Наказания воспитателей детских садов

Содержание

Как защитить права учителя, воспитателя от несправедливых нападок родителя и ученика?

Наказания воспитателей детских садов

В настоящее время защитить нарушенные права учителя (оскорбления, нападки, наговоры «толкнул», «ударил» и т. п.) в силах помочь Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и толковый юрист. Учитель будет в силах противостоять незаконным действиям ученика, если будет знать свои права.

Основным нормативным актом, регламентирующим работу педагогов, является ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Он был принят в 2012 году и охватывает широкий круг вопросов, связанных с образовательной деятельностью.

Статья 47 этого закона определяет права педагогических работников в учебных заведениях.

 Помимо закона «Об образовании», правовой статус педагога и других участников образовательного процесса регламентируется Уставом, который есть в каждой образовательной организации.

Непосредственно на своём рабочем месте права педагога определяются должностной инструкцией. Этот вид документа разрабатывается на основе действующих нормативных регламентов и содержит в себе перечень прав педагога в конкретном образовательном учреждении.

Что делать, если родитель воспитанника нарушил права педагога

При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Попытки постфактум договориться в устной форме, как правило, ни к чему не приводят.

А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию. Подобные случаи можно предотвратить, воспользовавшись алгоритмами работы с «трудными» родителями.

Они рассмотрены в бесплатном курсе «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта “Педагог”.

Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда. Если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь обидчика к административной ответственности. Если есть возможность, неплохо бы заручиться поддержкой нескольких свидетелей, ведь всегда найдутся и смелые, и справедливые люди.

Весьма действенный способ – введение видеозаписей занятий в школе, детском саду – помог бы уменьшить количество таких историй. И поскольку класс – общественное место, то противозаконного в этом ничего нет. А знание и ученика, и учителя о том, что ведется запись, послужило бы сдерживающим фактором.

Если обидчиком стал агрессивный ученик

   В настоящее время нет специального регулирования для правонарушений и преступлений, совершенных именно учениками (учащимися) в отношении именно учителей (педагогов). Для них действуют, как и для всех других “не специальных” потерпевших, нормы УК РФ и нормы КоАП .

Однако, согласно КоАП, привлечение к административной ответственности возможно только с 16 лет, к уголовному – по общему правилу также с 16, по особо тяжким преступлениям – с 14 лет. 

В настоящее время есть возможность привлечения родителей к административной ответственностиза ненадлежащее воспитание детей, однако, его явно не достаточно. Отчислить из учебного заведения  ребенка, нарушающего порядок в школе, можно только с 15 лет. 

Таким образом, защита учителей (педагогов) от действий учащихся в настоящее время практически ограничивается общественным порицанием, действенных мер воздействия на малолетних бузотеров не имеется.

А вот учитель ограничен в своем праве защищаться, он даже “сдачи” дать (ни словесно, ни физически) не имеет права, т. к.

он взрослый, а, значит, предполагается, что заведомо сильнее ребенка (хотя это может быть вовсе не так) и законом обязан соблюдать нормы поведения, исключающие с его стороны противоправные действия.

Защитить права учителя, воспитателя, преподавателя помогут следующие правила

  1. Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.
  2. В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.
  3. Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытаться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую. Рекомендуется вести аудиозапись процесса переговоров и, по возможности, протокол.
  4. Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий. Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление нарушение прав ребенка и т.д.). В такой ситуации, чтобы взвесить все «за» и «против», проконсультируйтесь с грамотным юристом, который подскажет вам все нюансы по вашему вопросу. Ведь каждый случай уникален и его нужно разбирать отдельно!

Руководитель образовательного учреждения всегда был в непростой ситуации: с одной стороны, необходимо заниматься реализацией директив департамента, с другой стороны, самый ценный ресурс – сотрудники – требует внимания. А сегодня усложнение условий труда на фоне пандемии приводит к ускорению профессионального выгорания и рискам увольнения сотрудников. 

Что делать руководителю, если ценный сотрудник решил уволиться?  Читайте три решения кейса и выбирайте подходящую стратегию. А если вы сотрудник, то подскажите своему руководителю, как можно решить вопрос.

Page 3

Инклюзивное образование

Недооценка семейной среды ребенка с ОВЗ может обесценить вложенные педагогом время, силы и эмоции, разрушить все планы и прогнозы.Как выстроить работу с родителями особенного ребенка, чтобы такого не случилось? Разберем в статье методы диагностики и алгоритм работы.

Инклюзивное образование

Когда приняли ФГОС ОВЗ, образовательные учреждения сконцентрировались на материально-технической базе, а педагоги – на разработке адаптированных программ и социально-психологической адаптации таких воспитанников.

А между тем,  Национальная стратегия инклюзии подразумевает эффективную интеграцию в обществе не только детей с ОВЗ, но и семей с такими детьми в целом.

К чему еще нужно быть готовым воспитателю, учителю, преподавателю в работе с детьми с ОВЗ? Пройдите короткий тест, чтобы узнать.

Источник: https://razvitum.ru/articles/37/2199

Как я наказала воспитательницу в детском саду за ее

Наказания воспитателей детских садов
?

Маргарита (margo_medowa) wrote in bar_chk,
2019-02-05 11:28:00 Маргарита
margo_medowa
bar_chk
2019-02-05 11:28:00 Category: Сегодня утром закончилось расследование по моей письменной жалобе, которое я написала почти две недели тому назад на имя заведующей в детский сад по поводу работы  воспитательницы Т.А..

Мне и моему сыну снова принесли извинения, а воспитателю вынесли выговор, согласно ст. 193 ТК РФ, отправив ее снова грызть гранит науки (на учебу). (:

Все началось с того, что мой сын стал рассказывать мне как его в наказание за “плохое поведение”, вставание без разрешения со стула, закрывают во время обеда на кухне в группе садика, было это 17 января.

На следующий день с утра я пошла разговаривать с воспитательницей. Мы пришли в садик с сыном ближе к восьми утра. Дети уже возвращались с Т.А. с утренней зарядки.

Я подошла к воспитателю и задала вопрос, какое она имеет права закрывать ребенка на кухне и поинтересовалась с улыбкой, является ли кухня у нее своеобразным карцером (изолятором) для не послушных детей, та с улыбкой ответила, что да.

Тут я взорвалась и стала на нее орать, что я не подписывалась на такое и в договоре с садиком у меня написано, что мой ребенок посещает детский сад, а не детскую тюрьму строго режима.

Та пошла напопятую, стала уверять, что такого случая не помнит, и на повышенных тонах начала разговаривать с моим маленьким сыном, мол, когда такое было, тот растерялся и взяв меня за руку стал что -то лепетать от испуга не членораздельное. Затем она стала говорить мне, что сын мой много выдумывает и тоже рассказывает много интересных вещей про то, что твориться у нас в доме, например.

что я не покупаю ничего ребенку и не кормлю его дома. Я спросила аккуратно сына, было ли такое, он ответил твердое нет. Я обвинила при нескольких родителях, дело было в раздевалке, воспитателя во лжи.

Та вдруг стала возмущаться, зачем я все это “грязное белье” трясу перед другими родителями, на что не растерявшись ответила ей, что та унижала человеческое достоинство моего сына перед детьми в группе, а теперь унижать ее здесь и сейчас перед родителями буду я. К- карма. После этих слов она меня пригласила в кабинет к заведующей.

Там в спокойной обстановке, я спокойным тоном объяснила заведующей претензию к работе воспитателя. Заведующая извинилась передо мной, заставила извиниться следом Т.А. и пообещала разобраться во всем. На этой “ноте” мы разошлись, но я не успокоилась, и придя на работу накатала письменную жалобу, затем отнесла ее заведующей, чтоб овце прилетело по полной. В итоге прилетело хорошо, переводить с группы  ребенка я не стала, так как у сына много появилось друзей, особенно он сильно дружит с теми детьми кто также подвергался неадекватному наказанию со стороны воспитателя, скорее всего им так легче справляться с негативом Т.А., которая травит остальных детей  против “плохого ребенка”, по -русски, способствует байкотированию не послушного ребенка детским коллективом. В одиночку такого давления маленькому ребенку было бы трудно пережить, но в компании таких же “аутсайдеров” вполне нормально. (:

Пока шло расследование по моей жалобе, воспитатель несколько раз пыталась настроить ребенка (моего сына) против нас, родителей (меня и мужа).

Долго она расспрашивала его про то что происходит у нас действительно в семье, бьем ли мы его или покупаем ли ему апельсины или другие фрукты, на что ребенок утвердительно отвечал, что не бьем и все покупаем, что он захочет.

К счастью, я успела провести разъяснительную беседу с сыном ранее на примере ее слов во время скандала, где она заявила, что у нас нечего кушать дома, и популярно объяснила, что такие глупые люди могут причинить зло не только ему, но и всей нашей семье.

В общем общипанная курица облажалась и тут! Перевести стрелки на то какие “плохие родители”, а не она потерпело полное фиаско.

Напоследок хочу сказать. Дорогие родители, не бойтесь заступаться за своих детей, ведь защитить от нападок неадекватных воспитателей и учителей никто кроме вас не сможет.

Такая ситуация в моей практике по перевоспитанию тугих воспитателей- вторая, два года назад я сталкивалась с такой же непрофессиональной деятельностью, но в другом садике в ясельной группе, там я добилась того, что воспиталок лишили премии, но продолжать водить сына в тот АДик не стала, ему он очень не нравился, а последствия работы горе- воспитателей мы расхлебываем по сей день, сейчас ребенок посещает свою группу после моей жалобы с еще большим удовольствием, ибо воспитатель полностью стала игнорировать его присутствие, при этом она продолжает терроризировать других детей о чем ежедневно рассказывает мне с большим переживанием сын, которому я мягко объясняю, что у этих детей есть такие же родители и если они сами захотят, то также придут и поговорят с Т.А. насчет ее “плохого поведения”.

садюги и садистки

  • Судебный процесс в Вавилоне был устным и состязательным. Это означает, что дела возбуждались лишь по жалобе заинтересованной стороны, а в ходе…
  • Умер Василий Лановой. Ушла эпоха. Нет, она ушла не в одночасье, она как бы исчезала постепенно: таяла, растворялась в новых временах, лицах, нравах,…
  • европейцы уничтожали коренное население Северной Америки, но недоуничтожили и теперь не знают, что с ним делать. Но речь пойдет о других…
  • Судебный процесс в Вавилоне был устным и состязательным. Это означает, что дела возбуждались лишь по жалобе заинтересованной стороны, а в ходе…
  • Умер Василий Лановой. Ушла эпоха. Нет, она ушла не в одночасье, она как бы исчезала постепенно: таяла, растворялась в новых временах, лицах, нравах,…
  • европейцы уничтожали коренное население Северной Америки, но недоуничтожили и теперь не знают, что с ним делать. Но речь пойдет о других…

Источник: https://bar-chk.livejournal.com/3373736.html

Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы

Наказания воспитателей детских садов

Незнание своих прав лишает вас защиты в спорных ситуациях на работе и резко повышает риск профессионального выгорания, особенно если родители или руководство детсада поступают с вами несправедливо. Будьте готовы защитить себя. Мы расскажем, как.

Какие документы регламентируют деятельность воспитателя?

Обязательно ознакомьтесь с этими документами:

  • ваша должностная инструкция и трудовой договор;
  • Устав ДОО, где вы работаете;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • ФГОС ДО;
  • профессиональный стандарт педагога;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014;
  • ст. 336 ТК РФ;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13.

Следите за изменениями трудового законодательства и ФГОС ДО, чтобы всегда быть в курсе важных нововведений. У нас в АНО «НИИДПО» много программ обучения для воспитателей, в которых рассматривается работа по актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Пример:

За что несет ответственность воспитатель?

За жизнь и здоровье детей (и за создание условий, которые могут им угрожать), за нарушение их прав, за бездействие, когда нужно оказывать первую помощь ребенку, за сокрытие несчастных случаев в течение рабочего дня, за халатность и уклонение от выполнения обязанностей, за нарушение норм безопасности и за разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках.

Имеют ли право воспитатели детского садика отказаться работать в две смены?

Да, и не только: вы вправе обратиться в трудовую инспекцию. Требование работать в две смены — нарушение ст. 103 ТК РФ.

Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.

Имеет ли право педагог ДОУ отказаться от аттестации?

От добровольной (на повышение квалификационной категории) — да. От обязательной (на подтверждение соответствия должности) — нет, но есть исключения:

  • для беременных женщин и молодых матерей срок испытания переносится: они проходят аттестацию через 2 года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • работники со стажем менее 2 лет и сотрудники с высшей категорией не проходят аттестацию;
  • для воспитателей, которые провели на непрерывном больничном более 4 месяцев, срок аттестации переносится: они проходят испытание через год после выздоровления.

Отказ от обязательной аттестации без уважительной причины лишит вас права работать воспитателем.

Разрешено ли воспитателю покидать рабочее место?

Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.

Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.

Обязан ли воспитатель оставаться на работе после окончания смены, если родители не забирают ребенка?

Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.

Можно ли отказаться принимать в группу ребенка с симптомами заболевания?

Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.

Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.

Может ли воспитатель не пустить на занятие опоздавшего ребенка?

Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.

Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?

Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.

Обязан ли воспитатель участвовать в субботнике?

Нет.

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Что родители должны знать о правах воспитателя детсада?

Важно, чтобы законные представители знали правила, принятые в детском саду, и придерживались их. Обычно в дошкольных учреждениях воспитатель имеет право:

  • не встречать ребенка лично, если его привели в группу с опозданием — педагог уже ведет занятие с другими детьми и не обязан отвлекаться;
  • отказаться стирать, чистить и гладить одежду ребенка — это обязанность родителей, как и подбор сменных вещей;
  • потребовать, чтобы ребенка с симптомами заболевания осмотрел врач во время утреннего приема в группу;
  • узнавать, по каким причинам ребенок не пришел в детский сад;
  • давать рекомендации по дополнительной работе с ребенком.

Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Куда обращаться при нарушении прав воспитателя детского сада?

Зависит от того, с какой ситуацией вы столкнулись.

Если ваши права нарушают родители, попросите помощи у руководства детского сада. Если дело доходит до клеветы, составьте встречную жалобу и предупредите, что готовы обратиться в полицию и суд — вы можете привлечь человека к уголовной ответственности по ст. 128.

1 УК РФ. Обязательно соберите как можно больше доказательств в свою пользу — свидетельских показаний, записей с камер видеонаблюдения и пр., требуйте проведения служебной проверки.

В полицию и суд также следует обратиться, если поступают угрозы, либо родители пытаются шантажировать вас.

Рекомендуем вам пройти программу повышения квалификации по:

И другими законными представителями ребенка. Во время обучения вы глубоко разберетесь в вопросе и научитесь не только защищать свои права, но и предотвращать конфликты.

Если ваши права нарушает руководство детского сада, обратитесь в трудовую инспекцию или в прокуратуру — они решают вопросы по трудовым спорам, задержке или невыплате зарплаты и пр. Клевета, угрозы или шантаж — повод обратиться в полицию.

Помните, что знание прав воспитателя детского сада и защита по закону уберегут вас, только если вы будете работать на совесть. Выполняйте свои обязанности хорошо, не допускайте халатности и безответственного отношения к работе, и закон будет на вашей стороне.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Источник: https://niidpo.ru/news/791

Избиение ребенка воспитателем – что делать в таких случаях?

Наказания воспитателей детских садов

К сожалению, в новостных сводках мы все чаще видим сюжеты о том, что няня или воспитатель в детском саду избил ребенка, вплоть до причинения ему тяжких телесных повреждений и малыш даже попал в больницу.

И это только те случаи, которые предают общественной огласке, по которым открывают уголовные дела.

А сколько инцидентов остается так сказать «за кадром»? Ведь не всегда ребенок может пожаловаться родителям из-за страха перед взрослым человеком, да и сами родители полагают, что просто шлепок по попе – это не страшно.

На самом деле, любое рукоприкладство или негативное моральное воздействие на ребенка – это страшно. Никто не знает, чем такие травмы в детстве могут обернуться во взрослой жизни.

Поэтому, далее поговорим о том, что делать, если ребенка избил воспитатель в детском саду – на что нужно обратить внимание в поведении малыша, чтобы вовремя обнаружить правонарушение, куда обращаться и как привлечь к ответственности такого «педагога».

На что обращать внимание родителям?

Не всегда негативное воздействие со стороны воспитателя проявляется у ребенка в виде ссадин и синяков.

Грубое обращение, шлепки по попе, отправление в угол – все это также является негативным воздействием, которое может нанести малышу тяжелую психологическую травму.

Но, самое страшное в этом, что ребенок, боясь воспитателя или непонятной реакции родителя, будет об этом молчать. Так на что нужно обращать внимание, чтобы забить тревогу вовремя? Об грубом обращении и даже избиениях могут свидетельствовать такие факторы:

  • Появились необоснованные изменения в поведении малыша – он стал замкнутым, тихим, боится посторонних взрослых, спешит уйти из садика.
  • Тревожный сон, плач без видимых на то причин.
  • Не хочет идти в сад утром, хотя раньше такого не наблюдалось или было выражено в меньшей степени.
  • Появились синяки, ссадины, царапины и тому подобные телесные повреждения. Возможные следы на одежде.
  • На вопросы вроде «как дела в садике», не отвечает или делает это неохотно, ответы односложные, начинает плакать.

Любые изменения в поведении ребенка не должны проходить мимо внимания родителей. В таких случаях обязательно нужно посетить группу, в которую ходит малыша, пообщаться с другими детьми и их родителями, если есть подозрение на то, что причиной изменения ребенка стал воспитатель или иной работник сада.

Что делать, если ребенка бьет воспитатель?

Если все же выяснилось, что воспитатель в детском саду применяет силу или грубое моральное воздействие на малыша, нужно незамедлительно обратиться к руководству дошкольного учреждения и написать заявление в полицию. Кроме этого, родители вправе подать в мировой суд иск о возмещении морального вреда.

Само собой разумеется, что ребенка лучше перевести в другой сад, где точно работают компетентные педагоги.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Даже если директор дошкольного учреждения предлагает решить вопрос мирно и локально – путем выговора или увольнения недобросовестного сотрудника, не следует идти на такие меры. Ведь нет совершенно никакой гарантии того, что такой педагог перейдет работать в другое учебное учреждение, где снова будет применять свои методы работы. А какое-то из таких избиений может стать фатальным.

Как собрать доказательства?

Показания самого малыша о том, что воспитатель его бил –, обязательно принимаются во внимание работниками полиции. Кроме этого, доказательной базой может быть следующее:

  • Свидетельские показания других детей, их родителей, работников сада.
  • , аудиозаписи, фотографии.
  • Справки из медицинских учреждений – о нанесенных телесных повреждениях, заключение детского психолога.

Со всем этим, а также исковым заявлением можно обращаться в суд и требовать моральную компенсацию.

Какова ответственность воспитателя?

Применяемые санкции будут зависеть от тяжести совершенного преступления:

  • Материальное взыскание в размере 40 000 рублей или сумма дохода за 3 месяца.
  • Арест сроком до 6 месяцев.
  • Обязательные работы – до 360 часов.
  • Исправительные работы – до полугода.

Кроме этого, зачастую суд назначает дополнительное наказание в виде отстранения от занимаемой должности, а также запрет на осуществление деятельности по этой специальности в течение некоторого времени.

Санкции ужесточаются, если преступление было совершено на фоне расовой, идеологической, национальной или религиозной неприязни:

  • Ограничение свободы на срок до 2 лет.
  • Исправительные работы – до 360 часов.
  • Обязательные работы сроком до года.
  • Лишение свободы сроком до 2 лет.
  • Принудительные работы – на срок до 2 лет.

Дополнительное наказание в виде отстранения от должности и запрет на педагогическую деятельность также назначается в большинстве случаев.

Как можно предотвратить?

Исключить такие факторы, к сожалению, нельзя. Но, можно предпринять меры, которые позволять снизить риск их возникновения:

  • Решите совместно с другими родителями вопрос об установке камер в группе.
  • Общайтесь с ребенком – спрашивайте, как у него дела, как прошел день, что он делал в группе, что делал воспитатель и другие детки.
  • Постарайтесь отдать ребенка в тот сад, где уже учились дети знакомых, есть знакомые работники, словом «по рекомендации».

И в заключение

Избиение ребенка любым взрослым, даже если это его родители, недопустимо. Если есть даже подозрение на то, что на малыша оказывается негативное воздействие со стороны педагога в саду или любом другом учреждении, нужно обязательно разбираться в ситуации и принимать меры, согласно законодательству.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-prestuplenij/izbienie-rebenka-vospitatelem-chto-delat-v-takix-sluchayax/

Куда жаловаться, если воспитатели в детском саду нарушают нормы педагогической этики

Наказания воспитателей детских садов

Страшилки о злых воспитателях передаются из уст в уста. Но на самом деле случаи явного насилия над детьми в саду – редкость. Гораздо чаще имеет место халатность, недостаточная квалификация воспитателя, давление на родителей в смысле сбора средств на содержание садика. Жестокое обращение с детьми в том виде, как оно описано в Криминальном Кодексе, на практике не встречается.

Причина 1: поборы на садик

Такая проблема существует в основном в муниципальных садах. Если посчитать все сборы денег за год, включая родительскую плату, то выйдет немалая сумма, так что приватный садик уже не покажется таким недосягаемым.

На самом деле родители не обязаны сдавать деньги в группу. Соответственно Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» родители обязаны оплачивать только непосредственные расходы на питание и гигиену детей. недвижимости, в том числе:

  • Замена мебели;
  • Покупка и установка сантехники;
  • Ремонт помещения

осуществляется за счёт бюджета.

Постоянное выклянчивание денег воспитателями базируется на славянском менталитете: всех начальников нужно подмазывать. Воспитатель, который не обеспечил заведующим подарков на Выпускной группы, на  День Учителя и прочее, автоматически поступает в разряд неблагонадёжных. Именно поэтому отказ сдавать деньги рассматривается как личное оскорбление. Стоит ли идти на конфликт – решать вам.

Имейте в виду: заявить куда-нибудь про коррупцию в саду вы можете, но все прекрасно знают, как работает система. Вряд ли из вашего заявления что-нибудь выйдет.

Причина 2: халатность воспитателя

Должностные обязанности персонала детского сада чётко регламентированы соответствующими инструкциями. Однако регламентация эта носит обобщённый характер. Нельзя предусмотреть в законе все возможные нюансы общения с детьми.

Вопиющие случаи служебной халатности воспитателей, повлёкшие за собой нанесение серьёзного вреда здоровью детей, их похищение из детского сада и тому подобное влекут за собой законное наказание. Такие случаи не требуют личного вмешательства родителей.

Но что делать, если халатность воспитателя трудно доказать? Такое возможно в случае, если:

  1. Воспитатель плохо или небрежно одевает детей на улицу;
  2. Детей собирают так долго, что одетые первыми выходят на улицу в поту;
  3. Помещение группы не проветривается или проветривается в присутствие детей;
  4. Воспитатель не следит за мытьём рук, за чистотой одежды и белья;
  5. Дети путают одежду и игрушки;
  6. Дети не спят днём;
  7. Дети балуются, дерутся, портят вещи друг друга.

Можно привести и много других примеров халатного отношения воспитателей к работе. Мелкие и практически недоказуемые, они могут серьёзно вредить здоровью детей.

Что можно сделать в таком случае? Только попытаться достучаться до сознания воспитателя в личной беседе. Необходимо хорошо подготовится к такому разговору, чтобы максимально доходчиво донести свою мысль, рассказать о тревогах.

Иногда это помогает. Главное, быть дружелюбным и не пытаться диктовать свои условия. Не забывайте, что с вашим мнением может быть не согласен не только воспитатель, но и другие родители. Возможно, вы преувеличиваете проблему.

Обращаться с претензиями по поводу подобных случаев нет смысла. Доказать халатность воспитателя невозможно. Если вы никак не находите для себя способа приспособится к этому человеку, придётся переводиться в другую группу.

Как перевестись в другую группу в ДОУ

Перевести ребёнка в другую группу в ДОУ может только заведующий при условии:

  • Есть параллельная группа детей;
  • В параллельной группе есть свободные места;
  • Заведующая готова пойти вам навстречу.

Право выбора родителями группы не закреплено ни в одном нормативном акте. Заведующая может вам и отказать. Надавить на неё легитимной возможности нет. Но часто администрация ДОУ идёт родителям навстречу просто потому, что они об этом просят.

Причина 3: нарушение педагогической этики

Этические требования к воспитателям ДОУ очень суровы:

  • Никаких физических наказаний: ни шлепков, ни оставления без обеда, ни стояния в углу;
  • Никакой критики в адрес ребёнка и никаких негативных оценок в разговоре с родителями.

Но как-то держать в руках 20-30 малолетних детей, которым  целый день охота дурачиться, нужно. Будем откровенны: призвать ребёнка к порядку словами удаётся не всегда, а уговаривать каждого времени нет.  Воспитателям приходится повышать голос, растаскивать дерущихся малышей и жаловаться родителям на их поведение.

Однако бывают случаи, когда воспитатели явно злоупотребляют своей властью над детьми, подвергая их различным наказаниям:

  • Побои: линейкой, полотенцем, книгами. Такие удары следов не оставляют, но пугают ребёнка. В предыдущей статье «Что делать, если ребёнка бьют в садике» речь шла о малолетних хулиганах, терроризирующих группу. Думаю, все согласятся, что несколько шлепков пойдут им на пользу. Но что делать, если воспитательница раздаёт затрещины налево и направо?
  • Физические наказания непрямого воздействия: запирание в туалете, стояние в углу, запрещение пользоваться игрушками наравне с другими детьми. В таком случае, очевидно, что пребывание в группе стало для ребёнка некомфортно. Но насколько некомфортно? Это – ключевой вопрос;
  • Оскорбления. Оскорбить можно даже маленького ребёнка. И не только плохим словом. Бывают случаи, когда воспитатели заставляют неряху снимать запачканную одежду на глазах других детей, провоцируя их смеяться над виновным; заставляют тех, кто неаккуратно кушает, носить маску свиньи. Или каким-то образом сами высмеивают малыша перед другими детьми. Детский коллектив очень зависим от мнения взрослого. Если воспитатель демонстрирует к ребёнку пренебрежительное отношение, очень скоро то же самое будут делать и дети.

Самое плохое то, что ребёнок часто стыдиться пожаловаться родителям, думая, что и они станут на сторону воспитателя.

Как уберечь малыша от абьюза в детском саду

Абьюз – система методов унижения, применяемых по отношению к конкретному человеку с целью лишить его уважения окружающих и чувства собственного достоинства. Чаще всего жертвами систематического унижения становятся гетеросексуальные женщины. Второе место принадлежит детям.

Увы, абьюзивные отношения – распространённое явление. Но когда жертвой становится ребёнок, это – особенно трагично.

Психологи утверждают, что есть определённая категория людей, «подходящих» на роль мишени абьюза:

  • Неуверенные в себе и своих способностях;
  • Лишённые поддержки в семье;
  • Физически слабые и апатичные.

Отсюда следует, что надёжно защитить малыша от жестокости воспитателей можете только вы сами – родители. Если ребёнок чувствует, что вы на его стороне, что вы готовы поддержать его и заступиться за него – он не станет молчать о случаях издевательства.

Будьте союзником своему малышу:

  1. Не заставляйте его делиться игрушками, если он этого не хочет;
  2. Не оправдывайте членов семьи, когда те незаслуженно его обижают или превышают допустимую меру строгости в его воспитании;
  3. Не будьте слишком строги, требуя соблюдения режима или чистоты: некоторые вариации на эту тему вполне допустимы;
  4. Играйте с малышом, целуйте и ласкайте его;
  5. Занимайтесь с ребёнком, учите его несложной работе, за выполнение которой он мог бы получить похвалу (например, мытьё чайной посуды, лепка вареников);
  6. Позвольте ему принимать самостоятельные решения: выбирать игрушки в магазине, составлять меню на завтрак;
  7. Не позволяйте другим людям, особенно – членам семьи, оскорблять вас на глазах малыша. Помните: малолетний ребёнок не сознаёт дистанции между собой и матерью. Если женщина угнетена в семье – он тоже будет чувствовать себя неполноценным.

При соблюдении этих правил вы можете быть уверены, что малыш не смолчит и не утаит от вас свою беду.

Что предпринять

Если ребёнок жалуется на плохое обращение, нужно действовать немедленно:

  • Если имеют место следы побоев – сразу написать жалобу на имя заведующей. Ничего не ждите. В серьёзных случаях вызывайте «скорую» прямо в сад – так ДОУ не уйдёт от ответсвенности;
  • Если жалобы есть, а следов нет – поговорите с воспитателем на следующий день. Возможно, малыш преувеличивает;
  • Если жалобы повторяются, поговорите об этом с другими родителями. Возможно, они озабочены тем же. Можно поговорить и с детьми – дети всё видят и запоминают. Они могут многое прояснить.

Несмотря на то, что маленькие люди физически беззащитны, воспитатели в саду редко позволяют себе открыто третировать кого-то из детей, ведь остальные непременно расскажут об этом дома. Будьте внимательны к детским историям о садике: быть может, вы поможете не только себе, но и другому малышу, который боится пожаловаться дома родителям сам.

План действий

За соблюдением воспитателем педагогической этики должна следить администрация ДОУ. Подавать заявление заведующей нужно коллективно. Одиночные претензии недоказуемы.

Вашим требованием должна быть смена воспитателя. Если этого не делается, подавайте заявления  одно за другим. Ходите к заведующей. Берите измором. После нескольких попыток пишите жалобу в Городской Департамент Образования.

Полезные ссылки:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3;

Источник: https://kudazvonit.ru/kuda-zhalovatsja-esli-vospitateli-v-detskom-sadu-narushajut-normy-pedagogicheskoj-jetiki.html

Консультация «Можно ли применять наказание в детском саду?»

Наказания воспитателей детских садов

Наталья Федорова
Консультация «Можно ли применять наказание в детском саду?»

Можно ли применять наказание в детском саду?

Так много литературы, в которой рассматриваются вопросы о наказании детей. И взгляды и мнения у всех очень разные.

Мне бы хотелось рассмотреть следующий вопрос: уместно ли наказание в детских дошкольных учреждениях? И чтобы ответить на этот вопрос, необходимо для начала разобраться в значении слова наказание и в правах, которые имеет ребенок дошкольного возраста. Итак наказание это – мера воздействия против совершенного преступления или проступка.

Проступок – это поступок нарушающий правила поведения, провинность. Говоря о детях, мы будем говорить о поступках ребенка, нарушающего правила поведения. И как мы взрослые можем относиться к этим поступкам. Вопрос действительно очень сложный и на мой взгляд очень актуальный в сегодняшнее время, так как многие родители бояться наказывать своих детей.

Если мы перефразируем слово наказание на язык значения слов в словарях и переведем в условия дошкольной организации,то уместно будет следующее утверждение: наказание в детском саду – это мера воздействия против поступков, нарушающих правила поведения в общественном месте (ведь детский сад, для ребенка является общественным местом).

И существуют множество правил поведения. Правила поведения – это границы, всего того, что допускается делать, а что нет в определенной стране или группе людей.

Нормы и правила распространяются на все формы взаимодействия человека и абсолютно со всем тем,что его окружает: люди, животный мир, растения, вся неживая природа, и все что сделано руками человека или задумано и осуществлено им при помощи техники.

И соответственно есть поступки, которые дети, находясь в том или ином обществе могут совершать и на которые взрослым приходиться воздействовать, чтобы больше они не повторялись не переросли в плохие привычки. Разберем более конкретные ситуации, с которыми сталкиваются работники детских дошкольных учреждений.

И так как мы говорим сегодня о наказании, то оставим в стороне все хорошие поступки и их конечно же очень и очень много. И поговорим о негативных поступках детей и как воздействовать на эти поступки.

Перечислим только некоторые из них, с которыми лично я сталкивалась в своей профессиональной деятельности; кусает другого ребенка, учителя или родителя; хватает другого ребенка за волосы; пинает взрослого; дерется; бьет игрушкой по голове; толкается; ломает чужие игрушки или имущество; рвет книжку; швыряет предметы; обзывается; кричит на детей или родителей; использует нецензурные выражения; не слушает родителей или учителя; устраивает истерики; добивается своего криком. И конечно же это не весь список возможных негативных поступков. Так как же реагировать взрослому человеку на такие поступки? Неужели все позволять и оставлять за ребенком право делать все что ему вздумается. Это называется вседозволенность. И она может причинять боль другим детям. Хочу заметить, что в своем размышлении я специально употребляю слово поступок,потому что мы ни когда не говорим ребенку: «Ты плохой!»(т. е. мы не говорим о его личности). Но мы говорим о том, что ребенок прекрасный, но в данное время его поступок, оказался не очень хорошим и он может привести ребенка к негативным последствиям и ему надо взять ответственность за этот поступок. Вспоминаю историю, которая произошла в нашем детском саду несколько лет назад. Ко мне в кабинет привели ребенка, который очень сильно укусил учителя, потому что не хотел соблюдать правила в классе. Я посмотрела на него,и сказала: «Наверное ты так сильно разозлился на учителя, что даже не удержался и укусил его». И в это момент,его негативные чувства с рыданием вышли наружу и он сквозь слезы сказал: «Дааааааа». Это было очень длинное да.Затем я спросила: «За что ты так сильно разозлился на учителя?» «Он сказал мне, что надо положить игрушки на место и идти со всеми в столовую. А я не хочуууу». И тогда я сказала ему, то что говорю всем детям, которые в подобных ситуациях попадают ко мне в кабинет (хочу заметить я говорила с ребенком без гнева и раздражённости, просто спокойным тоном): «Ты знаешь, каждый имеет права злиться или гневаться, даже у меня это бывает. Это бывает у всех людей. Но когда мы гневаемся или злимся,то есть одно правило: нельзя делать больно другому человеку или нельзя ломать предметы других людей. Ты удивительный мальчик и твои зубки сотворены для того, чтобы пережевывать пищу и помогать звукам правильно выговариваться. Твои зубки не для того, чтобы кусаться. Лучше в этой ситуации сказать, что ты разозлился».И в это момент мальчик попытался перекинуть всю ответственность за свой плохой поступок с себя на свою семью и проговорил: «Ага, это все Апашка виновата! Это она меня балует каждый день! Мама с папой говорят не балуй его! А она все балует и балует!».И тогда я спросила мальчика: «Скажи мне пожалуйста, разве бабушка сегодня укусила учителя?». «Нет, я» – ответил он.На что я сказала: «Ты знаешь, учителю очень больно сейчас, у него болит рука и он сильно расстроился из-за твоего поступка. И мне очень неприятно, что такая ситуация произошла у нас. Как ты думаешь если ты будешь еще так делать, как дети будут к тебе относиться?» «Будут бояться меня»– ответил он. «А ты хочешь, чтобы они тебя боялись?»«Нет, хочу чтобы играли со мной» – тихо пробормотал он. Я обняла его,прижала к себе и сказала: «Наверное стоит извиниться перед учителем, чтобы ты себя чувствовал хорошо»И мальчик тихо промолвил: «Да я сейчас извинюсь».На последок я его спросила: «Как мне поступать с тобой, если такое повториться еще раз».И он ответил: «Посадить на Тайм аут и рассказать родителям». После мы с ним сходили в учителю, он извинился перед ним, учитель обнял его. Ситуация была решена. Больше с этим мальчиком, во время пребывания его в нашем садике, такого не повторялось.

Скажите мой разговор с мальчиком является ли мерой воздействия против поступков, нарушающих правила поведения в общественном месте (т. е. наказанием). Я воздействовала на него при помощи наставления и научения. Но если бы это повторилось еще раз, то мне пришлось бы посадить его на Тайм аут.

Что такое Тайм аут в нашем саду? Это когда ребенка просят посидеть и подумать над тем, что он сделал неправильно. Тайм аут в спорте берется тогда, когда игроки на время выходят из игры.

И ребенок тоже выходит из игры с другими детьми, берет тихое время, чтобы подумать над тем, что он сделал не так и как можно исправить ситуацию. И это тоже является наказанием.

Ведь ребенку в этот момент приходиться осознавать свое поведение и в это время у ребенка внутри его сущности устанавливаются границы, что позволительно делать, а что нет? А теперь перейдем к методам воздействия, которые использовала лично я в этой ситуации. И это не единственные методы, но в моей практике они почти всегда срабатывают.

Первое: я помогла ребенку осознать и проговорить чувства, которые он испытывает в это момент, ведь именно благодаря тому, что он не смог справиться со своими негативными чувствами и произошла эта неприятная ситуация.Второе: я познакомила ребенка с основным правилом выражения негативных чувств «нельзя причинять вред людям или чужим предметам».

Третье: я показала ребенку, правильное предназначение его зубов.Четвертое: Я показала ребенку, что необходимо и можно брать ответственность за свои поступки и ошибки.Пятое: Я познакомила ребенка с тем, что у плохих поступков есть негативные последствия.Шестое: показала ему возможность и пути решения конфликтных ситуаций.

И такой способ воздействия на поступок и Тайм аут я думаю приемлемы в дошкольных учреждениях. И естественно, что категорически не допускается в детских садах: бить детей, таскать за уши, дергать за руки, обзывать, оскорблять, кричать на них и т. д.

Крик взрослого человека обычно говорит о его бессилие (об отсутствии возможности или знаний что либо сделать) в данной ситуации. Иногда необходимо просто проговорить свои чувства и крика не будет. Например: «Меня беспокоит, что ты можешь упасть когда так прыгаешь. Ты можешь повредить себе что-нибудь, прыгая с такой высоты.

А я хочу чтобы ты был здоров. Поэтому слезь пожалуйста» или «Я боюсь, что с тобой может что-то произойти, поэтому не разрешаю тебе». И это уже техника использования «Я-сообщения, но об этом в другой раз.

Федорова Наталья Анатольевна (Директор детского сада Оксфорд Академия Алматы, психолог преподаватель психологии)

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/mozhno-li-primenjat-nakazanie-v-detskom-sadu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.