Карточка учета неблагополучной семьи учащегося

Карточка неблагополучной семьи

Карточка учета неблагополучной семьи учащегося

Сведения о родителях:

Мать________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о детях:

Ф. И. О. Дата рождения класс Состоит на учёте Социальная помощь

Домашний адрес:___________________________________________________

Телефон___________________________________________________________

Увлечение ребёнка______________________________________________________________________________________________________________________________

Материально-бытовые условия:_____________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с семьёй:____________________________________________________________

Утверждаю

«___»________200_г

Директор комитета по делам молодежи г. Тамбова

АКТ

обследования материально-бытовых условий семьи

От « _____» ______________ 200 г.

Комиссия в составе: ______________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

сего числа произвела обследование материально – бытовых

условий семьи:

1. Ф. И. О. главы семьи ___________________________________

________________________________________________________

2. Адрес, жилищные условия ______________________________

________________________________________________________

3. Состав семьи ( указать, где учатся или работают члены семьи )

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

4. Потребление алкоголя родителями _______________________

________________________________________________________

5. Цель посещения ____________________ __________________

________________________________________________________

Проверкой установлено ___________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Выводы:

Подписи членов комиссии:

ОТЧЕТ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ

По итогам беседы с руководителем Клуба молодой семьи, и согласно его рекомендациям я провела индивидуальную работу с семьей N, которая, по словам руководителя и других специалистов комитета, находится в группе риска.

Позже я встретилась с семьей, и провела первичную диагностическую программу, (тесты на выявление детско-родительский отношений), после чего я составила карту семьи, изучила её как открытую социальную систему.

Проанализировав полученные данные, я выявила проблемное поле семьи: неверный стиль воспитания ребенка, низкая педагогическая культура родителей, незанятость ребенка после детского сада, попустительское отношение к проблемам, интересам и занятиям ребенка родителями, неблагоприятный психологический климат в семье.

Индивидуальную работу я проводила с семьей N. Жилая площадь, которую занимает семья N – однокомнатная квартира, внешним видом показывающая чистоплотность и аккуратность хозяев, создает благоприятные условия для воспитания и развития ребенка.

Согласно опросу соседей, мать ведет здоровый образ жизни, не курит и не употребляет алкогольные напитки, отец алкогольные напитки не употребляет, но курит. Жалоб на ссоры и крики между родителями от соседей не поступало. Нами была составлена карта семьи, воспитывающей ребенка.

Карта семьи, воспитывающей ребенка

Имя ребенка Виталий
Какое образовательное учреждение посещает? Детский сад «Теремок» г. Тамбова
возраст 6 лет
родители Мать Инна Отец Александр
Образование родителей Мать – высшее Отец – высшее
Род занятий Мать – продавец-консультант Отец – торговый представитель
Сколько лет существует семья 9 лет
Тип семьи Полная, обеспеченная. В семье воспитывается один ребенок. Родители недостаточно занимаются воспитанием ребенка, в силу полной занятости на работе. Типология: По семейному стажу – средне супружеского возраста По количеству детей – один ребенок По составу – полная По качеству жизнедеятельности – устойчивая Типология, учитывающая специфику десоциализирующего влияния семьи на своих членов – совершаются серьезные психологические просчеты, приводящие к различным отклонениям в поведении ребенка. По стилю семейных отношений – авторитарно-попустительский стиль Типология, в основу которого положена гармоничность семейного союза – за видимостью благополучия скрываются подавляемые негативные чувства между родителями друг к другу. Типология по типу воспитательных ошибок – семья с авторитарно-снисходительным стилем воспитания ребенка  
Материальное положение семьи Материально обеспеченная
Условия проживания Благоустроенная квартира
Отношения в семье И мать и отец заняты преимущественно на работе, воспитание ребенка переложено на воспитателей детского сада, где он обучается.
Неблагополучие семьи Недостаточное внимание к проблемам ребенка
Наследственные болезни Бронхиальная астма
Психолого-педагогическая культура родителей Ниже среднего
Знание интересов ребенка Родители, очень мало уделяющие время ребенку, о его интересах не задумываются, предлагая провести время либо за просмотром телевизора, либо за игрой в компьютер, либо на улице. Развивающие занятия не проводятся. Подготовка к школе осуществляется только в детском саду. Развитие творческих способностей не осуществляется, хотя ребенок очень любит рисовать, и играть на гитаре.
Забота родителей о ребенке Недостаточно полная
Суть конфликтов родителей с детьми Недостаточное понимание об аспектах воспитания ребенка у обоих родителей, в силу чего ребенок не понимает, что ему делать. Из-за разности взглядов, ребенок выбирает приемлемую для него сторону, при этом конфликтуя с другим родителем.
Анализ ситуации в семье Ребенок находится между «двух зол», где мать и отец не в состоянии выбрать один стиль воспитания, в результате интересы ребенка учитываются с одной стороны, и ущемляются с другой, что служит причиной конфликтов как с ребенком, так и между родителями.
Наличие помощи семье Со стороны специалиста оказывается социально-педагогическая помощь в выборе наиболее продуктивного стиля воспитании ребенка
В каких видах помощи нуждается семья В психологической
Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении Конфликты с воспитателями, сверстниками.
Какова помощь образовательного учреждения ребенку Ребенку оказывается психологическая помощь по преодолению конфликтов
Кто в данный момент оказывает существенное влияние на формирование ребенка в семье мать
Какое влияние на поведение ребенка оказывают друзья, окружение, родственники Виталя находится в окружении сверстников, которым характерны проступки, низкая мотивация к обучению. Из родственников влияние оказывает лишь бабушка, у которой Виталя периодически гостит.
Что мешает родителям в воспитании ребенка Некомпетентность родителей в вопросе возрастных особенностей, отсутствие единых требований к воспитанию.
Цель работы с семьей Посещение семьи с целью контроля за внеурочной деятельностью Оказание педагогической помощи родителям Установление доброжелательного контакта с семьей Изучение интересов ребенка, его мотивации к конфликтам
Основные направления работы для составления программы: 1. Изучение психологического здоровья в семье 2. Функции семьи, особенности их реализации 3. Семейный уклад 4. Структура семейных ролей 5. Психологическое расстояние между членами семьи 6. Семейные правила 7. Воспитательный потенциал семьи 8. Проблемное поле семьи 9. Структура семьи, ее изучение 10. Определение задач развития семейной системы  

Программа изучения семьи

Тип семьи 1. Типология семьи по АО семейному стажу – среднего супружеского возраста 2. Типология семьи по количеству детей – семья с одним ребенком 3. По составу – полная 4. По качеству жизнедеятельности – устойчивая 5. Типология, учитывающая специфику десоциализирующего влияния семьи на своих членов – совершаются серьезные психологические просчеты, приводящие к различным отклонениям в поведении ребенка. 6. По стилю семейных отношений – авторитарно-попустительский стиль 7. Типология, в основу которого положена гармоничность семейного союза – за видимостью благополучия скрываются подавляемые негативные чувства между родителями друг к другу. 8. Типология по типу воспитательных ошибок – семья с авторитарно-снисходительным стилем воспитания ребенка  
Стадия жизненного цикла Стадия воспитания детей
Структура семьи Семья состоит из отца, матери и одного ребенка. (характеристики, которые позволяют описать структуру семьи связь и иерархия) Связь – члены семьи находятся в тесном психологическом единстве Иерархия – авторитет в семье мать
Психологическое расстояние между членами семьи члены семьи находятся в тесном психологическом единстве, между ними сохраняется эмоциональная связь
Отношения доминантности умеренная
Структура семейных ролей Члены семьи выполняют следующие роли: Матери, Отца сына
Семенные подсистемы Подсистема ребенка
Внешние и внутренние границы Ригидные. Семья живет замкнуто, гости приходят редко, в силу чего отсутствие формирование навыков общения с внешним миром и другими людьми.  
Семейные правила
Семейные мифы «МЫ отличная семья, но другим это не понять»
Семейные стабилизаторы (то, что придает ей прочность) Общее место проживания Традиции и ритуалы (в данной семье заведено праздновать все дни рождения и праздники) Общие занятия и увлечения – отдых на природе, игры в приставку, просмотр семейных кинофильмов  
Функции семьи и особенности их реализации · Воспитательная (выражается в контакте ребенка и его воспитании) · Хозяйственно-бытовая (удовлетворение материальных потребностей членов семьи) · Эмоциональная (проявляется в удовлетворении потребностей членов семьи в уважении, эмоциональной поддержке) · Духовного общения (совместная досуговая деятельность) · Первичного социального контроля (обеспечивает выполнением членами семьи социальных норм и правил)
Психологическое здоровье семьи В данной семье психологическое здоровье проявляется в сходстве семейных ценностей, эмоциональной удовлетворенности.
Проблемное поле семьи · Неверный стиль воспитания ребенка · Низкая педагогическая культура родителей · Незанятость ребенка после детского сада · Попустительское отношение к проблемам, интересам и занятиям ребенка родителями
Задачи семейной системы · Укрепление психологического здоровья семьи · Приоритет общих интересов всеми членами семьи · Повышение педагогической культуры родителями · Установление крепкого эмоционального контакта с ребенком · Смена стиля воспитания · Содействие занятости ребенка в послесадовское время

Задачи, поставленные мной для решения проблем в семье по большей части связаны с осознанием родителями своей воспитательной роли в семье, своего опыта взаимоотношений с ребенком.

Для решения поставленных задач мною использовалась рефлексивная модель общения социального педагога с семьей, которая ставит своей целью переосмысление родителями своих воспитательных установок и стереотипов.

В понятие “педагогическая рефлексия” мною было включено умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить адекватные причины, как своих педагогических удач, так и просчетов, выбирать методы воздействия на ребенка, соответствующие его особенностям и конкретной ситуации.

Я провела беседу с родителями ребенка. Выявила увлечения Ирины и посоветовала родителям записать ребенка на дополнительные кружки по интересам.

Повторная диагностика показала, что удалось привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, они стали больше времени уделять ему, помогать в учебе. Родители занялись изучением специальной литературы, посвященной воспитанию детей и психологии. Атмосфера в семье стала более благоприятной и менее конфликтной, у Витали заметно улучшилось настроение.

Социальному педагогу необходимо продолжить работу с данной семьей, оказывать психологическую поддержку, педагогически просвещать родителей, повышать у ребенка мотивации к обучению.



Источник: https://infopedia.su/7x83ab.html

Карточка учёта неблагополучной семьи

Карточка учета неблагополучной семьи учащегося

«К……………………….. колледж »

Наблюдательное

дело

Неблагополучной

семьи

(Фамилия семьи )

«Начато» «__»________20___г.»

«Окончено» «__»________20___г.»

г. …………….

«Название колледжа »

Карта обследования жизненного пространства обучающегося группы ___________

Характеристика условий воспитания

ФИО обучающегося___________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Место рождения ___________________________________________________

Домашний адрес __________________________________________________

Год поступления в данное ОУ _____________________________________

Состав семьи:

мать (ФИО)_______________________________________________________

отец (ФИО)_______________________________________________________

отчим (ФИО)______________________________________________________

мачеха (ФИО)_____________________________________________________

(если проживают совместно)

бабушка (ФИО)___________________________________________________

дедушка (ФИО)___________________________________________________

Количество детей в семье __________________________________________

Образование родителей (подчеркнуть нужное): высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, неполное среднее

Место работы и должность

мать _____________________________________________________________

отец ______________________________________________________________

отчим ____________________________________________________________

мачеха ____________________________________________________________

бабушка __________________________________________________________

дедушка __________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия (подчеркнуть нужное): отдельный дом, квартира, наличие детской комнаты, двора, где обучающийся может быть без присмотра взрослых

Физическое развитие обучающегося (подчеркнуть нужное): полностью здоров, хронически болен (чем?) ___________________________________________

часто болеет

Культурно-бытовые условия домашней жизни учащегося (нужное

подчеркнуть):

наличие специального уголка, комнаты-мастерской для занятий по интересам; книг, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов; бытовой техники, с которой ребенок постоянно имеет дело дома _______________________________________; собственного уголка природы, животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает

Культурно – гигиенические условия дома и двора (нужное подчеркнуть) наличие детской площадки, специальных предметов и инвентаря, предназначенного для физического развития учащегося

Отношение взрослых к внеучебным занятиям ребенка (подростка) дома (нужное подчеркнуть): поощрительное, заинтересованное, контролирующее, равнодушное, отрицательное

Отношение семьи к учебным делам учащегося (нужное подчеркнуть): постоянно заинтересованное, жестко контролирующее, поддерживающее, непоследовательное, постоянно конфликтное из-за оценок

Наказывают ли дома за школьные успехи и неудачи (нужное подчеркнуть): практически нет, довольно часто, нет, никогда

Выявлено ли применение насилия в отношении ребенка (подростка) (нужное подчеркнуть): физическое, психологическое, иное, в чем проявилось __________________________________________________ и с чьей стороны _______________________________________________________________

Наказывают ли дома за школьные неуспехи (подчеркнуть нужное): практически нет, довольно часто, никогда

Обычное проведение времени учащегося дома (подчеркнуть нужное): самостоятельное, под контролем взрослых, при участии в его делах, при участии его в делах взрослых, бесконтрольное, ребенок сам контролирует свое время, контролирует и свое время, и занятия младших членов семьи

Часто ли ребенок (подросток) конфликтует с членами семьи _______________ с кем (подчеркнуть нужное): родителями (мать, отец), бабушкой, дедушкой, старшими/ младшими братьями, сестрами

Характеристика отношений в семье (нужное подчеркнуть): семья ведет здоровый образ жизни, один из родителей склонен к выпивкам, скандалам, у родителей эпизодические запои, семейные скандалы, частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей, алкоголизм

Убеждения в семье (подчеркнуть нужное): семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей, духовные потребности недооцениваются, преобладают стяжательские настроения

Характер эмоциональных отношений в семье (нужное подчеркнуть) атмосфера дружбы, отношения ровные, но без эмоциональной близости, эпизодически возникающие конфликты, отчуждения, холодность, напряженно-конфликтные отношения

Любимые досуговые занятия (подчеркнуть нужное): труд, общение, чтение, просмотр телепередач, занятие музыкой, искусством, увлечение техникой, уходом за животными, растениями, спорт, поделки, компьютерные игры

Отношение взрослых к общению и друзьям ребенка (подростка) (подчеркнуть нужное): заинтересованное, равнодушное, негативное

Основные вне учебные занятия ребенка (подростка) в школе поле уроков (подчеркнуть нужное): игры со сверстниками, самоподготовка к занятиям, физический труд, занятия в кружках

Посещение ребенком учреждений дополнительного образования (подчеркнуть нужное):

посещение библиотеки – еженедельно, время от времени, никогда; посещение клубных кружков, объединений, секций (отметить, что именно посещает)

Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома (да, изредка, никогда), двора (да, нет)

Трудится ли вместе с родителями на приусадебном участке, даче (постоянно, изредка, никогда, только по просьбе родителей; приусадебного участка нет)

Поощряется ли самостоятельное зарабатывание денег (да, еще мал, нет)

Классный руководитель __________________________________________

( подпись) ________________________________

Члены родительского комитета (подпись) ____________________________

______________________________________________________________

Дата ______________________________________

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/kartochka-uchiota-neblagopoluchnoi-semi.html

Учетная карта семьи, категории социального риска

Карточка учета неблагополучной семьи учащегося

Учетная карточка семьи,

относящейся к категории социального риска

Семья ___________________________________ , обучающегося __________ класса.

                         (Ф.И. )

Причина постановки на учет_______________________________________________

Учет в органах системы профилактики (да/нет, вид учета, причина и дата постановки) __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Состав семьи:

Мать: ______________________________________________________________________

Возраст:_____________________________________________________________

Образование:_________________________________________________________

Место работы: _______________________________________________________________

Наличие вредных привычек:__________________________________________________

Отец: _______________________________________________________________________

Возраст:______________________________________________________________

Образование:_________________________________________________________

Место работы: _______________________________________________________________

Наличие вредных привычек:_____________________________________________

Опекун (попечитель): ________________________________________________________

Возраст:______________________________________________________________

Образование:_________________________________________________________

Место работы: _______________________________________________________________

Наличие вредных привычек:_________________________________________________

Количество детей в семье (с указанием фамилии, имени, года рождения, где обучается или работает (не работает)): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________совместтно с семьейтакже проживают: ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу: _____________________________________________________________________________

Социальный статус семьи(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская):_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Жилищные условия (частный дом, отдельная квартира, комната в общежитии и др. Благоприятные/неблагоприятные. Созданы ли необходимые условия для ребенка):____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Материальное положение семьи (в соответствии с прожиточным минимумом):____

_____________________________________________________________________________

Получает ли семья социальные пособия (да/нет, какие):______________________

_____________________________________________________________________

Социально-психологическая атмосфера семьи:

– благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);

– неблагополучная, в том числе:

а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);

б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Особенности семейного воспитания:

– строгий контроль за поведением ребёнка

– ограничение самостоятельности

– большая самостоятельность ребёнка

– родители сотрудничают с учителями

– вступают в противоречия с учителями

Программа социальной поддержки семьи:

Предложенные мероприятия

Срок

Ответственные

Социальная помощь

Обеспечение бесплатным питанием

Посещение семьи с целью

обследования жилищных условий

обучающихся

Наблюдение за условиями воспитания

Защита интересов ребенка

Помощь в кризисных ситуациях

в учебное время

сентябрь, май

в течение года

по необходимости

по необходимости

социальный педагог

классный руководитель педагог-психолог

Психологическая помощь

Изучение детско-родительских отношений;

Изучение личности ребенка;

Психологическая поддержка;

Консультирование по вопросам

семьи и проблем воспитания;

Коррекционная помощь.

в течение года

в течение года

в течение года

по необходимости

по необходимости

социальный педагог

классный руководитель педагог-психолог

Педагогическая помощь

Педагогическое просвещение: организация и проведение родительских собраний, лекториев, круглых столов, семинаров для родителей по вопросам семейного воспитания, пропаганде ценностей «здоровой» семьи

Консультирование родителей по вопросам преодоления трудной жизненной ситуации в семье

Проведение семейных праздников в ОУ;

Сотрудничество с семьей в вопросах обучения, воспитания ребенка;

Контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением ребенка.

в течение года

по необходимости

в течение года

в течение года

в течение года

социальный педагог

классный руководитель педагог-психолог

Материальная помощь

Помощь в получении пособий и льгот

Акция «Семья – семье»,

«Помоги пойти в школу»

Привлечение спонсорской помощи

по необходимости

по необходимости

по необходимости

социальный педагог

классный руководитель

Правовая помощь

Знакомство с нормативными документами

Проведение консультаций

Размещение актуальной информации

по правовой тематике на школьных

стендах, школьном сайте

по необходимости

по необходимости

в течение года

социальный педагог

Социальный педагог ___________ / __________________ / «_____» ____________ 20 ____ 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uchetnaya_karta_semi_kategorii_sotcialnogo_riska_193753.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.