Из гаража квартиру

Содержание

Мастеркласс по переделке гаража в супер-дом

Из гаража квартиру

Интересная тенденция в Москве: гаражные кооперативы превращаются в жилые массивы. Владельцы сдают свои боксы как квартиры в аренду иногородним.
А сегодня я вас расскажу и покажу процесс строительства одного дома-гаража, в котором будут проживать в течение 5 лет.

Преамбула. Ранней весной 2006 года, я приехал работать в Москву. Как другие понаехавшие, начинал со съемного жилья. К 2008 году, цены и состояние этого жилья, а также “услуги” риэлторов меня уже изрядно подзае… поднадоели. Я начал искать альтернативу.

Не буду утомлять читателя описанием всех рассмотренных и просчитанных мной вариантов и факторов, но к осени 2008 года, идея сформировалась в окончательном виде: – купить самый дешевый гараж, в наиболее близком к работе и комфортном для проживания месте, – спроектировать и построить жильё (проект будет зависеть от конкретных условий стройплощадки), – затраты должны быть минимальными (так как неразумно делать крупные инвестиции в экспериментальный проект) и поэтапными (так как неразумно тратить весь бюджет разом), – планируемый бюджет проекта – около 300 тыс. руб. Да именно так – приблизительно годовая стоимость аренды жилья в Москве.

С выбором стройплощадки всё просто.

Просматривал все объявления о продаже гаражей, выбирал самые дешевые варианты, осматривал их (сразу с прицелом на возможность перестройки в жильё), производил разведку местности и опрос аборигенов (на предмет наличия других интересных вариантов, характера окружения, возможностей подключения к электричеству, перспектив сноса и т.д.). В итоге, 27 сентября 2008 года, был выбран и куплен всего за 45 000 рублей металлический гараж в 10 минутах пешком от метро, в престижном районе столицы, в 9 км. от работы и всего в 10 км. от Кремля. Один из местных обитателей крутился у ворот в ожидании “проставы”.

Строительство велось по выходным, собственными силами (1 человеческая). Отличная разминка после недели офисной работы за компьютером! Так что к плюсам проекта можно отнести и экономию на посещении спортзала.

В активной фазе строительства для меня актуальной была фраза: “О-о-о, наконец-то понедельник!!!” Разбираем (а местами – просто разламываем) старый гараж.

Высвобожденный металл аккуратно складируем рядом – он нам ещё пригодится.

Вид сзади

Расчищаем стройплощадку для нового строения…

..и выравниваем грунт.

Завозим КАМАЗ песка…

…и выравниваем песчанную подушку под проектную отметку.

О, я уже описываю ход строительства, но забыл ознакомить любознательного читателя с проектом. Так что же я тут строю? А строю я, ни много ни мало, двухэтажный модульный коттеджик, с полностью автономными системами жизнеобеспечения. Двухэтажный – понятно. Модульный – состоящий из модулей, которые можно быстро и легко перебазировать.

Я ведь на тот момент не знал всех рисков проекта, поэтому предпочел иметь запасной вариант на случай, скажем, сноса гаражей, проблем с окружением и т.д. Возникли бы проблемы – погрузил модули краном в два грузовика и переехал бы на другую площадку.

Полностью автономные системы жизнеобеспечения – значит полная свобода от всех централизованных коммуникаций и “привязок” к определенному месту, использующий только собственные и привозные ресурсы и, следовательно, никому ничем не обязанный.

Мой проект был безупречен, в том числе и юридически: площадка выделена мне как члену гаражного кооператива (что подтверждено документально), я установлю на неё, без фундамента, на грунт, два модуля, являющиеся по сути стальными кубиками (это разрешенное использование площадки). На кубики и их содержимое у меня имеются документы.

На эти кубики не могут распространяться никакие законы, касающиеся недвижимости или жилья (так как они попросту не являются ни тем, ни другим).

Таким образом, на вопрос о законности проживания в гараже отвечаю – никакие законы не нарушены, никто в гараже не живет, и никто не вправе, никоим образом ограничивать собственника железного кубика, в его праве находиться внутри этого кубика или складировать в него разные предметы и жидкости.

За исключением прямо запрещенных законом – типа оружия, наркотиков, взрывчатки и т.д. То есть полная автономность систем жизнеобеспечения – это ещё и фактор законности размещения такого сооружения на площадке не оборудованной ни водоснабжением, ни канализацией. Впрочем, за 5 лет, никто так и не предъявлял мне каких-либо претензий, не задавал никаких вопросов, не проверял законности моего проживания. Но тем не менее я был готов к любым неожиданностям. Наверное, читатель уже догадался, что с таким серьезным подходом к делу и тщательным обдумыванием всех деталей, проект был обречен на успех? Да, верно. Но чуть позже.

А пока будущий успешный москвич, позирует после трудного дня работы по перекидыванию песка лопатой и выравнивания его по уровню, на фоне будущего логова роскоши и комфорта. Сфотографировать попросил мимопроходящего пешехода. Лицо скрыл – зачем мне лишняя популярность?

Источник: https://ribalych.ru/2013/09/30/masterklass-po-peredelke-garazha-v-super-dom/

Дом из гаража: как сделать жилое помещение или переделать гараж в квартиру

Из гаража квартиру

Дом из гаража – идея не новая, о чем свидетельствуют постройки на морском побережье. Это такие себе мини-коттеджи для жилья туристов и отдыхающих.

А вот возможно ли жить в подобном сооружении на протяжении длительного времени, законно ли это и как можно сделать из гаража полноценное жилое место, вы узнаете из этой публикации.

Преимущества и недостатки жизни в гараже

Существуют различные жизненные ситуации, заставляющие искать жилье в совершенно неожиданных местах. К примеру, переоборудование летних фазенд, или ставшая невероятно популярной в последние годы мода на устройство квартирных условий в обычном гаражном боксе.

Сразу же хотелось бы сказать, что проживание в гаражном помещении затруднительно в силу двух основных причин – из-за отсутствия солнечного света и достаточно небольшого по габаритам личного пространства.

Но вместе с тем, продолжительное проживание в гаражном помещении не всегда наполнено лишь только негативом. К примеру, многие автомобилисты не только живут в гараже, но и занимаются там автомобильным ремонтом, так сказать, совмещают приятное с полезным – и больше времени работе уделяют, и идти далеко не нужно после трудового рабочего дня.

Для большинства любителей тюнинга, танкистов, механиков подобная идея станет просто находкой, ведь такие люди днями напролет могут просиживать в гараже за любимым делом, а наличие зоны отдыха и проживания в непосредственной близости станет просто спасением.

Помимо того, проживание в переоборудованном гараже дает невидимые, но очень важные преимущества:

  1. Отсутствие докучливых соседей.
    Основной плюс проживания в гаражном боксе, переоборудованном под жилые условия. Нет докучливых соседей, которые то и дело надоедают своими гулянками, потопами и прочими дискомфортными ситуациями.
  2. Отсутствие адреса.
    Становится понятно, что больше нет необходимости отдавать свои кровно заработанные за квартплату, что позволит сократить расходы на содержание жилья.
  3. Авто находится под постоянным присмотром.
    Конечно, если подразумевается совместное пребывание автомобиля и человека под одной крышей.
  4. Человек живет и распоряжается своим имуществом по своему собственному желанию, не переживая, как отреагируют контролирующие органы и не собирая различного рода разрешения.
    При этом переоборудованный гараж остается недвижимым имуществом и собственностью его владельца. При желании, его можно продать, подарить или просто закрыть и уехать, не переживая что по возвращению в двери будут висеть счета с баснословными суммами задолженности.

Есть ли необходимость узаконивать жилой гараж?

Можно ли жить в гараже по закону? Если есть желание переехать в переоборудованный под жилье гараж, то в первую очередь необходимо обратиться к законодательной базе. В силу того, что существует положение, гласящее, что проживать можно лишь только в помещение, соответствующее определенным нормам и стандартам.

В силу того, что гараж является предметом недвижимости, существует определенная процедура, позволяющая оформить проживание в нем на законных основаниях.

Чтобы проживание в переоборудованном гараже было зарегистрировано законом, в нем, в первую очередь, нужно организовать пригодные под жилье условия и потом оформить его как недвижимость, пригодную для регистрации и постоянного проживания.

Властям потребуется предоставить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • документы, подтверждающие права владения имуществом;
  • план с описанием теххарактеристик гаражного бокса – он оформляется сотрудниками БТИ;
  • проект с описанием спектра действий по переоборудованию гаража в жилое помещение;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Варианты планировки жилого гаража

Как понятно из вышесказанного, жить в гараже не так-то уж и страшно, а в некоторых ситуациях, даже и выгодно. Прежде чем приступать к переоборудованию гараж в дом своими руками, в первую очередь стоит определиться с планировкой и размещением жилых зон.

Большинство владельцев организовывают подвод всех систем жизнеобеспечения к близлежащим к гаражу хозяйственным постройкам. Существует несколько вариантов переоборудования гаражного помещение под жилье, но из них выделяют всего 2 наиболее оптимальных. И именно о них мы сейчас и поговорим.

Пристройка жилого дворика вместо фасадной части гаража

Переоборудовать гараж под жилье – идея достаточно простая. Можно организовать вместо фасадного стенового перекрытия стеклянную перегородку. Также возможен вариант замены ворот раздвижной системой створок. Так удастся оставить и ворота и обеспечить прикрывание застекленной части переднего фасада гаража.

То есть, получиться так сказать дом с видом на террасу. Если же речь идет о замене стены стеклянной панелью, то конечным результатом станет просто большущее окно вместо ворот. Кому-то подобный  вариант покажется чересчур открытый, поэтому многие останавливаются на переоборудовании ворот раздвижной системой створок.

Кроме того, прозрачные либо полупрозрачные стены можно использовать в качестве разделения помещения на зоны: душевая комната, гостиная и кухня. А всю заднюю сторону помещения можно переделать в спальню.

Безусловно, с подобным проектом не остается места под автомобиль, но вместе с тем получится уютный мини-домик, в котором можно будет проводить время в теплое время года. А если еще оборудовать гараж системой отопления, то он в нем можно будет спокойно жить круглый год.

Самый главный момент в процессе реализации подобной идеи – соблюдение всех норм, позволяющих осуществить полноценное переоборудование гаражного помещения под жилье.

Так, к примеру, имея помещение площадью в 40 , наиболее целесообразно разделить его на следующие зоны:

  • прозрачный дворик либо терраса – 10-15 ;
  • кухня – 10-15 ;
  • оставшаяся квадратура используется под создание душевой комнаты и спального места.

Жилое помещение на втором этаже гаража

Задумавшись о переоборудовании гаража под жилье, можно отдать предпочтение варианту с надстройкой. Это позволит и сохранить место для хранения автомобиля, и обзавестись небольшой жилплощадью в непосредственной близости к гаражу.

Стены на втором этаже в данном случае делаются многофункциональными, чтобы была возможность разместить различного рода встраиваемую технику, ящики и кладовку.

Популярным интерьерным решением организации жилья в гараже станет устройство подвижных межзонных перегородок, благодаря которым будет возможность беспрепятственно перемещаться по помещению и менять планировку жилища вместе с его зонами.

Переоборудовать таким образом гараж возможно из любого типа бокса, вне зависимости от его конфигурации и площади. Сегодня очень популярны варианты устройства мансард над гаражом. Более подробно об этом вы можете прочесть в одной из наших предыдущих публикаций

Основные принципы переоборудования гаража в жилое помещение

Чтобы в гаражном жилом боксе было комфортно жить, внутри помещения следует организовать следующие строительные и монтажные работы:

  • утепление стен и кровли;
  • устройство канализационной системы, водоснабжения и отопления;
  • подключение электросети и, при необходимости, интернета;
  • устройство вентиляционной системы;
  • укрепление фундамента и укладка шумоизоляционного слоя.

Делая жилой гараж, стоит особое внимание уделить вопросу утепления стен и крыши. Этот процесс, на самом деле, не имеет больших сложностей. Главное – правильно произвести расчет объема требуемого материала и обеспечить надежную защиту утеплителя пароизолятором.

А вот проблемы с устройством канализационной системы могут все-таки возникнуть, если в непосредственной близости с гаражом не проходит общественная канализационная сеть.

В данном случае придется закапывать септик рядом с гаражом и время от времени очищать его от отходов, в противном случае в скором времени появится неприятный запах, который будет просачиваться в жилое помещение.

Устроить водопровод и отопление, за неимением таких коммуникаций рядом с постройкой, возможно за счет выкапывания небольшой скважины. Достаточно будет установить небольшой котел и у вас будет и отопление в жилище, и горячая вода.

Еще одним вариантом обеспечения отопления в таком доме может стать печное отопление, работающее за счет возведения, как понятно, печки, функционирующей на дровах или прочем виде твердого топлива.

Что касается проведения света и интернета, то с этими коммуникации все гораздо проще, нежели с предыдущими. Так же легко можно устроить и вентиляционную систему: достаточным будет продолжить 2 вентиляционных канала в кровле.

Основной настоящей «проблемой» при переделке гаража в жилое помещение является возведение и отделка фундамента. Если жилое помещение будет возводиться над гаражом, то в этом случае потребуется полностью снести бокс и укрепить бетонное основание, сделав его более надежным и крепким.

Устройство условий комфортного проживания в гараже

В первую очередь безопасное для здоровья проживание в таком жилье характеризуется соответствующими условиями в помещении: оно должно быть сухим, с полноценной вентиляцией и обеспечением подходящих климатических условий.

И в данном случае имеющие в стенах трещины не так опасны для проживания, как протекающая либо провисающая кровля. Кроме того, при наличии зазоров между стеной и рамой ворот, условия безопасного проживания соблюдаться не будут.

Проживание в помещении с постоянно влажными стенами, наличием воды в подвале, способствующей развитию плесени, грибка, несет большую опасность для человека и его здоровья.

Переоборудование гаража в дом: программа минимум

В процессе переоборудования помещения гаражного бокса под жилищные условия очень важно сделать его максимально комфортным и теплым.

Это требует выполнения небольших переделок и разрешения некоторых проблемных моментов:

  1. В первую очередь следует очистить бокс от ненужного хлама, тем самым максимально освобождая пространство под будущие работы по перемещению предметов мебели.
    Если в гараже хранится машина, то ее, на время ведения работ, следует выгнать на площадку перед гаражом.
  2. После этого переходим к устройству или регулировке уже имеющейся вентиляционной системы.
  3. Следующий этап – теплоизоляция потолка и стен.
    Тут можно использовать любой теплоизолятор: пенопласт, минвата и т.п.

Отопление и санузел

Наличие туалета и умывальника, по сути, одна из самых важных зон и коммуникаций в жилом помещении. На первых парах проблему с туалетом можно решить путем приобретения биотуалета и размещение септика за пределами жилого модуля.

Наиболее примитивный вариант – канализационная труба выводится через нижний приточный вентиляционный канал. На функциональность воздуховодной шахты данное вмешательство никоим образом не отразится, а вот жилищные условия с нормально действующей канализацией будут только выигрывать.

Тут же возможно установить рукомойник, недорогую душевую кабинку. Самая маленькая по размерам модель душевой кабины великолепно впишется в углу дальней стенки гаражного бокса, напротив вытяжного вентиляционного канала. Это обеспечит своевременное отведение теплых и влажных воздушных масс из помещения.

В качестве отопительного прибора лучше всего подходит электроконвектор либо камин. Если же к гаражу не подведена система электропитания, а такое иногда бывает, то наиболее безопасным вариантом станет установка газового конвектора.

Итог

Мы с вами разобрались, как жить в гараже, и какие потребуются сделать перестройки в гаражном боксе, чтобы в нем было комфортно находиться. На самом деле, переоборудовать такое помещение под жилье не так-то уж и сложно, да с финансовой точки зрения – это достаточно экономичная идея.

https://www.youtube.com/watch?v=MvFrXbZgKIg

Самое главное – организация всех необходимых условий полноценного и, что немаловажно, безопасного для здоровья проживания. Надеемся, предоставленная информация поможет вам в реализации задуманной идеи!

Источник: https://vseprogarazh.ru/strojka/proekty/dom-iz-garazha/

Что собой представляют жилые гаражи, по каким технология возводят постройки

Из гаража квартиру

Жилые гаражи – вид недвижимости, который много лет очень востребован. Таким способом многие решают проблему жилых квадратных метров, не приобретая в собственность или в аренду квартиру или частный дом. Но насколько законно основание использовать обычный гараж под проживание. Давайте разбираться с гаражами, как их можно сделать жилыми, что для этого необходимо и законно ли это.

Жилое помещение над гаражом Источник pikabu.ru

Типы гаражей

Начнем с того, что существует две разновидности гаражной собственности:

  1. Постройка, расположенная в гаражно-строительном кооперативе (ГСК).
  2. Отдельно стоящее строение, так называемая индивидуальная постройка.

Первый вариант считается безопасным в том плане, что его сложно подвести к сносу, потому что кооператив приобретает земельный участок в собственность или муниципалитет передает его в аренду на определенный срок, который, как показывает практика, все время продлевается.

Тот, кто приобретает кооперативный гараж, он тут же перекупает у прежнего хозяина пай в гаражном кооперативе. То есть становится его членом. Обычно при этом покупатель делает определенный взнос в кассу кооперативного сообщества. При этом он получает взамен весь пакет документов. А это:

  • свидетельство о регистрации прав собственности на приобретенную недвижимость;
  • технический паспорт постройки;
  • кадастровый паспорт.

Если земля кооперативом была выкуплена, то новый хозяин гаража получает и свидетельство о регистрации прав собственности на участок под гаражом.

Гаражи в гаражно-строительном кооперативе Источник misanec.ru

Но многие покупатели часто сталкиваются с махинациями. В основном это касается самого кооператива. Поэтому важно при покупке ознакомиться с документами, определяющими статус организации.

То есть у кооператива должно быть решение муниципалитета, что он предоставил кооперативу участок земли, где построены гаражи. А также устав организации и список его членов.

И обязательно новый хозяин строения должен получить на руки членскую книжку, заверенную подписью председателя и печатью.

Теперь, что касается индивидуальной постройки. Нельзя приобретать гараж, если его владелец не может предоставить свидетельство регистрации самого гаража и земли, на которой он построен. А также технический и кадастровый паспорт. Без этих документов нотариус даже не сможет провести сделку по купле-продаже.

Итак, если все документы в порядке, то гараж можно приобретать в собственность. А вот теперь можно решать задачу перевода гаража под жилье.

Отдельно стоящий гараж Источник proektik.by

Перевод гаража в жилищное хозяйство

С чисто юридической стороны здесь не все так просто. Чтобы сделать перевод, необходимо ознакомится с разделом под названием «вид разрешенного использования», который находится в свидетельстве о собственности на землю.

Если в нем указано, что на выделенном участке можно возводить строения под жилье, то никаких проблем с переводом гаража в жилые помещения нет. Если такая отметка отсутствует, то придется менять всю документацию. А точнее, выходить с заявлением в муниципалитет, чтобы они разрешили строительство жилья.

Скажем честно, этот путь тернист и долог. И, как показывает практика, упирается он в бюрократический аппарат, сломать который сложно.

Итак, будем считать, что в свидетельстве разрешающая отметка присутствует. То есть она позволяет над гаражом или рядом с ним построить несколько помещений, которые впоследствии можно будет использовать под жилье.

Но на строительство в том же муниципалитете придется получить разрешение на строительство. И если такое разрешение получено, то можно приступать к возведению верхних этажей.

Кстати, их количество обозначено все в том же разделе – вид разрешенного использования.

Количество этажей над гаражом определяется свидетельством на право обладания земельным участком Источник sam.mirtesen.ru

Вопрос, поставленной разделом этой статьи, очень актуален. Ответ на него однозначен – можно и прописаться. Но есть ряд условий:

  • гараж должен быть признан жилым помещением;
  • а чтобы так произошло, необходимо, чтобы постройка полностью соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов;
  • а это значит, что в него должны быть проведены все инженерные сети: водопровод, канализация, электричество, отопительная система, газоснабжение и прочее.

И даже если все эти сети будут в гараж проведены, от каждой службы, к которым относятся коммуникации, необходимо получить справку, что сети в наличии есть и работают они исправно. После чего в администрацию города или района надо подать заявление и пакет документов, в который входят:

  • план гаража с техническим описанием объекта;
  • проект переустройства;
  • все правоустанавливающие документы, обычно копии, которые подтверждают, что Вы являетесь непосредственным хозяином гаража, их придется заверить у нотариуса.

Сбор и передача документов Источник severlogistik.ru
Каталог проектов гаражей, представленных на выставке “Малоэтажная страна”.

После подачи заявления и пакета документов, через неделю должен быть дан ответ. Редко сегодня отказывают, но если такое произошло, то вы смело можете отправляться в суд и там решать свои проблемы. Другого пути нет.

Итак, если разрешение получено, то можно переходить к переустройству. А после окончания и получения статуса жилого помещения, в гараже можно прописаться.

Варианты надстройки помещений над гаражом

Переделка гаража в жилое помещение – это чаще всего возведение второго этажа. Здесь существует много вариантов, как это сделать правильно. Рассмотрим некоторые из них.

Вариант №1

Обычно гараж – блочное или кирпичное строение с мощным фундаментом. Здесь никаких проблем нет, возводить второй этаж можно просто – демонтировав кровельную конструкцию, оставив перекрытие и подняв стены из того же материала, что и сам гараж. А уже над вторым этажом построить крышу нового дома.

Проще всего, если гараж накрыт плоской крышей. Ее даже демонтировать не надо будет. Обычно кровля – это или железобетонные плиты перекрытия, или монолитно залитая плита с армирующим каркасом внутри.

Блочная надстройка над каменным гаражом Источник zagskusa.ru

Поднимаются стены, формируют верхнее перекрытие. Это может быть та же плита или сооруженная конструкция по несущим балкам. Второй вариант легче в плане нагрузки на фундамент. Обычно его рассматривают, если фундаментная конструкция гаража не такая мощная, чтобы выдержать большое количество железобетона.

Перекрытие между первым и вторым этажом обязательно утепляют с параллельным сооружением пола жилого помещения. Обычно это лаги, которые крепят к бетонной плоскости. Между ними укладывают теплоизоляционный материал, к примеру, керамзит или минераловатные плиты. После чего поверх монтируют гидроизоляционную мембрану, а уже поверх формируют напольное основание (вариантов масса).

Обязательно проводят утепления кровли и перекрытия между вторым этажом и чердаком. Если гараж с жилым помещением покрывается плоской крышей, то теплоизоляцию укладывают поверх кровельной конструкции.

В видео владелец гаража рассказывает о своих планах, как пристроить второй этаж из кирпича, который можно использовать под офис и место отдыха:

Вариант №2

Эта конструкция намного дешевле, чем предыдущая. Потому что она представляет собой гараж с мансардной крышей. То есть получается так, что над гаражной постройкой сооружается крыша с чердаком, который затем перестраивается в жилое помещение.

Здесь нет ограничений, какого типа крыша будет переделываться. То есть будь она одно-, двухскатной или какой-нибудь другой. На фото ниже показан вариант с односкатной кровельной конструкцией.

Хотя это чаще исключение, чем правило, потому что традиционно мансарды организуют под двускатными конструкциями.
Мансарда над гаражом под односкатной крышей Источник houzz.ru

Представьте себе гараж с уже готовой скатной крышей. Если под ней пространства достаточно, то никаких нет преград, чтобы не организовать под кровлей жилье. Кровельную конструкцию надо просто утеплить, используя стандартные технологии. Вот последовательность проводимых строительных операций:

  • изнутри по стропилам укладывают пароизоляционную пленку;
  • межу стропильными ногами затем укладывают утеплитель, к примеру, минераловатные плиты;
  • последние покрывают гидроизоляционной мембраной;
  • и в конце проводят отделку плитными или панельными материалами: фанера, ДСП, ОСП, гипсокартон и прочее.

Как проводят утепление крыши над гаражом Источник roomester.ru

Если кровельная конструкция низкая, то ее придется переделывать. То есть доводить до строительных нормативов жилых помещений.

По сути, придется делать реконструкцию кровли с полным демонтажем кровельного материала, стропильной системы и других элементов. Но и это проще и дешевле, чем сооружать новую мансардную крышу.

Потому что после разборки кровельной конструкции остаются практически целыми все пиломатериалы, которые можно использовать для возведения новой кровли. А это большая экономия.

Самый затратный вариант сооружения мансардной крыши, когда кровля гаража – конструкция плоская.

На нее придется устанавливать кровельное сооружение, для чего придется приобрести все необходимые строительные материалы: стропила, элементы для обрешетки, брусы для мауэрлата, материалы для теплоизоляционного пирога, кровельный материал и крепежные изделия. Но даже это проще и дешевле, чем воспользоваться первым вариантом строительства.

В видео показана идея формирования жилого пространства в чердачном помещении над гаражом:

Вариант №3

Соорудить над гаражом каркасную постройку в независимости от того, из какого материала был возведен сам гараж. Это тоже не самый затратный вариант оборудования жилья в гараже. Для этого необходимо разобрать гаражную крышу, если она имеет двускатную конструкцию. Или удалить стяжку и кровельное рулонное покрытие, если крыша плоская.

После чего по периметру постройки по перекрытию укладывают мауэрлат – это брусы с минимальным сечением 150х150 мм. Их скрепляют между собой, и они в общей конструкции будут выполнять функции основы каркасного сооружения. Крепится мауэрлат к стенам гаража металлическими анкерами.

После чего сооружают стандартную каркасную конструкцию, состоящую из опорных стоек сечением 100х100 мм, которые устанавливают по углам нового помещения и между ними над стенами с шагом 1-1,5 м. Крепят стойки к мауэрлату стальными уголками и саморезами.

После чего монтируют верхнюю обвязку. Это все тот же мауэрлат, только элементы которого уложены по верхним краям опорных стоек. Для этого используют брусы 100х100 мм. Крепление проводится теми же изделиями, что и к нижней обвязке. Далее формируется крыша: одно- или двускатная. Редко выбирают другой вариант.

Каркасная надстройка над кирпичным гаражом Источник paneco.com.ua Когда каркас будет готов, его обшивают с внешней стороны влагостойкой фанерой или плитами ОСП. Изнутри укладывают утеплитель и обшивают теми же фанерными листами или ОСП панелями. Далее утепляют крышу и укладывают на нее кровельный материал. В самом конце формируют и утепляют потолок и полы. Устанавливают окна и двери, проводят коммуникации.

В видео специалист рассказывает о технологии сооружения каркасной надстройки над кирпичным зданием:

Вариант №4

Это самый простой способ. В основе его отказ от гаража, как помещения для содержания автомобиля. То есть внутри гаражной постройки организуется жилье. Ничего не пристраивают и не надстраивают. Делают просто капитальный ремонт гаражного помещения с прокладкой коммуникационных сетей.

При необходимости помещение можно разделить перегородкой или создать зонирование другими методами, благо такие существуют и активно используются дизайнерами. На фото ниже как раз показано, как смогли правильно организовать жилое помещение внутри гаража. Уютная и красивая обстановка, точно вписаны в пространство мягкая мебель и других аксессуары.

Жилая комната после ремонта гаражного помещения Источник pinterest.com

Заключение по теме

Как видите, сегодня перевести гараж в жилое помещение – не проблема. Главное – получить на это разрешение властей и создать все необходимые благоприятные условия проживания в нем. Но какой из вариантов Вы выберете, зависит от многих условий, где один из важных – финансы, выделенные на переустройство.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Источник: https://m-strana.ru/articles/zhiloy-garazh/

Гараж вместо квартиры. Как это делается?

Из гаража квартиру

11.01.2020 | 68358 просмотров

Порой гараж превращается в жилье постепенно, естественным путем: для одних он — почти как дача, для других — дом родной. Иногда гараж переделывают в жилье целенаправленно. Мы пообщались с теми, у кого есть опыт такого переоборудования, а также узнали минусы, плюсы и подводные камни этой авантюры.

На юге такая практика распространена повсеместно. Туристам традиционно сдают под жилье все виды построек — от сараев до курятников, и предприимчивые владельцы недвижимости давно смекнули, что в гараже намного выгоднее держать постояльца, чем машину.

Цены разные: самый доступный жилой бокс можно снять за 10 000–12 000 рублей в месяц, а вот за «элиту» придется отдать больше двадцати (туристам на короткий срок предлагают гаражи за 600–700 рублей в сутки; называется такое жилье «одноместная комната» или вроде того).

В Москве и Питере жилые гаражи — в основном пристанище маргиналов, посторонние боятся появляться в таких местах. В последние годы власти активно стараются ликвидировать это явление, обычные граждане это поддерживают, правда, законных методов борьбы немного (расскажем ниже).

Есть и третья категория — гараж под себя и для любимой машины. На такой шаг часто решаются самые обычные люди — такие как, например, Руслан Сонин — 26-летний сибиряк, переехавший в Северную столицу чуть больше года назад. Всему виной — дрифт, которым он заболел всерьез и надолго.

А в Питере это направление автоспорта весьма развито, да и хороший друг Руслана живет там. Новоиспеченный питерец грезит RDS (Российская дрифт серия) и профессиональным автоспортом, который, как известно, требует денег. А значит, к расходам на жилье надо подойти максимально экономно.

Так и возникло решение жить с машиной под одной крышей.

— Я начал все просчитывать. Нашел работу, затем, пожив пару месяцев у друга, снял квартиру и понял, что мне нужен гараж для постройки боевой машины. Но если отнять от зарплаты аренду квартиры и гаража, остаются деньги только на еду. И я подумал, почему бы мне не объединить жилье и гараж? — рассказывает Руслан.

Сказано — сделано. Руслану подвернулся гараж для лодок в яхт-клубе стоимостью 350 000 рублей. Членство в клубе — еще 50 000.

После несложных вычислений Руслан взял кредит на 480 000 рублей (из которых 60 000 — страховка) на пять лет под 11,9% годовых с ежемесячным платежом 12 000 рублей.

Еще расходы: 3000–4000 рублей за свет (в зимнее время) и 1000 рублей за пользование землей под гаражом, которая принадлежит яхт-клубу. Итого 17 тысяч рублей.

Это исключительно за кредит и коммунальные услуги, без учета расходов на обустройство гаража (а эти затраты сравнимы со стоимостью самого пустого гаража). После закрытия кредита ежемесячные расходы на жилье уменьшатся до 5000 рублей.

— Это намного дешевле, чем снимать квартиру. Машина всегда под боком, я спокойно могу ею заниматься, не тратя время на дорогу, — так описывает Руслан главные для себя преимущества жизни в гараже. — Да, вначале я жил в спартанских условиях. Со временем утеплил пол и крышу, сделал ворота, завез кухонный гарнитур, кровать, этой осенью сделал второй этаж.

По словам Руслана, прежде чем жить в гараже, себя нужно морально подготовить, так как вначале может быть и холодно, и душ принять негде. Для минимального уюта потребуется:

  • Утепление гаража.
  • Умывальник (душ).
  • Водоснабжение (бак под воду, насосная станция, трубы).
  • Кухонный гарнитур, холодильник.
  • Стиральная машина.
  • Обогрев.
  • Туалет.
  • Септик.

Гвоздь программы — пол. От него в большой степени зависит общая температура в жилище. То же касается и стен.

— Пол в гараже везде деревянный — доска 50 мм, — поясняет Руслан. — В жилой зоне я положил XPS 100 мм (утепление из экструзионного пенополистирола — прим. ред.

), он довольно плотный, а сверху я положил ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита — прим. ред.). Стало гораздо теплее. Стены и потолок утеплил минеральной ватой.

Чуть позже планирую существенно пол утеплить — положить ЦСП (цементно-стружечная плита — прим. ред.), а на нее — керамическую плитку.

Все коммуникации лучше сделать на начальном этапе переоборудования гаража. Причем схему разводки для них нужно сразу разработать грамотно.

Только потом уже можно заниматься облагораживанием помещения. Если, как в случае Руслана, председатель позволит, можно надстроить второй этаж. Далее — ремонт. На этом этапе надо окончательно решить, какое отопление ставить. Сначала Руслан подумывал о газе, но теперь склоняется к камину с водяным контуром. Цена вопроса — 25 000 рублей плюс трубы, батареи и водяной насос.

Пока что за тепло в гараже отвечает газовый конвектор, который на ночь в целях безопасности отключается. В ночную смену заступает обычный масляный радиатор.

Еще один важный момент — окна. Кому-то вид на улицу необязателен, но большинству окно в мир — must have.

— Одно окно было на потолке и одно в жилой зоне. Когда делал второй этаж, я добавил в комнате над кроватью одно окно 1,5 метра на 0,8. Есть еще одно огромное окно почти два на два метра — под ним будет лестница на второй этаж.

На данный момент в обустройство гаража Руслан вложил уже порядка 300 000 рублей. Недавно он устроился на вторую работу — в автомастерскую, где обзаводится опытом для построения собственной машины для дрифта и знакомствами. Пока что львиная доля денег уходит на обустройство жилья. Машиной Руслан планирует заняться позже.

— Здесь уже можно жить. Пока не так кайфую из-за незаконченного ремонта и от того, что вода из крана не бежит. По-прежнему умываюсь из бутылки, так же и посуду мою. Вещи стираю в раковине. Скоро это решится и будет как дома.

Что касается мусора, то Руслан выбрасывает его в контейнер яхт-клуба. Приятный бонус от проживания на подобной территории.

Страшные гаражи

И подобных историй тысячи. Правда, не все они пропитаны гаражной романтикой. Например, несколько лет назад в центре Москвы между проспектом Вернадского и Мичуринским проспектом располагался так называемый «Шанхай».

Кооператив, насчитывавший около десяти тысяч гаражей, раскинулся на территории более 50 гектаров и быстро заработал репутацию одного из самых криминальных районов столицы — там процветал откровенный грабеж, а в некоторых местных автомастерских часто можно было найти угнанные машины.

Местные жители самовольно проводили массовые подключения к городским сетям водоснабжения, отопления и водоотведения, не платили налоги с организованного в гаражах бизнеса, незаконно использовали иностранную рабочую силу. Также считалось, что в «Шанхае» можно было легко купить наркотики. Число пожаров с человеческими жертвами исчислялось не одним десятком.

Да и нарушений правил торговли — хоть отбавляй: автомастерские не выдавали ни гарантийных талонов, ни чеков. Качество работ предлагали проверять на месте и «на глаз». Но главное — именно в «Шанхае» терялся след огромного числа угнанных машин.

В общем, при поиске гаража для проживания вопрос «а кто соседи?» актуален как никогда.

В 2016 году власти решили ликвидировать рассадник преступности. Снос этой криминальной московской фавелы завершился в 2018 году. Та же участь постигла менее крупные гаражные кооперативы — в последние несколько лет сносы гаражей прокатились по большинству крупных российских городов.

Если эта история не впечатлила, ловите следующую — из разряда тех, под которые волосы встают дыбом, а бабушки у подъездов обеспечены сплетнями на несколько месяцев вперед.

За неделю до Нового года стало известно, что в Якутске несколько сотен наших соотечественников приобрели квартиры, расположенные в двухэтажных гаражах.

Нужно ли говорить, что 279 семей, которые уже заселились в свое жилье, даже не подозревали об особенностях такой покупки? Разумеется, помещение оказалось нежилым, а значит, там нельзя прописываться.

С правом собственности тоже возникли проблемы, а коммуналка оказалась в разы дороже — тариф-то здесь явно не для физлиц. И вообще, мэрия города приняла решение признать эти постройки незаконными.

Схему, как надстроить халупы на гаражах и лихо обмануть доверчивых клиентов, придумал руководитель гаражно-строительного кооператива. К сведению ратующих за справедливый суд — спокойно — на злого гения уже заведено уголовное дело. А вот как выходить из сложившейся ситуации обманутым жителям «гаражных квартир» — пока никому не ясно.

Супергаражи

Есть и гаражи, являющиеся прямой противоположностью «шанхаям». Порой гараж разрастается в помещение на 100 с лишним квадратных метров — с сауной, бильярдным столом и прочими элементами красивой жизни. Такие объекты недвижимости в самом деле используются как дачи либо как второй дом.

В России это явление еще не так широко развито, как, скажем, в Америке и Англии. Такие уютные гаражи, как у этого жителя Ванкувера, можно найти повсюду. Прекрасный пример того, как при должном уровне житейской смекалки все необходимое для домашнего обихода можно уместить на 23 квадратных метрах.

Американские строительные компании даже с гордостью включают дома-гаражи в свои портфолио.

А что если купить готовый жилой гараж?

У нас тоже встречаются подобные предложения. Однако найти подходящий для жилья гараж — целая проблема.

Не все гаражи оформлены правильно — часто для продажи или аренды выставляют помещения без документов и в глухих местах.

Да и владельцы с недоверием относятся к решению постояльца жить там, а кооператив с адекватным председателем — и вовсе подарок судьбы. Поэтому подходящую «коробку» можно искать несколько месяцев.

Цены сильно зависят не только от месторасположения, но и от отношения хозяина к собственности и срочности продажи.

В ходе подготовки этой статьи нам встретилось объявление о продаже уютного гаража в Новосибирске всего за 320 000 рублей, но для превращения его в полноценное жилье требуются немалые вложения.

А вот за готовое помещение в Магадане с отоплением, водой и даже туалетом придется отдать около миллиона.

Примерно такая же картина складывается и в других крупных городах России. Хороших предложений мало. Но если находится что-то стоящее, цена начинает кусаться. К примеру, под Владивостоком нам встретился жилой гараж площадью более 100 «квадратов» у воды (подходит для хранения не только автомобиля, но и лодки), со вторым этажом, отделкой и электричеством, за который просят 3,6 миллиона.

Итого: хочешь в собственность практически готовый под жилье гараж — готовь как минимум «лям». Если же необходимость мыть-достраивать-оборудовать не пугает, можно обойтись меньшей кровью, раза в полтора-два дешевле.

В южных городах, в первую очередь Краснодаре и Сочи, дом-гараж — обычная часть городского пейзажа, которая удивляет только приезжих

Юридическая сторона вопроса

С точки зрения закона жилые гаражи находятся в «серой зоне». С одной стороны, такие объекты продаются вполне официально.

С другой — нет никаких гарантий, что в будущем такая собственность не станет, что называется, «проблемным активом».

Риелторы в этом вопросе «плавают»: в частности, руководство одной крупной площадки по продаже и аренде недвижимости отказалось официально комментировать законность подобного проживания.

Помещение-то по документам — нежилое.

Где гарантии, что вас не выселит из гаража господин участковый? «За проживание в гараже человека привлечь к ответственности нельзя, — утверждает Дмитрий Миняев, юрист и правозащитник.

— Если только там нет несовершеннолетних, оружия и наркотиков. Но обычно в гаражах живут нелегалы, а они являются нарушителями миграционного законодательства. А это уже другая статья».

Прописаться в гараже нельзя. За все происходящее отвечает собственник — об этом важно помнить при сдаче помещения в аренду. «Если не удалось установить виновников, собственник отвечает и за поджог, и за протечку, и за причинение ущерба имуществу третьим лицам», — поясняет Дмитрий. 

Что касается водоснабжения и отопления, то дела обстоят так: «Ставится газовый баллон и плита, чтобы готовить пищу. Это отследить и запретить нельзя. А вот провести газ туда нельзя — если только это не промышленный проект. Водоснабжение также нужно делать автономным — на крыше поставить бак или замкнутую систему вместе с отоплением».

При всех минусах жилые гаражи как явление продолжают развиваться. И обитают в них не только нелегалы из Средней Азии, но и, возможно, будущие великие дрифтеры. Свой автомобиль Руслан планирует построить к сезону 2021 года. Кто знает, может, спустя несколько лет он с ностальгией будет вспоминать свою жизнь в питерском гараже.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73386.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.