Калькулятор удержаний по исполнительным листам

Содержание

Блог

Калькулятор удержаний по исполнительным листам

Согласно статье 109 СК РФ, а так же ч.3 ст.97 Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 №229-ФЗ, при поступлении на предприятие исполнительного листа на предприятии работодатель обязан удерживать алименты из заработной платы сотрудника ежемесячно. Перечислять получателю суммы алиментов необходимо в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы.

Сумма сбора, которую взимают за перевод денежных средств, должна быть удержана у плательщика алиментов. В исполнительном листе, как правило, указаны реквизиты получателя, кому следует перечислять деньги.

В том случае, если реквизиты получателя не указаны, в исполнительном листе должно быть указано, что деньги следует перечислить на расчетный счет территориального органа ФССП России и реквизиты этого счета.

Расчет удержаний по исполнительному листу

Суммы алиментов должны удерживаться из всех видов доходов, в частности:

  •  из заработной платы по основному месту работы и по совместительству;
  •  из сумм вознаграждений по договорам гражданско-правового характера;
  •  из доходов индивидуальных предпринимателей.

Есть документ, которым следует руководствоваться для определения перечня доходов, из которых возможны удержания по исполнительным листам, это Постановление Правительства РФ от 18.06.1996 г. №841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей».

Если есть судебное решение, в котором указано, что алименты должны удерживаться в том числе и из сумм пособия по безработице, то такое удержание возможно, в противном случае из этого пособия алименты не удерживаются.

Статья 101 Закона «Об исполнительном производстве» содержит перечень доходов, из которых нельзя удерживать суммы по исполнительным листам. В частности нельзя удерживать алименты с доходов, полученных при разовых сделках по продаже квартиры, земельного участка, садового домика и др.

1С: Зарплата и управление персоналом (полный курс)

Узнать подробнее

Из выплат связанных с компенсацией по служебной командировке удержания производить нельзя, так же нельзя удерживать алименты из сумм материальной помощи в связи с рождением ребенка, смертью родственника или заключением брака.

Перечень в 101 статье вышеуказанного закона, не содержит пенсии по старости,  пенсии по инвалидности, пособия по временной нетрудоспособности. Это значит, что из этих сумм могут осуществляться удержания в обычном порядке.

Суммы алиментов должны удерживаться из дохода сотрудника до тех пор, пока требования не будут удовлетворены в полном объеме.

В том случае, когда в исполнительном листе указано, что удержание должно производиться фиксированной суммой, предприятие-работодатель обязано производить индексацию суммы, подлежащей удержанию, пропорционально росту величины прожиточного минимума. Эту норму желательно закрепить на предприятии отдельным приказом руководителя.

При поступлении на предприятие нескольких исполнительных листов на одно и то же физическое лицо, необходимо в первую очередь удерживать суммы алиментов на содержание несовершеннолетних детей, а затем остальные суммы (например, по возмещению ущерба или неоплаченным кредитам банкам). Эта норма содержится в статье 111 закона «Об исполнительном производстве».

При этом, если удерживаемых денег не хватает, чтобы удовлетворить все требования (согласно ограничению по размеру удержаний из дохода), то удержания должны производиться пропорционально сумме, причитающейся каждому взыскателю.

Если после удержания сумм алиментов остаются деньги, подлежащие удержанию, то можно оплачивать остальные исполнительные документы. При невозможности их уплатить в полном объеме, их следует разделить пропорционально требованиям.

Ограничение размера удержаний по исполнительным листам

В исполнительном листе возможны три варианта указания размера удержаний:

  •  Сумма в рублях.
  •  Проценты от дохода
  •  Количество МРОТ (или его доля).

Во всех этих случаях действуют ограничения по размеру удержаний.

Согласно статье 138 Трудового кодекса РФ удержание из дохода физического лица не может превышать 20% от суммы заработной платы. В некоторых случаях размер удержаний не может быть более чем 50%.

Так, разрешается удерживать из дохода сотрудника 50%, если по нему на предприятие поступило несколько исполнительных листов. Об этом написано в ст. 99 закона от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ.

Однако, законодательно предусмотрено ограничение до 70% от дохода для следующих удержаний:

  •  взыскание алиментов на несовершеннолетних детей;
  •  взыскание возмещения вреда, причиненного здоровью другого лица;
  •  взыскание возмещения вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца;
  •  взыскание материального ущерба из заработной платы при отбывании исправительных работ;
  •  взыскание возмещения ущерба, причиненного преступлением.

Сумма удержания исчисляется исходя из чистого дохода физического лица, то есть за минусом НДФЛ. Такое требование установлено статьей 210 НК РФ. Там сказано, что сумма удержания по решению суда не должна уменьшать налоговой базы для исчисления налога на доходы физических лиц.

Ответственность за нарушения по порядку удержания по исполнительным листам

При нарушении закона «Об исполнительном производстве» может возникнуть административная или уголовная ответственность, о чем указано  в статье 113 этого закона.

По п.3 ст317.14 КоАП РФ для физических лиц в размере от 2000 до 5000 рублей. На должностных лиц накладывается штраф от 15000 до 20 000руб.

На юридическое лицо накладывается ответственность в размере от 50 000 до 100 000рублей.

Ответственность возникает в том случае, если:

  •  были представлены недостоверные сведения об имущественном положении должника;
  •  утрачен исполнительный документ;
  •  несвоевременно отправлен исполнительный документ.

Согласно статье 315 Уголовного кодекса РФ за злостное неисполнение решения суда, которое выражается в неудержании сумм взыскания по исполнительным листам из доходов сотрудников, ответственные лица могут быть привлечены к уголовной ответсвенности.

 / “Бухгалтерская энциклопедия “Профироста”06.07.2017

Информацию на странице ищут по запросам: Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих
 Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Налоги ИП, 3-НДФЛ, Организация учета

Источник: https://www.profirost.ru/articles/raschet-summ-dlya-uderzhaniya-po-ispolnitelnomu-listu.html

�������������� ���� �� ������ ����������

Калькулятор удержаний по исполнительным листам

��� ��������� ������������� ��������������� ����� � ��������� ���������� ����� � ��������� ��������� ������ ����������� ���������� ����������� ��������� � ���� ����� ��� ��������� �� ��������.

������� �� ����������� ������������ ��� � ����� �������� ������ �������� ����������� �� ��������������� ����� ��� ��������� � ��������� � ������������ �� ������������ �� ��������� ����������.

����� ����, ������ ���������� �������� ����������������� � ����������� �� ��������, ���������� ���� ����������.

�� �������������� ���������� ������������� ����� ������ ��������� – ���������� �������, ����� �� ��������� ��������������, ������������ ������, ���������� �����, ����������� ������� �����, � �.�. ��� ������� ��������� ���� �� ������������ ���������������� �� ���������� �������� ����������� � ������������ � �������, ����������� ��� ������� ������� ��������� ����.

� ���������1�:�������� ����������� �������� ��� ��������� �� �������������� ������.

���������������� �� �������������� ����������

�������� ��. 137 �� ��������� �� ������ ����� ����� ���� � �������, ������������������ �������� �������� ��� ����������� ������������ ��������. �������� ������ ��������� �� ������ ���� ������ 20%, � � ��������� ��������� (�������� ���������� ����������-�������� �����) – �� ������ 50%.

����� ���������� ��������, ��� ������� �������� ��������� ����� �� ������ 70%, � �������, ��������� ���������� ������, ���������� ����� ��� ������. ��� ����� �������� ��������� ������������ ���������� �� ����, ��� � ����� ��������� ���������. ������� – ������ ���� �������� ����������� �������� �� ����������.

���� �� �������� ��� ��������� ���� �� ��������� �� ��� ������ ����� �����-���� ����� ��� ��������, �� � ������ ������ ����� ��������� ���������������� �� ���������. ����� �������, ��� �������� �����������, � ����� ������� ��������� ����� ����� ���������� ���������� ������ �������� ������� �� �������� ���������.

�����! ����������� �������� �� ���������, ����������� � �����������, ����� ����� ������� ����������� ����, ��� ��������� �� ����������. � ���� ����� ��������� ������� ���������� ��������� �� ������������ ��������� �� ����������, � ����� ��� �� ������� ������ ����������� ����.

�� �������������� ����� ��� ��������� ��������������� ����� ���������� ����� ����������� � ����������� ����������� – � ������ ������ ������� ����� ������������ ��������� � ��� ���������� ������ ����� �� ���������. �������� ������ ��������� ��������� ���� ��������� ��������� ������� ���������.

��������, ���� �� �������� ������������ � ������ ������� �� ������� ������������ ��������, �� ��������� ����� ��� ��������� � �������� �� ��������. ���� �������� ������� ��������� ����� ������� ������������ ��������, �� ������ ��������� ����� ����������� �� ������ ����� �� �������.

��� ��������� ����� ���������� �������� �������� �� ��, ������� �� � ��� ���������� ���� ������ �������� ���������. �� ������ ������� �������� ��������, ��� �������, �������������� ��������� ������ �������������.

� ��������, ����� �������������� �������� ������� ������������ ������� ����� ��������� ���� ������ ���������, ���������� ������ �� ����� ������������� – �� ���������� �� �����, ��������� � ���������, � ��� ����, ����� �������� ����� � ���� � ����.

���� � ����� �������� ��������� �� �������������� ����, �, ��������, ����������� ����������� ���������� ��� �������� ������, �� ��������� ������ ����������� ��-�������.

��� �������� �������� ��� �������� �������������� ���������� ������ �������������, ��������� ���������� ����� �� ����������� � ���������. � �������, ����� ���� ���������, ��� � ������ ������� ���������� ���������� ������� � ������� 25%.

� ����� ��������� �������������� ���������� ����� � ����������� �� �������� ������� ����������. ��� ���� �������� ������ ��������� ����� �� ����, ������� ��������� ������� � ���������.

������ �� ����������

��� ������� �������� ��������� ��������� ������ ��������������� �� ������, ������������������ �����������������:

  • �� 50% – � ����� �������;
  • �� 70% – � �������������� �������.

� �������������� ������� ��������� ���������� �������; ���������� �����, ����������� �������� ����� ����; ���������� ����� ��������, �������� ����� � ����� � ��������������� ������ �� ����� �� ���������; ���������� ������, ����������� ��-�� ����������� ������.

������ �� �������� ����� ��������� ������� �� ������ ����, � ����� ������ ������� ����� ����������� ��������� �� ���������.

�������� ��� �������� ��� ��������, ����� �� ������ ��������� �������� ����� ��������� �������������� ����������.

� ������ ������ ��������� �� ������� ���������� ����� ������ �������, ����� �� ���������� ���������� �������� ����� ������, �.�. �������� �������� �� ����������� �������������� ���������� �� �������������� ����������.

� ������ ������� ��������� �������������� ��������, ��������� ����, � ����� ����������� ���������� �����. ����� ���������� �������������� �� ������� �������� �, � �������, ���������� ����� � ��������� ������������� �� ������� ��������� � ��������� �������.

� ����� ����������, ��� ������� ���������� ������������� ����������, ����������� � ������ �������. ���� ������� �����������, �� ���������� ��������� ������� �� ����������� �� ��������� �������� – ������, ������� � �.�.

������� ������ � ��������������� �������

� ����������� ��������� ��������� ��������� �� ��������, ����������� ������������ ������ �������� ���������. � ���� ����������� ��������� ���������:

  • ����� ��������������� �����;
  • ������������� �� ��������� ��������������� �����;
  • ��������� ����� � ��������� ����������� ��� ������������ ���������� ����.

��� ��������� ������������� �� ��������� �� ���������� ����� ����� ���������� ����� ��������:

  • ���������������� �������� � ������ �������, ����� �������� ����� ��������������� ��������� ��������������;
  • ��������� � ��������� ��������� �������� �������� �������. ��� �������� ����� ����������, ��� �������������� ���� ��� ������� ������������ � ������ �� � ����������;
  • ���������� ����������, �� �������� ������� �������������� ��������, � ��� ����������� ����������� ��� �������;
  • �������� ���������� �� ������� �������� ������������������ ������������� �� ���������;
  • ������� ����������� �������� �� ������� ��� �������� ��������.

� ����� ����������� ���������������� �������������� ���������� � ���������������� ��� ������� ��������, ��� ������ �� ������ ��������������.

������ ���� �������� ����� ������ ��� �� ����� �������������� ��������� �������� ���������, ��������, ��� ���������� ����������, �� �� �������� � �� ����������� ��� ����� ������� ����� �������� �. 3 ��. 17.14 ���� ��, � ������ �� ������������ �� 50 �� 100 ���. ���. � �� ������������� ��� �� 15 �� 20 ���.

���. ����� �� ���������������� ��������� �������������, ���� �� ��������������� ��������� �� ����� ��������� ��������� ���������� �� ��������� � ������������ �������.

�������� �� ��������� �������������� ������ ����������� �� �������� ���������. ��� ����� ����� ��������� �������� � ���������, ������� ���� ���������� �������������� ��������� �� �����������.

�����! � ����� ������ ����������� �� �������� ������� ������������� ��������� ������������ ���� � �������� �������������� ������. ����� ������� ��������� ������������� ���, ������� ����� ����������� �����������, �������� � ���������� ����������.

������ ������� ���������

���������� ������ ������� ��������� �� ���� �������������� ����������, ����������� � ����� ������������ � ��������� ������ ����������.

������ ���. ���� – �� ��������� ���������� ������ �� ������� � ������� 25% �� ������ �����.

������ ���. ���� – �� ��������� ����� �� ���������� �������� � ������� 50% �� ��������, ������� ����� 15 000 ���.

�� ������� 2019 �. ���������� ��������� �������� – 25 000 ���. �� ����� ����� �������� ����������� ��������� ����� – 1400 ���. �� ������������������� �������.

��������� ������ ���������� ��������� �������:

  • ���� = (25 000 – 1 400) * 13% = 3 068 ���.
  • 1 ���. ���� = (25 000 – 3 068) * 25% = 5 483 ���.
  • 2 ���. ���� = (25 000 – 3 068) * 50% = 10 966 ���.

������ �� ������� ���. ��������� ����� ������ ���� �������� � ������� �������, ��������� ���������� ������ ��������� �� ������� ���. ���������:

  • (25 000 – 3 068) * 50% – 5 483 = 5� 483 ���.

���������� ������������� �� ������� ���. ��������� ����� ����� ���������� � ��������� ������ ����� �� �������, �� ���� ����� ��������� ���������.

����������� ���������

��� ���������� �� ������ ����� ����� �������� �������� �� ��������� ������:

  • ��������� �� ����� �������� ��������� ����� �������, ��������, ��������������� ������� ��� ��������� �� ������������ �������, ��������� ����� ��������������� ������ � ��.;
  • ����� �� ������������ ����� ����� ���� �������� � ����������, � ��������� �������� ������������ ������ ���������. ��� ����� ���� ��� �������� ���������� ���������� �� ���������� ���������� ���������, ��� � ������� �� ������� �� �����. ���������� �����������, ������������� �����������������, �� ��� ����� �� ����������������;
  • ��� ����������� ������ ���������� �������� ����������� ������ � ����� ������������, �. �. �� ������������� �� ������� ���������� ���������� ���������� �� ����������;
  • �������� �������� ����� ���������, ��� ������������ ������ ���������, ���� �� ����� ����������, ���� �� ������ ����������.

������������� �����

��� �������������� ��������� �������������� ������ � 1� ���������� ������� ��������� ���������, � ������ ��������� �������, ��� ����� ��������� ��������� �� �������������� ������. � ���� ������ ����� ������������� �������������� ������ ��������� � ������������ � ���������� ������������ �� ������� ���������.

����� ����� ��������� ������ ������, ������� ����� ����������� � ������������ ���� ��� ��������� �� �������������� ����������. ������ ����� �������������� � ����������� �� ����, ��� ����������� � ��������� ���������� ��������.

��� �������� ���������� �� ����������� ��������������� ����� � 1� ������������ �������, ��������� � �����������. � ����������� ��������� ����� ������� ��� ������ �������, ������������ � �������������� ���������. �� ��������� ��������� ���������� ����� ����������� �������� ����� ��������������� ���������. �������� �� ���� ��������� �������� � ������ ������ ����� �������������� ����������.

���������������� ��������� �� �������������� ���������� ���������� �� ��������� �������� �� ���������� ��������. ��������� ����� ����������� �������� ���������� � ��������� ������������ ������� ���� ��������� �� ���������� ����� ���������� ������ ����� ����������� ����.

��������������� ���������� �� ����� �������������� ��������

���� ��������� �������� ������ ��� ��������� ��������������� �����, �� ������� �������� ����� �� ���������. �� ����� ���� ������ ���������� � ���, ��� ���������� ��� ������� ����� � ������� 30 ���. ���. �� ��, ��� �� �� �������� ���������� ��������� �� ��������� ���������.

��� ���������� ����� ����������� ��������������� ��������� ������������� ������������ ������� ��� � ���������1�:���, ������� ����� �������������� ������������ �������� ��������� �������� �������� ��������. ����� �������� ��������� ���������� ���� � �������� �� ��������� ���������������� ��������������� � �������� ��� ���������� ���������������� ��.

�������� �������?��������� ���������� ������������ ����� ������������!

�������� ���������� ������������ ��������!

Источник: https://www.1cBIT.ru/blog/ispolnitelnyy-list-na-vashego-sotrudnika/

Тайны расчета удержания по исполнительным листам. ЗУП 3.1

Калькулятор удержаний по исполнительным листам

Особенностей в расчете удержаний по исполнительным листам – очень много…. Я бы даже назвала расчет удержаний по исполнительным листам – самым сложным алгоритмом, из тех, что реализованы в ЗУП!

В простых случаях расчет удержания понятен и легко проверяем по данным расчетного листка: из суммы базовых начислений для расчета удержания по исполнительным листам вычитаем сумму НДФЛ из расчетного листка, и полученную сумму умножаем на процент или долю удержания. Это легко проверяется! Когда все идеально!

Но! В ЗУП.3.1 1С изменила алгоритм расчета удержания по исполнительным листам! Одно из новшеств: “Обратите внимание! В расчете базы для алиментов не участвует НДФЛ, исчисленный с сумм начислений, не входящих в базу для расчета исполнительного листа” – цитата с сайта ИТС.

Первая Тайна – расчет удержания по исполнительным листам в случае, когда база для расчета удержания по исполнительным листам и база для расчета НДФЛ – отличаются! Как выше было сказано в цитате: В расчете базы для алиментов не участвует НДФЛ, исчисленный с сумм начислений, не входящих в базу для расчета исполнительного листа.

В этом случае программа распределяет итоговую сумму НДФЛ по всем начислениям, образующим базу для расчета НДФЛ. И затем при расчете удержания по исполнительным листам вычитает не весь исчисленный НДФЛ, а только тот НДФЛ, который относится к начислениям, образующим базу для расчета удержания по исполнительным листам.

Например, сотруднику назначено удержание по исполнительному листу 25% с 1 октября 2020 года. (В примерах рассматриваются “условные” начисления – главное показать принцип расчета).

В октябре сотруднику начислены:

 – начисление, которое входит в базу для расчета НДФЛ и входит в базу для расчета удержания по ИЛ,

 – начисление, которое входит в базу для расчета НДФЛ, но не входит в базу для расчета удержания по ИЛ,

 – начисление, которое не входит в базу для расчета НДФЛ, но входит в базу для расчета удержания по ИЛ.

Итого в октябре начислено 17 000,00, НДФЛ за октябрь 1 560,00. Удержание по ИЛ составило 3 425,00.

При расчете суммы удержания по ИЛ программа сделает так:

1. По данным из расчетного листка определяем начисления, которые входят в базу для расчета НДФЛ. Находим итого базу для расчета НДФЛ.

2. Итоговую сумму НДФЛ из расчетного листка распределяем по всем видам начислений, входящим в базу для расчета НДФЛ. 

З. Определяем начисления, которые входят в базу для расчета удержания по ИЛ. Находим итого базу для расчета удержания по ИЛ. – Это и будет та самая сумма, которая указывается в расшифровке расчета удержания в реквизите “Расч. база”.

4. Для каждого начисления, которое входит в базу для расчета удержания по ИЛ, берем НДФЛ, который мы рассчитали в п.2. Находим итого НДФЛ для расчета удержания по ИЛ. – Это и будет та самая сумма, которая указывается в расшифровке расчета удержания в реквизите “НДФЛ”.

5. Считаем базу для расчета удержания по ИЛ: сумма из п.3 – сумма из п.4.

6. Считаем сумму удержания умножив базу из п.5 на процент удержания. Это и есть та самая сумма удержания по исполнительному листу!

В таблице желтым цветом указаны ячейки, которые рассчитываются автоматически. Розовым цветом указаны ячейки, которые тоже рассчитываются автоматически и это те самые ключевые данные “Расч. база”, “НДФЛ” и сумма удержания по исполнительному листу! Ячейки белого цвета – заполняем вручную. 

А теперь пример, когда сотруднику назначены начисления, которые имеют вычеты, установленные законом. Например, материальная помощь, или подарки не облагаются НДФЛ в размере 4000 в год. Эти вычеты тоже влияют на расчет удержания по ИЛ.

Алгоритм в целом остается таким же – только в п.1 нам нужно еще учесть вычеты к начислениям. Т.е. базовые начисления для расчета НДФЛ берем с учетом вычетов к начислениям.

Весь остальной алгоритм остается прежним. В том числе и расчет базовых начислений для расчета удержания по исполнительным листам – сумма такого начисления в базу для расчета удержания по ИЛ берется полностью.

А теперь пример сложнее! У сотрудника есть вычеты (стандартные или имущественные). Эти вычеты не относятся к какому-то конкретному начислению, они относятся ко всем начислениям, образующим базу для расчета НДФЛ. Сумму стандартных и имущественных вычетов нужно распределить пропорционально по всем начислениям, образующим базу для расчета НДФЛ.

Алгоритм в целом остается таким же, только нам нужно еще учесть вычеты (стандартные или имущественные)! Добавляется этап, в котором сумма стандартных и имущественных вычетов распределяется по каждому начислению, входящему в базу для начисления НДФЛ.

Распределяется по начислениям, входящим в базу для НДФЛ, с учетом “вычетов по начислениям” (которые рассмотрены в предыдущем примере).  С учетом распределения стандартных и имущественных вычетов, рассчитываем базу для НДФЛ – для каждого начисления.

Остальные этапы расчета удержания – остаются такими же.

Ну вот! Первая Тайна раскрыта! Если есть еще какие-то особенности – пишите – постараюсь разобраться!

Все примеры, которые рассматривались выше – предполагали, что удержание по ИЛ действует полный месяц! Это принципиально! Так как при неполном периоде действия удержания по ИЛ – алгоритм усложняется… И это следующая Тайна!

Вторая Тайна – расчет удержания по исполнительным листам в случае, когда удержание по исполнительному листу действует неполный месяц

Начнем с простого примера. Удержание по ИЛ назначено с 20 октября 2020 года. Следовательно, в октябре 2020 удержание действует неполный месяц.

(Фактически, для расчета удержания по ИЛ, которое действует неполный месяц, нам нужно рассчитать зарплату за эту самую часть месяца).

В этом случае для каждого начисления из расчетного листка, которое входит в базу для расчета удержания по ИЛ, рассчитывается своя доля. Смысл в том, что для начисления доля рассчитывается от часов или дней, которые указаны в настройке “Учет времени” для этого начисления.

Если начисление рассчитывается фиксированной суммой и никакого времени в настройках начисления не указано, и нет базовых начислений, то программа считает долю по дням графика сотрудника. В последнюю очередь рассчитываются начисления, рассчитываемые по “Расчетной базе”.

В этом случае программа пересчитывает саму сумму “Расчетной базы” – рассчитывая ее за период действия удержания по исполнительным листам.

По факту – базу составляют начисления, которые мы уже пересчитали ранее – используем эти расчеты для расчета начисления по “Расчетной базе”.

Пример пересчета начислений:

–  для “ЧТС”, для “Оклада по часам” доля рассчитывается как отношение количества отработанных часов в период назначения удержания к количеству отработанных часов за весь месяц.

–  для “Ночных” доля рассчитывается как отношение количества отработанных ночных часов в период назначения удержания к количеству отработанных ночных часов за весь месяц.

–  для “Оклада по дням” доля рассчитывается как отношение количества отработанных дней в период назначения удержания к количеству отработанных дней за весь месяц.

– для “Премии”, начисляемой фиксированной суммой (если сумма не зависит от отработанного времени, или какого-либо другого времени, т.е.

если на закладке “Учет времени” не указан никакой вид времени), доля рассчитывается как отношение количества рабочих дней в период назначения удержания по графику работы сотрудника к количеству дней за весь месяц по графику работы сотрудника.

(Не смогла сделать в тестовой базе примера с таким начислением. Но видела такое поведение в других базах).

– для “Доплаты за вредность”, рассчитываемой по “Расчетной базе” (в базу входит “Оклад” и “Ночные”) – рассчитаем полностью начисление по новой: рассчитаем базу по пересчитанным суммам “Оклада” и пересчитанным суммам “Ночных” и умножим на процент доплаты за вредность.

В итоге мы получим базу по начислениям для расчета удержания по исполнительным листам!

Далее, от этой базы и берется пропорционально НДФЛ. 

Для расчета долей, используем данные Табеля за полный месяц октябрь и за часть месяца с 20 по 31 октября. 

Отработанное время за весь месяц: с 1 – 31 октября 2020:

Отработано дней = 22

Отработано часов = 186

Отработано ночных часов = 10

Отработанное время за период действия удержания по исполнительному листу: с 20 – 31 октября 2020:

Отработано дней = 8

Отработано часов = 68

Отработано ночных часов = 4

По графику сотрудника: (эти данные в примере не используются – не смогла сделать такой пример, в этом случае у начисления в настройках вида времени пусто!):

За полный месяц: с 1 – 31 октября 2020:

Рабочих дней = 21

Рабочих часов = 168

За период действия удержания по исполнительному листу: с 20 – 31 октября 2020:

Рабочих дней = 8

Рабочих часов = 64

Расчет удержания по ИЛ:

А теперь более сложный пример. Сотруднику назначено начисление из “особых” начислений: это начисления, которых нет в Плане видов расчетов “Начисления”. Это начисления из Перечисления.ВидыОсобыхНачисленийИУдержаний.

В коде программы эти начисления относят к “Дополнительным” начислениям.

 Дополнительные особые начисления – они особым образом распределяются при расчете базы начислений и НДФЛ при удержании по ИЛ за неполный месяц (только за неполный месяц)!!!

Вот список этих начислений:

Насколько я понимаю, логика здесь такая: у таких особых дополнительных начислений нет периода действия – они просто выплачены, вне зависимости от чего-либо. Настройки этих начислений нам недоступны, ни для редактирования, ни для визуализации. Т.е. как 1С это реализовала – так это и используется, мы ничего изменить для этих начислений не можем.

Так вот! Для этих начислений мы не можем указать ни расчетную базу, ни время в зависимости, от которого рассчитывается это начисление.

Поэтому при удержании по исполнительному листу, действующему неполный месяц, нам нужно как-то распределить сумму такого особого дополнительного начисления и НДФЛ с него тоже нужно распределить! Как это делает программа? 

Сумму такого особого дополнительного начисления программа распределяет на суммы всех остальных типовых начислений (из ПВР.Начисления).

Все начисления из расчетного листка разделяем на два вида: типовые и особые. Итоговую сумму особых начислений распределяем на все типовые начисления. И сумму НДФЛ, относящуюся к особому начислению, тоже распределяем на НДФЛ типовых начислений.

Расчет удержания по ИЛ:

Вот! Пока это все тайны, которые я смогла обнаружить и раскрыть! 

Во вложении файл Excel. С той самой табличкой из самого последнего примера – наиболее полный расчет удержания по исполнительным листам. В принципе вы и сами сможете сделать этот файл – все формулы я старалась указать на картинках. 

В файле нужно заполнить ячейки белого цвета вашими данными. Все остальные ячейки (желтые и розовые) рассчитаются автоматически. Ну и при расчете удержания по ИЛ за неполный месяц – начисления, рассчитываемые по базе, для них формулу заполните сами – в соответствии с настройками начисления.

Возможно, у вас есть какие свои особенные ситуации – пишите – попробуем разобраться!

Это результат моих изысканий, расследований, раскопок, исследований…! Если я в чем-то не права – напишите об этом! Надеюсь, кому-то эта статья позволит приблизиться к понимаю “как программа рассчитала удержание по исполнительному листу”! 

Источник: https://infostart.ru/1c/articles/1355613/

Как правильно проводить удержания из зарплаты по исполнительным листам

Калькулятор удержаний по исполнительным листам

Какие документы имеют силу исполнительных
Какой документ важнее
Как работники хитрят и что делать бухгалтеру
Каков максимум для удержания

Несколько взысканий разной очерёдности
Алименты на детей и взрослых
Лимиты и плата за перевод сумм взыскателю

Удержания из больничных в «пилотных» регионах

Какие документы имеют силу исполнительных

Кроме  судебных приказов, исполнительных листов или постановлений приставов в бухгалтерию могут поступать иные документы — заявления работников на удержания или нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов.

Такие документы могут приносить примерные отцы семейств, состоящие в браке и проживающие совместно с супругой и детьми. Делается это, чтобы «заблокировать» удержания из зарплаты по другим исполнительным документам — от банков, налоговой, ЖКХ.

Обязан ли бухгалтер удерживать из зарплаты алименты на основании таких документов или документы госорганов имеют приоритет? Давайте разбираться.

Удержания из зарплаты возможны только в случаях, которые предусмотрены ТК РФ и федеральными законами (ст. 137 ТК РФ). Удержать можно не более 20 %, а в отдельных случаях — не более 50 % зарплаты.

Удерживать до 70 % зарплаты можно только в исключительных ситуациях (ст. 138 ТК РФ). Но ограничения действуют только тогда, когда деньги удерживаются по решению работодателя или уполномоченных органов.

Заявление работника об удержании из заработной платы — это не исполнительный документ, даже если там поручается удерживать алименты (ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, далее — Закон № 229-ФЗ).

Если работник пишет заявление об удержании, то это не удержание, а добровольное распоряжение зарплатой, и ограничения по удержаниям тут не действуют. 

Отсюда следует два вывода. 

  • Раз ограничения не действуют, по заявлению работника  можно изымать из зарплаты любые суммы и в любых целях — хоть 100 % зарплаты (письмо Роструда от 16.09.2012 № ПР/7156-6-1). 
  • Раз заявление — это не исполнительный документ, то деньги по заявлению можно изымать только тогда, когда будут произведены все «официальные» удержания по исполнительным листам и судебным приказам.

Раз по «добровольным» удержаниям никакие ограничения не действуют, работник после всех удержаний вполне может получить «на руки» 1/6, 1/8 и даже 1/10 заработной платы. Никакого нарушения в этом не будет. И всё же при появлении «официального» исполнительного документа мы бы рекомендовали уточнить у сотрудника, сохраняет ли силу его заявление на добровольное перечисление денег.  

У Ивана большой долг по налогу на недвижимость: несколько  лет он не платил за дом в деревне. Поняв, что скоро его «догонит» исполнительный лист, он написал по месту работы, в бухгалтерию ООО «Радуга», заявление на удержание 80 % зарплаты в счёт алиментов.

В тот же месяц на него же поступил исполнительный лист: приставы требовали удержать половину  жалования в счёт задолженности по налогам. Бухгалтерия «Радуги» удерживала деньги по постановлению, а уже из оставшейся части вычла деньги по заявлению работника.

Другое дело, если в бухгалтерию поступает не заявление, а нотариально удостоверенное соглашение (или его копия) об уплате алиментов. Это полноценный исполнительный документ (ст. 12 Закона № 229-ФЗ). Он имеет такую же силу, как судебные приказы, исполнительные листы и постановления приставов.

Какой документ важнее

Вопросы возникают, и когда на одного сотрудника поступает несколько исполнительных документов. Нужно ли брать в работу все документы сразу или правильнее организовать «очередь» и начинать исполнения по каждому следующему только после того, как закончено исполнение предыдущего?

Прямого ответа на этот вопрос в Законе № 229-ФЗ нет. Но есть два правила:

  • Начинать удержания надо с даты получения исполнительного документа (ст. 98 Закона № 229-ФЗ). Это правило действует независимо от того, первый это документ по работнику или нет. 
  • Работодатель распределяет  взысканные суммы между взыскателями без учёта того, когда какой исполнительный документ поступил (п. 3 ст. 111 Закона № 229-ФЗ). 

Таким образом, не нужно ставить исполнительные документы в очередь: они должны исполняться одновременно. Как только поступает новое постановление, нужно сразу проводить по нему удержания наравне с уже имеющимися исполнительными листами.

Как работники хитрят и что делать бухгалтеру

Итак, дано. Максимальный размер удержания ограничен по ТК РФ. А сами исполнительные документы ранжируются: требования второй очереди удовлетворяются после того, как будут полностью удовлетворены требования первой очереди. Очевидно, что если сумма требований больше лимита, кто-то из кредиторов второй-третьей очереди останется ни с чем.

В какой очерёдности удовлетворяются требования взыскателей (ст. 111 закона № 229-фз)

Очередь Что взыскивается
1 очередь
  • Взыскание алиментов
  • Возмещению вреда, причиненного здоровью
  • Возмещение вреда в связи со смертью кормильца
  • Возмещению ущерба, причиненного преступлением
  • Компенсация морального вреда
2 очередь
  • Выплата выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору
  • Выплата вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности
3 очередьТребования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды
4 очередьПрочие требования

Зная это, работники хитрят: приносят в бухгалтерию судебный приказ или нотариальное соглашение об уплате алиментов с суммой взысканий минимум 50 % от зарплаты и блокируют удержания в пользу банков и налоговой. Всё удержанное получает супруга  сотрудника в качестве алиментов на детей.

Разводиться для этого не обязательно. Семейный кодекс не связывает право детей на алименты с совместным проживанием и семейными отношениями матери и отца.

Супруги могут быть женаты и жить вместе — и в любой момент обратиться за алиментами в суд. Или пойти к нотариусу и заключить соглашение об уплате алиментов.

При этом размер алиментов по соглашению может быть больше, чем установил бы суд, — 50 или даже 70 % от заработка.

Это типичное злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ). Но у бухгалтерии нет полномочий переоценивать судебные решения или нотариальные соглашения. А значит, пока они не отменены, бухгалтер имеет полное право не удерживать деньги по исполнительным документам 2-4 очереди, если лимит взыскания (ст. 137 ТК РФ) уже достигнут при удержании алиментов.

Несколько взысканий разной очерёдности

В общем случае можно удерживать по исполнительным документам до 50 % зарплаты (ст. 138 ТК РФ и ст. 99 Закона № 229-ФЗ). Но есть 4 ситуации, когда удержать можно до 70 % заработка (ст. 138 ТК РФ):

  1. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей;
  2. Возмещение вреда, причиненного здоровью другого лица;
  3. Возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца;
  4. Возмещение ущерба, причиненного преступлением.

Если на одного работника поступило несколько исполнительных документов, в том числе из «льготных» категорий, руководствуемся правилом очерёдности: сначала удовлетворяем требования первой очереди, потом второй и так далее (ст. 111 Закона № 229-ФЗ).

На работника ООО «Лидер» Василия поступило два исполнительных листа. Один требует взыскать треть заработка в качестве алиментов на двух детей, а второй — половину в счёт задолженности по ЖКХ. 

Начинаем с выплат первой очереди: бухгалтер удерживает треть заработка и направляет эту сумму на уплату алиментов. Требование выполнено, а лимит ещё не выбран, значит, можно удовлетворить требование второй очереди. 

Требование второй очереди — долг по ЖКХ — удовлетворяется из неизрасходованного лимита, и это ⅙ заработка: ½ -⅓ = ⅙.

Бухгалтерия будет удерживать так деньги каждый месяц, пока не будет выплачен весь долг поставщику коммунальных ресурсов — или пока не прекратится взыскание алиментов (п. 2 ст. 99 Закона № 229-ФЗ).

Алименты на детей и взрослых

Алименты могут устанавливаться не только на несовершеннолетних детей, но и на содержание родителей, братьев, сестёр, бывшего супруга (ст. 87, 90, 93 Семейного кодекса РФ). Отличить такие алименты просто: они всегда устанавливаются не в проценте к заработку, а в твердой сумме.  

Нюанс в том, что все алименты относятся к первой очереди. Но алименты на несовершеннолетних детей можно взыскивать в пределах 70 % от заработка (ст. 138 ТК РФ, п. 3 ст. 99 Закона № 229-ФЗ). А алименты на родителей и бывших супругов взыскиваются в пределах 50 % от жалования. Это вызывает проблемы, если с работника надо одновременно удержать оба типа алиментов.

Если взысканной суммы не хватает, чтобы удовлетворить всех взыскателей одной очереди, она распределяется пропорционально причитающейся каждому из них сумме, указанной в исполнительном документе (п. 3 ст. 111 Закона № 229-ФЗ).

Это значит, что при взыскании двух типов алиментов сначала надо удержать половину заработка и распределить ее между детьми и взрослыми, т. к. взрослые получатели алиментов не могут претендовать на сумму заработка за пределами 50 %.

А потом еще раз произвести удержание уже в пределах 70 % и отправить все взысканное детям.

Но поскольку алименты на взрослых всегда устанавливаются в твердой сумме, а на детей чаще всего в виде процента от заработка, то перед началом удержания оба требования надо привести к общему знаменателю — посчитать сумму на каждого из детей в этом месяце с учётом заработка и доли алиментов.

На Ивана Григорьевича имеется три исполнительных документа на взыскание алиментов: на сына в размере ⅙  заработка, на дочь в размере ¼ заработка и на бывшую супругу в размере 5000 руб. ежемесячно. Заработная плата сотрудника составляет 20 000 руб., и он имеет право на стандартный вычет по обоим детям. Рассчитаем удержания.

Сначала определим базу для удержания: деньги удерживаются из суммы, оставшейся после уплаты НДФЛ (п. 1 ст. 99 Закона № 229-ФЗ). В нашем случае база составит 17 764 руб. (20000-(20000-1400*2)*13%).

Теперь начнем расчёт.

  1. Определим твердые суммы, которые причитаются каждому из взыскателей: супруга — 5000 руб., дочь — 4441 руб. (17764*1/4), сын — 2960,67 руб. (17764*1/6).
  2. Общая сумма удержания 12401,67 руб. (5000+4441+2960,67), что больше половины заработка (17764*50% = 8882).
  3. Удержим половину заработка (₽8882) и распределим эту сумму между всеми тремя взыскателями пропорционально их требованиям: 
  • доля супруги: (8882/(5000+4441+2960,67))*5000 = 3580,97 руб.;
  • доля дочери: (8882/(5000+4441+2960,67))*4441 = 3180,62 руб.;
  • доля сына: 8882/(5000+4441+2960,67))*2960,67 = 2120,41 руб.
  1. Поскольку дети получили меньше той суммы, которая была определена на первом шаге, то производится дальнейшее удержание в пределах 70 % заработка, т.е. удерживается еще  2100,64 руб. ((4441-3180,62)+(2960,67-2120,41)) из возможных к доудержанию 3552,8 руб. (17764*70% – 8882). Данные деньги отправляются только детям.

Итого супруга получит 3580,97 руб., дочь 4441 руб., сын 2690,67 руб. А работнику к выплате причитается 6951,36 руб. И при этом у него появится задолженность по алиментам в пользу супруги в размере 1419,03 руб.

Если бы удержанной в пределах 70 % от заработка суммы не хватило для полного расчета с детьми, то соответствующая сумма также делилась бы между ними пропорционально их требованиям.

Лимиты и плата за перевод сумм взыскателю

Иногда с работника взыскивается также плата за перевод денег в пользу взыскателя: банковские и почтовые комиссии (п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ). Удерживать их в пределах лимитов или сверх того?

Взыскивать эти суммы за пределами лимитов нельзя (ст. 138 ТК РФ).

А значит, если работник не согласен добровольно компенсировать стоимость перевода (например, подать заявление на добровольное удержание из зарплаты), то бухгалтеру придётся уменьшить сумму взыскания по исполнительному документу.

В результате на стоимость перевода за работником будет образовываться задолженность по исполнительному листу — её нужно будет удержать из последующих выплат.

Удержания из больничных в «пилотных» регионах

С больничных удержания по исполнительным листам тоже проводятся: в перечне исключений — необлагаемых госпособий — пособия по временной нетрудоспособности не значатся (пп. 9 п. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ). Вопрос в другом — как удерживать. 

Если пособие выплачивает сама организация и принимает потом к зачету при расчётах с ФСС, то проблем не возникает. Но в регионах, где действует пилотный проект ФСС «Прямые выплаты», деньги в оплату больничного поступают работнику и от работодателя (за первые три дня нетрудоспособности), и от ФСС (за остальные дни). 

Как поступать с удержаниями в этом случае? Должен ли работодатель сам рассчитать все суммы по исполнительным листам, исходя из полного размера пособия? Нужно ли удерживать деньги из пособия за три дня? А если нужно, то какую сумму — исходя из суммы пособия за все время болезни или только за три первых дня? И если удерживать только из расчёта первых трех дней, то кто, как и когда доудержит остальное?

Если строго следовать нормам Закона № 229-ФЗ, бухгалтерия должна удерживать деньги только из тех выплат, которые проводит сама организация (ст. 98 Закона № 229-ФЗ). К удержаниям с «основного» пособия, которое перечисляет ФСС, работодатель никакого отношения не имеет. А значит, рассчитывать удержание нужно только по выплачиваемой сумме — за первые три дня болезни.

Этот вывод подтверждают разъяснения территориальных отделений ФСС.

Специалисты ФСС по Тамбовской области поясняют, что ФСС удержит деньги из пособия, если в отделение поступит исполнительный лист, судебный приказ или соглашение об уплате алиментов.

Обратиться в отделение Фонда должен получатель алиментов или служба судебных приставов. Работодатель не обязан ни уведомлять ФСС об исполнительных листах, ни пересылать в отделение ФСС их копии. 

Если Фонд не проведёт удержание, работодатель не обязан исправлять эту ошибку. Такая обязанность появится, только если в компанию придёт официальный документ от приставов, где будет указано, что по «больничному» за счёт ФСС возникла задолженность и её надо удержать из текущих выплат в пользу работника-должника.

Алексей Крайнев, налоговый юрист

Источник: https://kontur.ru/articles/5687

Как рассчитываются удержания по исполнительному листу из заработной платы

Калькулятор удержаний по исполнительным листам

Принудительные взыскания части заработной платы сотрудника регулируются статьями 137-138 Трудового Кодекса РФ.

Одним из оснований, позволяющих подобные удержания, является исполнительный документ, поступающий в бухгалтерскую службу предприятия.

Законодательство регламентирует порядок работы с такой документацией Федеральным законом № 229-ФЗ от 2 октября 2007 года «Об исполнительном производстве».

Виды исполнительных документов

К исполнительной документации, обязательной для реализации в отношении сотрудника, относятся:

  • выданные на основании решений судов общей юрисдикции исполнительные листы;
  • судебные приказы, вынесенные по заявлению кредиторов;
  • добровольные соглашения о выплате алиментов на содержание детей или нетрудоспособных родственников, заверенные в нотариальном порядке;
  • протоколы и акты административных органов, взыскание по которым предусмотрено федеральным законодательством;
  • постановления нотариуса или судебного пристава;
  • удостоверения и акты, выданные органами Пенсионного фонда, в отношении работника, имеющего статус индивидуального предпринимателя.

По категории требований исполнительные листы подразделяются на:

  • требующие возмещения вреда здоровью или компенсирование причиненного материального ущерба в результате совершенного правонарушения;
  • предписывающие уплату административного штрафа;
  • обязывающие к выплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей;
  • требования о погашении задолженности в пользу финансовых учреждений или предприятий коммунального хозяйства.

Когда нельзя применять?

Закон «Об исполнительном производстве» содержит перечисление случаев, когда удержания из заработной платы по исполнительным документам невозможно:

  • социальные выплаты, производимые за счет средств Фонда социального страхования (пособие по беременности, по уходу за ребенком до полутора лет) или за счет средств работодателя (в связи со смертью близких родственников, регистрацией брака и рождением ребенка). При этом пособие по временной нетрудоспособности (выплаты «по больничному») в этот перечень не входят, т.е. с них может производиться удержание в обычном порядке;
  • все виды компенсационных выплат – при направлении сотрудника в командировку, при возмещении вреда здоровью или при потере кормильца;
  • суммы, направленные работодателем для полной или частичной оплаты путевок на санитарно-курортное лечение сотрудников.

Размер удержаний из заработной платы

Размер ежемесячного удержания из заработной платы прописывается в тексте исполнительного листа судебным приставом. Это может быть твердая денежная сумма или определенный процент от заработка.

При указании в исполнительном документе величины удержания эта сумма вычитается из начисленной заработной платы и перечисляется в адрес взыскателя. Если имеется задолженность по невыплаченным обязательствам сотрудника, то удержание производится в максимальном размере, вплоть до погашения долга.

По общему правилу, при поступлении исполнительного листа, из заработка работника можно удержать не более половины суммы, оставшейся после вычета НДФЛ.

Исключение из этого правила составляют следующие ситуации:

  • когда взыскание производится на содержание несовершеннолетних детей (алименты);
  • когда исполнительный лист содержит требование на возмещение вреда здоровью, смертью кормильца или ущерба, причиненного в результате совершения преступления.

В таких случаях максимальный процент удержаний из заработной платы увеличивается до 70%.

Очередность удержаний

При получении двух и более исполнительных листов, где должником выступает одно физическое лицо сотрудник, ответственный за производство удержаний, должен соблюдать очередность перечислений денежных сумм взыскателю. Если взысканной суммы недостаточно для погашения всех обязательств, удержание производится в следующей очередности:

  1. алименты и возмещение вреда (в том числе и морального);
  2. требования от физических лиц, состоявших в договорных отношениях с должником;
  3. обязательные платежи в бюджет, Пенсионный фонд и иные внебюджетные фонды;
    остальные взыскатели (кредиты, штрафы и т.д.).

В исполнительном документе, помимо основного долга, указываются суммы сборов, обязательных к удержанию. При распределении взысканных сумм соблюдается следующий порядок:

  1. удовлетворение требований взыскателя в полном объеме;
  2. возмещение расходов по исполнительному производству;
  3. исполнительский сбор в размере 7%;
  4. штрафы, наложенные службой судебных приставов.

Несколько исполнительных листов: как удерживается долг

При поступлении в адрес одного сотрудника нескольких исполнительных документов должностным лицом бухгалтерии должно неукоснительно исполняться правило очередности удержаний. По каждой следующей очереди могут быть произведены отчисления отчисления только после полного погашения задолженности по предыдущей. При этом максимальная величина удержаний не должна превышаться.

Исполнительные листы одной очереди

На сотрудника поступило два исполнительных листа на взыскание алиментов – один в размере 33% от заработка и второй, на содержание жены, находящейся в декретном отпуске, в фиксированной денежной сумме 6000 рублей. При начислении заработной платы бухгалтер, в первую очередь, удерживает налог на доходы в размере 13%, и, после этого, должен удержать алименты по исполнительным листам.

Пример

Удержание по первому исполнительному листу (33%) должно составить:

(35000 – 4550) х 33% = 10048,50 рублей.

По второму исполнительному документу определено взыскание твердой суммы – 6000 рублей. Итоговая величина удержаний составляет:

10048,50 + 6000 = 16048,50 рублей.

Поскольку исчисленная сумма алиментов по двум исполнительным листам «укладывается» в максимальный предел удержаний, она может быть взыскана в полном объеме.

Если предельного размера возможных удержаний не хватает на удовлетворение всех требований, то взыскание производится пропорционально суммам, указанных в исполнительных листах.

Удержания по двум первым исполнительным листам составляют в общей сумме 16048,50 рублей. По третьему документу удерживается 9000 рублей. Всего подлежит взысканию 25048,50 рублей. Учитывая, что предельный размер удержания по этой очереди не может превышать 21315 рублей (70% от заработка), то все положенные суммы удержать невозможно.

Бухгалтерия проведет следующий расчет:

  • Общая сумма удержаний – 25048,50 рублей, предел – 21315 рублей;
  • 1-й исполнительный лист: 30450 х 33% : 25048,50 х 21315 = 8550,76 рублей;
  • 2-й исполнительный лист: 6000 : 25048,50 х 21315 = 5105,69 рублей;
  • 3-й исполнительный лист: 9000 : 25048,5 х 21315 = 7658,54 рублей.

Исполнительные листы разной очередности (алименты и кредит)

Если в бухгалтерию поступают исполнительные документы различной очередности, то при расчете удержаний также должен соблюдаться принцип пропорциональности и соблюдения предельного размера удержаний.

Сумма, с которой можно производить удержания, составляет:

50000 – 6500(13%) = 43500 рублей.

В первую очередь необходимо произвести удержание алиментов:

43500 х 25%= 10875 рублей.

При уплате кредитной задолженности по исполнительному листу действует лимит – удержания не должны превышать 50% базового дохода (21750 рублей). Поскольку часть этого лимита уже направлена на начисление алиментов, для погашения кредита выполняется расчет:

21750 – 10875 =10875 рублей – остаток возможного удержания.

Поскольку при одновременном взыскании по обоим исполнительным листам разной очередности не нарушен принцип максимального размера удержаний, требования по обязательствам могут быть удовлетворены в полном объеме.

При наличии исполнительного листа по алиментам, где предписывается удержание в размере 50% (при имеющейся задолженности, например) взыскания по другим исполнительным документам, где предусмотрена иная очередность, не представляется возможным.

Узнать, как получить оплату больничного уже после увольнения, вы можете в этой статье!

Удержания из зарплаты – очень неприятная вещь! Но вы можете разобраться с этим, если прочтете наш материал.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/zarplata/uderzhanie-po-ispolnitelnym-listam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.