Анонимное письмо в министерство образования

Содержание

Как рассматривают жалобы в управлении образования

Анонимное письмо в министерство образования
Фотография с сайта unsplash.com

Если родители недовольны тем, что происходит в школе, у них есть три пути:

1. Поговорить с учителем о конкретной проблеме

2. Поговорить с директором об учителе и конкретной проблеме

3. Написать жалобу в местное подразделение управления образования с описанием проблемы и просьбой её решить.

Здравомыслящие родители, как правило, идут по этому пути последовательно.

Вряд ли кто-то соберется писать жалобы, не попробовав урегулировать сложный вопрос непосредственно с участниками событий.

А что же происходит, когда договориться все-таки не удается, и родитель вынужден написать жалобу?

В этом случае управление образования делегирует проверку методическому центру. Сотрудник методического центра лично идет в школу, присутствует на уроке учителя, на которого поступила жалоба, наблюдает за ситуацией и выдает управлению образования экспертный отчет о том, что конкретно происходит на занятии, с рекомендациями о том, как проблему можно было бы решить.

Именно такая задача досталась моей тетушке, назовем её А, которая работает методистом при управлении образования уездного города N.

На днях я зашла к ней на работу уже в конце рабочего дня, чтобы потом вместе прогуляться и поболтать. На столе у неё я увидела жалобу от одной мамы и с её разрешения жалобу эту прочла.

Что там было! Это поэма.

Жалоба занимала три печатных листа А4. Начиналась она формально, с попытки описания ситуации. Но оказалось, что проблема не исчерпывается одним инцидентом, а состоит, как я сделала вывод, из множества последовательных событий.

Мамочка, писавшая жалобу, очень быстро увлеклась, утратила всякую системность мышления и перешла в жанр беллетристики. Первые предложения ещё содержат попытки соблюдать правила орфографии и пунктуации русского языка, но со второй страницы это все уже забыто.

Помимо чудовищных ошибок в тексте появляются фразы, полностью набранные крупными буквами, а также предложения, оканчивающиеся тремя вопросительными и восклицательными знаками. Таких приемов на письме я опасаюсь. Мне сразу начинает казаться, что человек, их использующий, не владеет собой, кричит, брызжет слюной и покрывается пунцовыми пятнами.

Хочется подать ему стакан воды и становится совершенно очевидно, что ему нужна скорая психологическая помощь. Суть жалобы сводилась к тому, что учительница выдвигает завышенные требования и не поощряет проделанную ребенком работу, как в классе, так и дома.

И пошла моя тетушка разбираться. Оказалось, что правда, как обычно, где-то по середине.

Молодая учительница без опыта работы действительно не очень-то профессионально вела занятие и неравномерно распределяла внимание среди учеников. При этом требования она выдвигала вполне стандартные.

Но и девочка-ученица, чья мама написала жалобу, на уроке не проявляла инициативы, вела себя вяло, на вопросы отвечала неполно и интереса не выказывала.

Что делать?

Первым делом, разумеется, всыпать учителю: посоветовать конкретные методические улучшения, обратить внимание на то, что детям следует уделять то количество внимания, которое нужно им для успешной и продуктивной работы на уроке (активных угомонить, пассивных расшевелить).

Это, конечно, сразу было сделано, но без фанатизма. Дело в том, что молодая учительница, назовем её Клавдия Сергеевна, работает в расположенной на самой окраине уездного города N большой школе одна. То есть она единственный преподаватель своего предмета.

Если администрация школы под давлением недовольных родителей станет слишком строга к Клавдии Сергеевна, та встанет и уйдет, и школа останется без педагога. Поиск учителя — дело непростое и непрогнозируемое по времени. А кроме того, если в школе не будет учителя-предметника, администрация сама получит от управления образования втык.

Поэтому администрация за Клавдию Сергеевну держится руками и ногами. Лучше какая-нибудь, чем никакая…

https://www.youtube.com/watch?v=ur2AeDGaEZ8

Второе и гораздо более важное действие в этой ситуации: обратиться к ребенку.

Установить с ним доверительный контакт, расспросить о причинах поведения, постараться вместе скорректировать либо ситуацию, либо отношение к этой ситуации.

А вот это уже находится вне зоны ответственности управления образования, и это печально. Печально то, что ребенок — не в центре интересов системы как таковой.

Все, что может сделать методист — формально порекомендовать обратиться к детскому психологу, что, собственно, тоже имеет смысл.

Но в нашей же стране как? Кто обращается к психологу? Правильно, психи.

Русский человек в массе своей к психологу не пойдет даже в случае острой необходимости. При этом разговаривать с детьми умеют далеко не все родители и не все, как это ни прискорбно, педагоги.

Словом, жалко мне стало эту недопонятую девочку и её сверхэмоциональную мамашу. И Клавдию Сергеевну, вчерашнюю выпускницу педуниверситета, тоже жалко. Даже к администрации школы с ограниченным бюджетом у меня какие-то теплые чувства проснулись.

Жаловаться, разумеется, стоит. Но ещё важней всем участникам конфликта все-таки слушать и слышать друг друга.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/singoradio/kakoi-prok-ot-jalob-v-upravlenie-obrazovaniia-5cc2d58bc6b7e700b3d81eea

Департамент образования | Дети | Детсады, школы, центры развития

Анонимное письмо в министерство образования

  • Рассматривает анонимные жалобы? кто такую подавал-были результаты? Хочу что б пришла проверка, открыто не могу-думаю надо будет переводится в другую школу а они у нас еще хуже этой….
  • Попробуйте для начала в электронном виде им что-нибудь накатать, но скорее всего для проверки нужно письмо пришедшее обычной почтой и ОБЯЗАТЕЛЬНО с уведомлением о вручении.На всё остальное в большинстве случаев получите банальную отписку.
  • Ответили (отписались):Уважаемая Анна! В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. N 407-ПП«О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве» с 01 октября 2011 года установлен расчет нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг в расчете на одного воспитанника в год в государственных дошкольных образовательных учреждениях города Москвы. В расчет нормативов финансового обеспечения включаются расходы на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по текущим расходам на заработную плату и начислениям на выплаты по оплате труда, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров; хозяйственные расходы, транспортные расходы, расходы на услуги связи, услуги по содержанию имущества, приобретение мягкого инвентаря и прочие расходы, предусмотренные в установленном порядке. На основании приказа Департамента образования города Москвы от 15.02.2006 № 68 средства, полученные от родителей (законных представителей) за содержание ребенка, расходуются по утвержденной руководителем государственного образовательного учреждения смете на:- развитие образовательного учреждения и совершенствование воспитательно-образовательного процесса;- реализацию новых подходов к формированию развивающей среды.
  • процедура рассмотрения писем с уведомлением и без никак не отличается, уведомление о вручении всего лишь является гарантией того, что письмо получено адресатом, а не утеряно на почте
  • нормальный ответ, если он не отвечает на Ваши вопросы, то пересмотрите их формулировку
  • по 59-фз анонимные письма имеют право оставлять без рассмотрения, но в большинстве случаев, если в письме есть конкретика, то оно рассматривается
  • Хочу вас расстроить – анонимщик легко вычисляется дружным педколлективом. Так что ваше желание остаться незамеченной не сбудется. В крайнем случае,кроме вас,заподозрят еще парочку.
  • плохоя наверно не одна с таким желанием-накатать жалобу к сожалению, просто руки чешутся, точно недовольных много, но как всегда открыто никто не хочет устраивать разборки, слишком ного крови прольется и придется уйти…куда? и не будет ли там тоже самое?1. дети из школы выходят без контроля-пришли за ним или нет(1кл!!!)-это постоянно, те с 1сент.2. денег собирается достаточно-рк ничего не может сделать тк учитель сам диктует что покупать(не хочется с другой стороны портить отношения-учитель не плохой, но своеобразный, я бы сказала…)3. интересно получить инфу о том, что выделяется школой на класс(никаких финвложений со стороны школы не вижу, все покупается на деньги родит-й)у всех так? знаю что в соседней школе(неожиданно для меня-считала ее средней-средней) сдали всего-то по 1тр и все у них в классе есть, ну или почти все…
  • В нашей школе пару лет назад родитель сделал анонимную жалобу через интернет в департамент образования. И писал-то только чистейшую правду. Из депа приехал дядечка с бумагой, при нем собрали срочное совещание, на котором все дружно опровергли “злобный поклеп”. Моментально родили бумагу, под которой подписался весь дружный коллектив. Затем быстренько создалось дело о клевете. Милиция поработала, раскопала ip жалобщика. Приходили с опергруппой, пытались проникнуть в квартиру. Само собой, ребенок больше в школе не учится.
  • нифигасечет я раздумала и письмо писатьв нашей сране все может быть, еще расстреляють….
  • Знаете, тут уж либо напрямую, в лоб и не боясь подписаться. Либо кучу народу насобирать с подписями. Либо и правда молчать в тряпочку. Там, к сожалению, рука руку моет. Если вы уверены в своей правоте, готовы отстаивать, имеет смысл. В самой школе ничего с вашим ребенком не сделают. Скандалистов и ищущих истину не трогают
  • боюсь что меня свои же и загрызут-побоятся бучу поднимать, тк тяжко было попасть в эту школу…нда, буду думать, смертельного ничего конечно не происходит(за исключением п.1)
  • Второй и третий – очень специфичные вещи, на которые найдется туча отговорок. А вот первый – то, о чем реально надо говорить. И вопрос должен быть поднят не только на уровне класса, но и школы. Пишите бумагу директору, копию – в Деп.Образования, копию – в Прокуратуру (обязательно обозначив на каждой, куда именно идут копии). Происходит то-то и то-то, требую принять меры потому-то и потому-то. На бумаге директору ставите входящий номер. Не надо упоминать, что копии пока хранятся у вас И ждете, как решится вопрос в течение, поверьте, очень короткого времени.
  • самое интересное что неделю назад установили систему – “Безопасная школа”, можно сказать галочку поставили, а на деле-иди куда хочешь первоклассник….провожает детей учитель, стоит охранник-но все это просто фиговый листок, учитель трепется с другими учителями, а охранник для мебели….школа позиционирует себя как очень хорошую, на деле обычные дворовые в этом вопросе куда более лучше подготовились…
  • Вы знаете, уж насколько мой руководитель- то бишь директор была и есть взяточница- как “берет”, “вымогает” так и “дает” коллегам выше, то и на нее была временная управа- и маски-шоу было(дело не закрыто до сих пор, вроде как должны были снять но так все и заглохло),но каждый раз после поездок в департамент на ковер- отдувалась вся администрация, что-то делалось, как правило, если”вычисляли” родителя, то искали пути подхода и решения вопросов. Т.е. реакция есть всегда.Другой вопрос, если Вы понимаете что под Вашего ребенка копают и стараются выжить- это можно как угодно повернуть.А если есть факты, то молчать не стоит…
  • Только открытая жалоба, с открытым лицом, остальное поджимание грязного хвоста по ж………..Боитесь – терпите.
  • Если вы хотите 100% результат, то с обратным адресом иначе имеют право не реагировать. Стуканете анонимно если захотят проверят, но скорее всего вряд ли просто предупредят, что вот на вас пишут, то-то и то-то по содержанию очень даже могут догадатся, какой факт кто может знать. Унас девочка жаловалась так из департамента тут же позвонили всем сообщили все знали. А кто проверяет департамент может лучше туда?
  • Я не хочу ни в сад ни в школу, все это ПИПЕЦ и это везде. Прямо слезы….
  • В Департаменте образования работают лживые безразличные к детям люди! Они только за свою задницу боятся и ничего Вы своим (тем более анонимным) письмом не добьетесь. Вы меня извините, просто о наболевшем: http://07072010.livejournal.com/9440.htmlОни в этом Департаменте ДО СИХ ПОР не могут наказать учителей, виновных в гибели детей в Ейске в 2010 году. Их наказание – это увольнение педагогов по собственному желанию. И педагог, в крови которой было 1,64!!! промилле алкоголя спокойно продолжает работать в школе (в Вашей?), а учитель Скороход которая была РУКОВОДИТЕЛЕМ отряда и из 6 утонувших детей 5!!! были под ее руководством, спокойно работает в школе 2014 учителем начальных классов. О чем Вы говорите! Пишите хоть анонимно, хоть как. До ваших детей, кроме вас, нет никому никакого дела. Сами добивайтесь всего. Собирайте таких же инициативных родителей. Только когда вас будет много, тогда чего-то добьетесь, а так… Замнут дело, а ребенка вашего “запинают” вот и все.
  • “учитель Скороход которая была РУКОВОДИТЕЛЕМ отряда и из 6 утонувших детей 5!!! были под ее руководством, спокойно работает в школе 2014 учителем начальных классов”И родители доверили ей своих детей?! Значит,ЭТИ родители бОльшего и не заслужили. Наверняка,в этих семьях не всё так гладко,есть на что обратить внимание,например Вам,раз Вы так осведомлены.
  • Типа умная, да? Зайди в моральную и почитай, если так лень ссылки листать. Об этом вся ева, ну кроме тебя, осведомлена. А из-за таких шибко умных как ты такие как Скороход и будут работать в школах и такие же “умные” наверно в Департаменте работают, к сожалению. Желаю тебе того же “заслужить”….
  • Я это и заслужу,если,озабоченная личными проблемами,буду пихать детей куда придется. Но я не пихну:обязательно наведу минимальные справки.И не поняла,почему “из-за таких шибко умных как ты такие как Скороход и будут работать в школах”.Наоборот,если мне подобные не отдадут детей ТАКИМ,ОНИ останутся БЕЗ работы” ССылки листать не то что лень,просто нЕзачем.И – ДА! – удивляюсь родителям,отдавшим ей детей. Вот им ссылки и листать!
  • Что ж вы такие правильные и умные не боритесь за детей? Знаете и гробите детей? Ждете новых жертв?Так благодаря вам Скороход и работает.Молчать и писать анонимно легче?
  • У нас в прошлом году была анонимная жалоба на директора. Была проверка, приглашали родителей и просили написать кто кому и сколько платил денег ( жалоба по поводу взяток).Как-то учителя сразу начали подозревать кого-то, нам, естественно, не сказали.

Источник: https://eva.ru/kids/messages-2793003.htm

Как написать жалобу в Министерство просвещения РФ? Образец документа, порядок подачи и сроки рассмотрения

Анонимное письмо в министерство образования

Родители имеют полное право защищать права и интересы своих детей, в том числе путем подачи претензии в любые органы власти. Поэтому в случае возникновения конфликтной ситуации можно обращаться с индивидуальной или коллективной жалобой.

Однако не следует сразу писать обращение в Министерство просвещения, в таком случае оно вернется в местный отдел департамента образования, а кроме того, увеличится срок его рассмотрения на дополнительные 7 дней. Первоначально лучше обратиться в администрацию образовательного учреждения.

Также в школах существуют специальные комиссии, которые рассматривают споры, возникающие в связи с образовательным процессом. Если попытка урегулировать ситуацию не удалась, то можно подать жалобу в местный отдел департамента образования.

Только в том случае, если и там конфликт не решен, или результат не удовлетворяет заявителя, можно писать обращение в Министерство просвещения.

Законодательно не определен перечень нарушений, в случае которых можно обращаться с претензией. Таким образом, любые несоблюдения прав и свобод ребенка или его родителей – повод писать жалобу. Среди возможных причин можно выделить следующие основные:

  1. Оказываются некачественные образовательные услуги. Это может быть некомпетентность преподавательского состава или конкретного учителя, нарушение установленных законом стандартов и требований, часто отмененные или сокращенные уроки и т. д.
  2. Нарушаются санитарные, противопожарные и другие нормы и правила. Это не только грубое нарушение прав и интересов учащихся, но и реальная угроза для их жизни.
  3. Предъявляются многочисленные требования к родителям, в том числе незаконные регулярные сборы на ремонт, учебники и т. д.
  4. В отношении ребенка совершается насилие, допускаются угрозы и оскорбления, а также если учитель допускает предвзятость, завышает требования к конкретному ученику.

Порядок подачи письменного обращения

Согласно ФЗ №59 от 02.05.2006, при оформлении письменного обращения отправитель должен указать следующую информацию:

  1. Наименование органа власти – Министерство просвещения РФ. Можно также написать ФИО должностного лица, которому предназначена жалоба, или его должность.
  2. ФИО заявителя.
  3. Почтовый адрес гражданина, по которому должен поступить ответ на обращение.
  4. Суть жалобы. Необходимо кратко и емко описать причину жалобы, сослаться на законы, которые оказались нарушены. Писать следует по существу, не злоупотребляя эмоциями, а описывая исключительно факты.
  5. Выдвигаемые требования. Отправитель должен указать, какие действия он просит предпринять. Можно написать, что требуется разобраться в ситуации и принять необходимые меры.
  6. Поставить подпись, ее расшифровку и дату написания.
  7. Составить список вложений. Чтобы рассмотрение не затянулось, лучше сразу предоставить все имеющиеся материалы. Это могут быть копии обращений в нижестоящие инстанции и их письменные ответы, показания свидетелей, фото-, аудио-, видеоматериалы и другие доказательства.

Жалоба не будет рассматриваться в том случае, если:

  • она анонимная, то есть не указана фамилия отправителя;
  • нет указания на обратный почтовый адрес, по которому можно отправить ответ;
  • содержатся ненормативная или оскорбительная лексика, а также угрозы в отношении должностного лица, которому она предназначена;
  • текст не читается.

Отправитель будет проинформирован о невозможности рассмотреть его обращение в следующих случаях:

  • ответ на жалобу подразумевает разглашение государственной тайны или иной тайны, которая охраняется федеральными законами;
  • ранее уже поступали жалобы с описанием той же конфликтной ситуации, на них давался ответ, а в данном обращении не указаны новые сведения;
  • на рассмотрение выносятся вопросы, не входящие в компетенцию Министерства просвещения РФ.

Способы подачи

Есть несколько способов для подачи обращения. Заявитель может выбрать любой, наиболее удобный лично для него. Возможны следующие варианты:

  1. Отправить письмо по почте. Рекомендуется выбрать письмо с уведомлением. В таком случае можно быть уверенным, что оно дошло до адресата, а также, зная дату его получения, можно рассчитать, в течение какого времени поступит ответ.
  2. Записаться на прием и отдать жалобу лично. Для этого можно позвонить в общественную приемную по телефонам, указанным на официальном сайте. При личном обращении при себе необходимо иметь паспорт. В ходе приема можно сделать как устное заявление, которое будет зафиксировано в личной карточке, так и отдать письменное, которое будет рассмотрено в обычном порядке.

Также можно подать жалобу на официальном сайте Министерства просвещения РФ. Для этого требуется:

  1. Зайти на сайт.
  2. В правом верхнем углу выбрать «Подать обращение».
  3. Ознакомиться с информацией по написанию электронного обращения и нажать кнопку «Написать обращение».
  4. Заполнить информацию о персональных данных, а также указать адрес электронной почты, на которою должен прийти ответ. Нажать кнопку «Написать письмо».
  5. Изложить суть обращения и нажать «Отправить».

Порядок и сроки рассмотрения письменного обращения

Согласно ФЗ №59 от 02.05.2006, жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

Зарегистрировать письменное обращение обязаны в течение трех дней с момента его поступления в Министерство просвещения.

В исключительных случаях, а также когда для принятия решения по обращению требуется оформлять запрос в другие инстанции, срок может быть продлен, но не более, чем на тридцать дней. В этом случае заявителю поступит соответствующее уведомление.

Какие могут быть последствия?

В установленные законом сроки подготавливается ответ на письменное обращение гражданина, который включает в себя аргументированный ответ со ссылками на законодательство, разъяснение всех вопросов, которые затрагивались в жалобе. В том случае, если в удовлетворении отказывается, указываются данные органа власти, в котором можно обжаловать решение.

Результатом рассмотрения может стать создание специальной комиссии, которая проверит факт нарушения и разберется в вопросе, либо назначается проверка образовательного учреждения, либо дело передается в прокуратуру. Решение зависит от того, какая проблема затронута в жалобе.

В том случае, если заявитель указывает заведомо ложные сведения, то уже с него по решению суда могут быть взысканы расходы на рассмотрение его обращения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/ministerstvo-prosveshheniya.html

Горячая линия Министерства науки и высшего образования

Анонимное письмо в министерство образования

В этой статье выясним есть ли горячая линия Министерства образования, по каким номерам можно дозвониться в поддержку, с какими запросами могут помочь специалисты службы поддержки? Как отправлять обращения онлайн, есть ли альтернативные формы для связи?

Об организации

Министе́рство образования и нау́ки Росси́йской Федера́ции — федеральный орган исполнительной власти России, действовавший в 2004—2018 годах и осуществлявший функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научно-технической деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности. А также в сфере молодёжной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Прекратило существование в связи с разделением на два ведомства: Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Сокращение «Минобрнауки» после разделения стало относиться к Министерству науки и высшего образования.

В любом регионе есть представительства Министерства образования, поговорим сегодня о главном департаменте. Какие функции выполняет, с какими задачами вынуждены сталкиваться сотрудники его контакт центра?

Как написать обращение в Министерство науки и высшего образования?

Отправить обращение в Министерство образования можно заполнив форму на официальном сайте — https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/reception/appealnew, там же собрана детальная информация о правилах заполнения формы.

Требуется уточнить:

  • ФИО.
  • Контакты, адрес.
  • Тему.
  • Детали.

Написать обращение можно и другим путем, например, оставив сообщение по электронной почте. Отправляйте письма по адресу — info@minobrnauki.gov.ru. Чтобы получить ответ сотрудников быстрей, указывайте детальные сведения, ориентируясь на рекомендации выше.

Чтобы получить информацию, гражданам не обязательно связываться с поддержкой. Можно самостоятельно изучить данные и новости на сайте — http://faq.educom.ru.

Прием корреспонденции от юридических лиц

Департамент образования Москвы принимает официальные обращения от компаний, организаций по адресу — 125009, Брюсов пер., д.21.

Адреса абонентского ящика в своем регионе выясняйте дополнительно.
По вопросам регистрации обращений от юридических лиц в Департамент Вы можете обратиться по телефону — +7 (499) 369-31-42.

Какой телефон горячей линии Министерства науки и высшего образования?

По вопросам правовой, социальной защиты учащихся или сотрудников, граждане могут обращаться по горячей линии — 8 800 222 55 71. Прием обращений осуществляется в период с 09:00 до 17:00 часов.

Любые сведения по поводу корреспонденции можно выяснить по горячей линии — +7 (495) 547 13 16. Номер телефона не бесплатный, поэтому учитывайте расценки в зависимости от вашего оператора.

Отдельный телефон горячей линии выделен для поступающих в ВУЗы, они могут обращаться по горячему номеру — +7 (495) 547 12 02. Все звонки тарифицируются по условиям вашего оператора.

Контакты в региональных представительствах можете уточнить на официальном сайте Министерства.

Лицензирование образовательной деятельности

Вопросами лицензирования занимаются органы местной власти, в лице лицензирующих организаций. Они осуществляют надзор, контроль, ведение реестра, выделение лицензий, предоставление информационной поддержки и т.д.

Номер телефона в каждом регионе свой, к примеру, в Москве обратиться в связи с лицензированием можно по горячей линии — +7 (495) 640 40 36.

Государственная аккредитация образовательной деятельности

В России аккредитация возлагается на местные органы исполнительной власти. Поэтому по всем вопросам обращайтесь в местный муниципалитет. Уточнить общую информацию можно по единому справочному номеру — +7 (495) 984 89 19.

Адреса на карте

Адреса, телефоны, рейтинг и режим работы организации можно посмотреть на Яндекс Каратах.

Контакты для СМИ

Представители СМИ могут отправлять официальные запросы по адресу — press@minobrnauki.gov.ru.

Предварительно изучите порядок подачи обращений на сайте — https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/smi.

Подтверждение документов об образовании

О порядке признания, подтверждения документов детально расписано в статье 106, закона «Об образовании». Дополнительные сведения о порядке получения документов и их легализации можно выяснить на официальном сайте — https://www.minobrnauki.gov.ru/ru.

Для каких случаев предназначена горячая линия?

Горячая линия поможет узнать интересующие сведения, по поводу лицензирования, вопросах поступления, проверки документов и т.д. При необходимости, обратившись к операторам, последние помогут составить официальный запрос.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Поддержка не обладает широкими полномочиями, поэтому когда требуется письменный ответ, следует обращаться в территориальные представительства. Не стоит выяснить у сотрудников личные сведения персонала, конфиденциальную информацию о гражданах. Консультанты могут отказать в помощи и в вопросах, сотрудничества департамента с другими органами власти.

Как написать жалобу?

Оставить жалобу на работу департамента или отдельных сотрудников, качество услуг, граждане могут несколькими способами:

В качестве альтернативы можно рассмотреть и социальные сети, оставляя комментарии в соответствующем подразделе «Жалобы и пожелания».

Выразить претензию можно и другим путем, к примеру, позвонив по горячей линии или набрав номер телефона местного представительства. Уточните подробности проблемы, сведения о себе и контакты.

Другие способы связи

Есть и другие способы связи, они предназначены для более широкой аудитории. Оставлять сообщения можно в социальных сетях:

Делитесь впечатлениями, новостями, просматривайте сведения о изменениях в работе, регламенте и т.д.

Время работы

Режим работы не круглосуточный, поэтому ответы на вопросы в электронном виде или по телефону можно получить только в период с 09:00 до 18:00 по будням.

Источник: https://gorliniya.ru/goryachaya-liniya-minobrnauki

Как написать жалобу в министерство образования?

Анонимное письмо в министерство образования
Помощь юриста по этой проблеме

Участником конфликта в сфере образования может стать каждый житель России.

Родители школьников регулярно сталкиваются с необоснованными сборами финансовых средств, грубостью директоров школ, некомпетентностью преподавателей и другими проблемами.

Учитывая тот факт, что все учебные учреждения РФ находятся в ведении Департамента образования, именно в эту структуру следует подавать претензию в случае незаконных действий со стороны сотрудников ВУЗов, школ, лицеев и детских садов.

Зачастую, граждане начинают паниковать, впадать в истерику или вообще, предпочитают забыть о конфликте. Это обусловлено тем, что многие россияне не знают о своих правах и способах их защиты путём подачи претензии. Следует также отметить, что правильно и грамотно составленная жалоба будет не только рассмотрена Министерством образования, но и позволит достигнуть высоких результатов.

Решить проблему наиболее эффективно поможет помощь квалифицированного юриста. Например, руководствуясь советами экспертов, полученных в онлайн режиме, можно определить правильную последовательность действий, а также составить образец претензии в соответствии с требованиями и нормами действующего законодательства.

Одним из преимуществ получения дистанционной консультации юриста является оперативность данной процедуры, а также возможность избежать высоких финансовых затрат.

В каких случаях можно подать жалобу в министерство образования?

Все учебные учреждения региона, включая детские сады, школы и ВУЗы, находятся в компетенции соответствующих филиалов Министерства образования.

Если в учебном заведении произошёл незначительный конфликт, его урегулированием может заняться территориальное подразделение образования. К сожалению, реальность выглядит иначе.

В большинстве случаев, руководство не обращает внимания на споры и проблемы, что фактически вынуждает граждан подавать заявление в вышестоящие инстанции.

В таких ситуациях привлечь нарушителя к ответственности поможет образец жалобы, отправленный в Министерство образования. Главным условием является правильное и корректное составление такого документа. К жалобе также прилагаются доказательства и свидетельские показания, имеющие отношение к конфликту.

Основанием для подачи претензии могут стать следующие нарушения:

  • Факт превышения полномочий одним из преподавателей;
  • Некорректная оценка знаний учащихся;
  • Принудительные сборы финансовых средств и прочие аналогичные махинации;
  • Моральное и физическое насилие над детьми.

Если имеет место нарушение, завершающее список, то образец претензии, помимо руководства сферы образования, необходимо направить и в органы правопорядка. Это может быть районный отдел полиции, прокуратура и суд. Исковое заявление должно быть составлено с учётом требований и норм действующего законодательства. Правильно сформированный иск – ключ к достижению высоких результатов.

Важно понимать, что человеку, который впервые сталкивается с подачей искового заявления, будет крайне сложно самостоятельно учесть все нюансы и избежать ошибок. Именно по этой причине специалисты настоятельно рекомендуют заручиться поддержкой опытного юриста, способного оказать квалифицированную помощь и защитить интересы своего клиента.

Что касается основания для претензии, то им может стать любой факт несоблюдения правил учебного заведения, а также нарушение прав и свобод учащихся.

Как правильно оформить образец жалобы в Министерство образования?

Скачать образец жалобы в министерство образования

Образец претензии может быть направлен в Департамент образования несколькими способами:

  • Отправка через почтовое отделение;
  • Подача жалобы при личном визите в Министерство;
  • Электронное заявление, подаваемое через сайт.

Гражданин вправе выбрать тот вариант, который окажется для него наиболее комфортным. В современной практике всё чаще встречается использование последнего варианта, так как он позволяет максимально оперативно урегулировать конфликт.

Для подачи заявки через сайт Министерства, посетителю ресурса необходимо заполнить специальную форму, указав индивидуальные данные и кратко описав проблему. Ответ о результатах рассмотрения заявки представляется в срок от 3 до 7 дней.

Для образца жалобы в Министерство образования не предусмотрено строгой формы. Тем не менее, документ должен быть составлен в соответствии с нормами делового письма и отражал всю необходимую информацию. Максимальная длина текста – 2000 знаков. Недопустимы исправления, ошибки, сокращения, эмоциональные и грубые выражения.

В жалобе следует указать причину подачи, требования заявителя и срок ожидания ответа. Если в образце жалобы не будет данных о её авторе, документ не примут к рассмотрению. Важно знать, что для подачи претензии в Министерство образования гражданам не придётся уплачивать государственную пошлину.

С начала года поступило 57 жалоб от родителей на коррупцию

Источник: https://myjus.ru/zhaloby/zhaloba-v-ministerstvo-obrazovaniya-rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.