5. Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента. .

    6. Санитарное состояние жилой площади санитарное состояние удовлетворительное, гигиенически нормы частично соблюдены. .

    7. Условия для полноценного развития ребенка

Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .

Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно

Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

  1. СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п.

    , риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте.

    Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .

  2. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

    семейный диктат

    систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка

    чрезмерная опека

    удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий

    попустительство

    уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка

    сотрудничество

    отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д

  3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ

Детям все разрешено, они не ограничены запретами, игнорируются неподобающие поступки. Часто используются словесное наказание. .

  1. СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ, ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Семейный досуг не предусмотрен. У ребенка имеются домашние обязанности, по очереди с братьями моют посуду, пылесосит ковры.

  2. ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ТЕМ, КТО ЕГО ВОСПИТЫВАЕТ К педагогам школы относится с уважением, теплотой. Свою семью очень сильно любит, относится тепло и трепетно.

  1. НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) низкий уровень общения и взаимодействия «родители-дети».

    Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям. Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами.

    Фактический уход за детьми осуществляет мать.

  2. ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК психолого-педагогическая

  3. ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ СЕМЬЯ социально-психологическая

  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ семья И. многодетная, малообеспеченная, педагогически некомпетентная- отсутствует единство требований, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы. Преобладающий стиль воспитания индифферентный. Санитарно-гигиеническое состояние в доме удовлетворительное. Требуется срочная замена электропроводки, косметический ремонт.

Акт составлен в ___ экземплярах

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

Родитель (Опекун) ___________________________________________\___________________________\

Источник: https://infourok.ru/akt-obsledovaniya-zhilischnobitovih-usloviy-semey-gruppi-tzhs-2931488.html

Акт проверки жилищных условий: образец заполнения, показания к проверкам

Акт тжс

Правожил.com > Ипотека > Льготы > Акт проверки жилищных условий: образец заполнения, показания к проверкам

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей, а также детей с ограниченными возможностями предусмотрена необходимость регулярного осмотра места их проживания, составления соответствующего нормативного акта проверки жилищных условий по установленному образцу заполнения. Подобная документация оформляется при усыновлении гражданами ребенка из детского дома, при попадании семьи на учет в результате поступления жалоб в органы опеки. Нормативный акт также составляется при оформлении россиянами опеки или попечительства над детьми.

Согласно законодательной базе, обследование жилищно-бытовых условий граждан проводится для выяснения обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем обеспечении родителей своих несовершеннолетних детей.

Проверка жилья помогает выявить нарушения прав несовершеннолетних граждан РФ в следующих случаях:

  • в случае смерти родителей и перехода прав опекунства близким родственникам;
  • при лишении матери и отца родительских прав;
  • при недееспособности родителей;
  • при ограничении родительских прав в отношении ребенка;
  • в случае длительного невыполнения родителями своих обязанностей в отношении маленьких детей;
  • для получения социальной помощи, субсидии.

Проверка жилищных условий и последующее составление акта необходимо также в тех случаях, когда родители отказываются отдавать детей в образовательные заведения, ставить на учет в социальные службы, медицинские учреждения.

Согласно законодательству РФ, регулярное обследование проводят органы опеки, находящееся по фактическому месту проживания неблагоприятной (недееспособной) семьи. В некоторых случаях проверку проводят работники медицинских, социальных организаций.

Согласно приказу от 10.01.2019 г. проводить обследование условий необходимо при поступлении в органы опеки, образовательные и медицинские учреждения жалоб на конкретную семью и подозрений в невыполнении матерью и отцом своих прямых обязанностей. Согласно Законодательству РФ органы опеки должны провести первую проверку в течение 3 суток с момента поступления жалобы.

Зачем составлять акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

Целью составления нормативного документа является оценка жилищно-бытовых условий семьи, которая находится под пристальным контролем у социальных служб.

Уполномоченные лица должны выявить следующие данные в ходе проверки:

  • могут ли обеспечить родители ребенку минимальные потребности;
  • имеются ли у несовершеннолетнего гражданина все условия для зачисления в общеобразовательные учреждения;
  • не нуждается ли ребенок в улучшении условий проживания;
  • соответствует ли жилье семьям всем необходимым нормам, необходимым для усыновления ребенка;
  • не находится ли жилье семьи в аварийном и непригодном для жизни состоянии.

В ходе проверки специалисты оценивают состояние квартиры или дома: наличие чистоты, всех необходимых детских принадлежностей, соблюдение правил безопасности внутри помещения, отсутствие в помещении запрещенных химических веществ.

Если в семье имеются домашние животные, органы опеки смотрят на то, как содержат их жильцы. Специалисты должны убедиться а том, что питомцы не несут никакой опасности для жизни ребенка.

Акт обследования бытовых условий нужен для того, чтобы рассмотреть исковые заявления о лишении матери и отца родительских прав (или их восстановлении), а также оценить возможности граждан перед усыновлением ребенка из детского дома.

Необходимость оформления акта появляется в случае постановления несовершеннолетнего россиянина на учет в детскую комнату полиции, привлечения его к административной ответственности.

В какие места нужно обращаться для составления?

Место составления нормативной документации по оценке состояния жилищных условий зависит от цели проведения подобных мероприятий. Если составление акта необходимо при усыновлении ребенка или установления опекунства, решением подобных вопросов могут заниматься органы опеки, медицинские и социальные работники.

При лишении родительских прав матери и отца или при постановлении несовершеннолетнего гражданина на учет, привлекаются работники полиции. При ограничении родительских прав или их восстановлении местные власти могут задействовать работников БТИ, органов опеки, школ и детских больниц.

Что должен содержать в себе акт проверки жилищных условий, образец заполнения

Акт проверки бытовых условий семьи составляют в свободной форме. Его структура может видоизменяться в зависимости от цели создания нормативного документа.

Бланк

Скачать образец [58.00 KB]

Образец заполнения акта проверки жилищных условий 

Скачать образец [12.77 KB]

Существуют стандартные данные, используемые для заполнения акта, независимо от цели его составления:

  • дата подписания документа;
  • название города или населенного пункта, в котором проживает семья;
  • сведения о членах комиссии, которые занимались проверкой жилищных условий;
  • адрес проживания семьи;
  • сведения о размере участка, наличии огорода, дополнительной территории, информация о количестве комнат в доме, данные об этаже, на котором располагается квартира;
  • данные об организации, которая занимается обслуживанием жилого фонда;
  • подробная информация о состоянии дома: сведения об аварийности или ветхости, материал постройки;
  • данные о комнатах: их площадь, отделочное состояние, данные об освещении;
  • сведения о типе квартиры: отдельная или коммунальная;
  • информация о благоустройстве помещения водой, газом, отоплением, канализацией;
  • данные о владельцах и дольщиках помещения и тех, кто в нем прописан;
  • сведения о сроках проживания семьи в квартире или доме: в каком году переехали, где были прописаны до переезда;
  • наличие прописки родителей в городе проживания: цели переезда, наличие регистрации, предположительное время пребывание семьи в рамках конкретного населенного пункта;
  • занятость членов семьи: самозанятые, официально трудоустроенные, информация о дополнительных источниках дохода, величина заработка;
  • дополнительные сведения о семье: данные о близких родственниках (если были судимости, неоднократные привлечения к административной ответственности).

В конце члены комиссии выносят свой вердикт, подводят итог по проверки жилищно-бытовых условий и ставят свои подписи. Расписаться в документе также потребуется заявителю.

Как заполнить акт проверки жилья

Как уже говорилось выше, заявление составляется в свободной форме, в зависимости от целей проверки.

Документация в обязательном порядке должна содержать такие сведения, как:

  • дата проведения обследования;
  • данные членов комиссии, а также их подписи;
  • сведения о родителях: их возраст, место работы, причина отсутствия трудоустройства;
  • адрес объекта проверки;
  • сведения о гражданах, которые проживают вместе с семьей в квартире:
  • информация о благоустройстве жилья, наличии домашних питомцев.

Специалисты должны подробно описать в документе любые недочеты, которые были ими замечены:

  • неприятные запахи;
  • наличие грязи и пыли;
  • отсутствие должного ремонта;
  • присутствие в доме алкогольных напитков и табачных изделий, находящихся в открытом доступе;
  • отсутствие у ребенка личного пространства для решения домашнего задания;
  • неопрятный внешний вид детей;
  • грязная одежда.

В акте должны присутствовать выводы, составленные в результате проверки, а также заключение членов комиссии. Подписывать документацию должны не только специалисты, но и родители несовершеннолетних лиц.

Как заполнять при определении условий проживания для получения социальной поддержки

В этом случае члены комиссии обязуются составлять акт согласно статье 52 ЖК РФ. В нем указано, что заявителю потребуется предъявить специальный перечень документов.

В нормативном документе будет указываться состояние бытовых условий, в которых проживает семья, сведения о доходах матери и отца, подтверждение данных о том, что граждане нуждаются в государственной материальной поддержке. После проверки комиссия выносит свой вердикт о том, пригодны ли для проживания бытовые условия, нужно ли выделить россиянам материальную помощь.

При определении условий проживания инвалида

В этом случае документ составляется на основе приказа «Об утверждении акта обследования жилья инвалида» от 23.11.2016.

Документацию оформляют в том случае, если возникает надобность приспособить квартирный дом к проживании в нем гражданина с ограниченными возможностями (установка пандусов, специальной кнопки на лифте и т.д.).

В нормативной документации члены комиссии заполняют стандартную форму, ставят свои подписи, пишут ведения о результатах проверки жилья россиянина с ограниченными возможностями (в каких условиях он проживает, в каком состоянии находится квартира и сам жилой дом, кто проводил обследование, какое решение было установлено).

При определении условий проживания недееспособного совершеннолетнего

Проверку проводят на основании постановления «Об отдельных вопросах опеки и попечительства» от 17.11.2010. В этом случае заявитель подает документ об осуществлении опеки над недееспособным ребенком в соответствующие структуры.

Работники органов опеки обязуются в течение 7 дней провести проверку жилищных условий обратившихся граждан и составить нормативный акт оценки. В документации фиксируют данные о состоянии дома или квартиры, количестве комнат, наличии ремонта, всех необходимых благоустройств для проживания недееспособного ребенка.

Члены комиссии должны охарактеризовать в документации возможного опекуна, предоставить данные о его материальном положении, работе, физическом состоянии, возможности выполнять родительские обязанности.

Акт проверки жилья составляют в двух экземплярах в течение 3 суток после проведения оценки. Все экземпляры подписывают члены комиссии, а также руководитель органов опеки по конкретному региону. После подписания актов органы опеки принимают решение о том, разрешить заявителю осуществлять опеку над недееспособным несовершеннолетним или нет.

При оценке условий проживаний для опекаемого ребенка

Нормативная документация составляется в течение 3 дней с момента обращения заявителя в органы опеки. По адресу проживания выезжает комиссия, которая исследует состояние жилья предполагаемого опекуна. В ходе проверки учитывают площадь жилого помещения, количество комнат, наличие ремонта, детских принадлежностей для учебы, наличие всех необходимых коммуникаций.

Помимо бытовых условий описывают характеристику предполагаемых опекунов: их личностные качества, материальное положение, способность к выполнению родительских обязанностей.

Документацию также составляют в двух экземплярах, один из которых отдается заявителю.

После подписания акта сотрудники органов опеки принимают решение о том, передать право опекунства над ребенком изъявившим желание гражданам или нет.

Проверка неблагополучных семей

При поступлении жалоб на родителей со стороны соседей, работников социальных служб или школ органы опеки проводит проверку в течение 3 суток с момента обращения граждан.

Цель подобного мероприятия — подтвердить или опровергнуть подозрения заявителей.

Члены комиссии должны прописать следующие данные в документе:

  • трудоспособность родителей, их материальное положение;
  • состояние ребенка: здоровье, внешний вид, наличие одежды, личных принадлежностей;
  • проверка образа жизни родителей: алкоголь, табачные или наркотические изделия;
  • оценка жилищных условий: состояние ремонта, наличие коммуникаций, наличие отдельной комнаты у несовершеннолетнего ребенка.

По окончанию обследования комиссия выносит свой вердикт и принимает соответствующие меры (поставить семью на учет, ограничить или лишить родителей в правах).

Что выясняют и проверяют в процессе исследования жилья

Во время оценки состояния жилищных условий выясняют следующие детали:

  • состояние здоровья несовершеннолетнего гражданина: есть ли задержки в развитии, присутствуют ли хронические патологии, нет ли у ребенка потребности в регулярном медицинском обследовании, есть ли у несовершеннолетнего на теле синяки, ссадины, порезы;
  • внешнее состояние: чистота рук, лица, зубов, качество и чистота одежды, обуви, белья.
  • наличие основных условий для проживания ребенка: ванна, кухня, туалет, вода в доме, отопление, свет;
  • социальная адаптация несовершеннолетнего гражданина: может ли он общаться с людьми, как ведет себя при посторонних;
  • образование: наличие места для работы над домашним заданием, наличие тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей у ребенка;
  • состав семьи: данные родителей, материальное положение, место работы матери и отца, данные о том, кто осуществляет основной уход за ребенком, информация об отношениях членов семьи между собой;
  • обеспечение безопасности в доме в зависимости от возраста ребенка: отсутствие доступа к газу, току, острым приборам, алкогольной продукции.

В ходе проверки члены комиссии должны понять, не несут ли жилищные условия семьи угрозу для здоровья и психологического состояния ребенка. Помимо оценки жилья специалисты проводят беседу с детьми, задают им вопросы о взаимоотношениях с родителями, учебе, личных переживаниях.

Если семья неблагополучная, органы опеки могут расспросить ребенка о случаях конфликтов с родителями: кричат ли они, применяют ли физическую силу, как часто это происходит. Если в семье живет неродной отец, специалисты могут расспросить несовершеннолетнего гражданина о попытках приставания со стороны отчима.

Составление акта проверки жилищных условий — это обязательная процедура при усыновлении ребенка, оформлении опеки над несовершеннолетним или при обнаружении подозрений на невыполнение родителями своих обязанностей по отношению к детям. В документации описывают полную характеристику семьи, ее условия проживания, материальное положение. По окончании проверки органы опеки выносят свой вердикт и принимают соответствующие меры.

В этом видео можно узнать как проводится обследование жилищных условий кандидата в усыновители и опекуны:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

31 Дек 2019      Виктория М.         597      

Источник: https://PravoZhil.com/ipoteka/lgoty/akt-proverki-zhilishhnyh-uslovij-obrazets-zapolneniya.html

Акт обследования жилищных условий

Акт тжс

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий.

Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

В общем случае официальных требований актов нет. Однако Приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 установлен специальный порядок и введена форма акта при проведении обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Скачать:

  Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Акт обследования жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская область

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

Что выясняется при проведении обследования

При проведении обследования выявляются:

1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

  • Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
  • Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
  • Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
  • Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
  • Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

2. Семейное окружение ребенка:

  • Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
  • Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

  • Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
  • Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
  • Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

4.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

Оформление результатов

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий:

  • оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;
  • выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
  • выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;
    рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Источник: https://iskiplus.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhnyx-uslovij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.