Органы управления в процедуре банкротства

Вопрос 6 органы управления в процедуре банкротства. правовое положение антикризисного управляющего

Органы управления в процедуре банкротства

Основной Орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) – это Департамент по санации и банкротству при Министерстве экономики. Его полномочия предусмотрены ст. 14 Закона 415-З.

СПРАВОЧНО:

кроме данного Департамента по санации и банкротству, при Мин.Экономики действуют следующие Департаменты:

=Департамент по Предпринимательству

=Департамент ценовой политики.

Таким образом, в Министерстве экономики РБ действуют 3 департамента.

Сайт: http://www.economy.gov.by

Компетенция (полномочия) орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)

(Департамента по санации и банкротству при Министерстве экономики):

1. проводит государственную политику по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства),

2. обеспечивает условия для реализации процедур экономической несостоятельности (банкротства);

3. принимает участие в организации системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для обеспечения процедур экономической несостоятельности (банкротства);

4. согласовывает разработанные в установленном порядке программы подготовки, повышения квалификации и переподготовки управляющих;

5. устанавливает порядок определения наличия (отсутствия) признаков ложной экономической несостоятельности (банкротства), преднамеренной экономической несостоятельности (банкротства), сокрытия экономической несостоятельности (банкротства) или препятствования возмещению убытков кредитору, а также подготовки экспертных заключений по этим вопросам;

6. устанавливает профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к управляющим;

7.

проводит в установленном порядке аттестацию физических лиц на их соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к управляющему, используя при определении их профессиональной пригодности результаты психофизиологического тестирования (то есть если Вы захотите стать временным (антикризисным управляющим, кроме установленных законом требований, Вам необходимо будет сдать экзамен в Департаменте по санации и банкротству);

8. осуществляет контроль за соблюдением управляющими требований законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) непосредственно либо через образуемые им территориальные органы;

9. ведет учет и проводит анализ платежеспособности государственных организаций;

10. представляет в хозяйственный суд предварительное заключение о платежеспособности должников – государственных организаций или в иных случаях на основании запроса хозяйственного суда;

11. осуществляет мониторинг деятельности управляющих, в том числе ежемесячно анализирует и обобщает информацию, представляемую управляющими;

12. представляет по запросам государственных органов заключения по кандидатурам управляющих, назначаемых в отношении градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных организаций, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и (или) международные заказы;

13. вправе подавать в хозяйственный суд в защиту государственных интересов заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных организаций;

14. вправе заявлять в хозяйственный суд ходатайства о приостановлении на срок, установленный абзацем четвертым части третьей статьи 121 Закона 415-З, реализации имущества, части имущества должников – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и (или) международные заказы, для выработки предложений о восстановлении платежеспособности этих должников;

15. принимает (издает) нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

16. осуществляет иные функции, предоставленные ему Законом 415-З и иными актами законодательства.

Государственные органы, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны по запросу органа государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) безвозмездно представлять документы и иную информацию, необходимые для осуществления этим органом его функций, предусмотренных настоящим Законом и иными актами законодательства, с учетом требований законодательных актов, определяющих порядок и условия представления документов и иной информации.

При государственных органах создаются и действуют комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства)

Источник: https://studopedia.ru/17_588_vopros--mirovoe-soglashenie-v-proizvodstve-po-delu-ob-ekonomicheskoy-nesostoyatelnosti-bankrotstve.html

Вс рф расширил круг участников процесса о банкротстве (и пересмотрел позиции президиума вас)

Органы управления в процедуре банкротства

Любой процесс по делу о несостоятельности (банкротстве) затрагивает интересы достаточно широкого круга лиц. Тем не менее правом участвовать в таком процессе закон наделяет ограниченный круг субъектов.

Так, согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – Закон о банкротстве) лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

  • должник;
  • арбитражный управляющий;
  • конкурсные кредиторы;
  • уполномоченные органы;
  • федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.

Пункт 6 статьи 10 Закона о банкротстве наделяет правами и обязанностями лиц, участвующих в деле о банкротстве, также лиц, в отношении которых поданы заявления о привлечении к субсидиарной ответственности, а также к ответственности в виде возмещения причиненных должнику убытков.

Статусом лица, участвующего в арбитражном процессе по делу о банкротстве, согласно пункту 1 статьи 35 Закона о банкротстве обладают:

  • представитель работников должника;
  • представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия;
  • представитель учредителей (участников) должника;
  • представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов;
  • представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • уполномоченные на представление в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, интересов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований соответственно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по месту нахождения должника;
  • иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ и Законом о банкротстве.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона о банкротстве в арбитражном процессе по делу о банкротстве вправе участвовать:

  • саморегулируемая организация арбитражных управляющих, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения их в деле о банкротстве или член которой утвержден арбитражным управляющим в деле о банкротстве, при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением, освобождением, отстранением арбитражных управляющих, а также жалоб на действия арбитражных управляющих;
  • орган по контролю (надзору) при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением арбитражных управляющих;
  • кредиторы по текущим платежам при рассмотрении вопросов, связанных с нарушением прав кредиторов по текущим платежам.

Лица, участвующие в деле о банкротстве, и лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве, обладают присущими их процессуальному статусу правами и обязанностями, позволяющими реализовывать задачи как в рамках всей процедуры банкротства, так и в рамках отдельных обособленных споров в деле о банкротстве.

К основным участвующим в деле о банкротстве лицам (основным участникам дела о банкротстве), которые также признаются непосредственными участниками всех обособленных споров в судах всех инстанций, Пленум ВАС относит[1]:

  • должника (в процедурах наблюдения и финансового оздоровления, а гражданина-должника – во всех процедурах банкротства);
  • арбитражного управляющего;
  • представителя собрания (комитета) кредиторов (при наличии у суда информации о его избрании);
  • представителя собственника имущества должника – унитарного предприятия или представителя учредителей (участников) должника (в процедурах внешнего управления и конкурсного производства) (при наличии у суда информации о его избрании).

К непосредственным участникам обособленного спора в деле о банкротстве помимо основных участников дела о банкротстве Пленум ВАС относит:

  • при рассмотрении обоснованности заявления о признании должника банкротом – заявителя, а также все иные лица, чьи заявления о признании должника банкротом были приняты судом к рассмотрению;
  • при рассмотрении требования кредитора к должнику – этого кредитора, а также лиц, заявивших возражения против его требования;
  • при рассмотрении заявлений, ходатайств или жалоб – подавшее их лицо, а также лицо, права которого могут быть затронуты в результате их удовлетворения;
  • при рассмотрении заявления об оспаривании сделки – другую сторону сделки или иное лицо, в отношении которого совершена сделка (пункт 4 статьи 61.8 Закона о банкротстве);
  • при рассмотрении заявления о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности – этих контролирующих лиц (пункт 7 статьи 10 Закона о банкротстве);
  • при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением, освобождением, отстранением арбитражных управляющих, а также жалоб на действия арбитражных управляющих – саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения их в деле о банкротстве или член которой утвержден арбитражным управляющим в деле о банкротстве (абз. 2 пункта 2 статьи 35 Закона о банкротстве), а также орган по контролю (надзору) (абз. 3 пункта 2 статьи 35 Закона о банкротстве);
  • при рассмотрении заявления о признании недействительным решения собрания (комитета) кредиторов – оспаривающее его лицо;
  • при рассмотрении требований в отношении недвижимого имущества в деле о банкротстве застройщика – заявителя, а также лиц, к которым предъявляются требования (статья 208.1 Закона о банкротстве);
  • при рассмотрении апелляционных и кассационных жалоб, заявлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора, по вновь открывшимся или новым обстоятельствам – лиц, обратившихся с жалобой или заявлением, а также лиц, в отношении которых вынесены эти судебные акты.

Как видно из изложенного, ни Закон о банкротстве, ни разъяснения ВАС РФ не относят ни к числу лиц, участвующих в деле о банкротстве, ни к числу лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, учредителей (участников) должника. Для представления своих законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, учредители (участники) должника вправе избрать представителя.

***

14 июня 2016 года Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ вынесла Определение №304-ЭС15-20105, которым признала за участниками должника право при определенных обстоятельствах непосредственно участвовать в деле о банкротстве, т.е. фактически расширила закрытый ранее круг участников арбитражного процесса по делу о банкротстве (дело № А02-1538/2014).

Как следует из принятых по делу судебных актов, ООО “Консалтинговая компания “Де-Конс” (далее – общество) в рамках дела о банкротстве ООО “Стройгазмонтаж” (далее – должник) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением о включении требования в размере 5 567 306 рублей в реестр требований кредиторов должника. Определением суда от 29.04.2015 заявление общества было удовлетворено.

Источник: https://zakon.ru/blog/2016/7/7/vs_rf_rasshiril_krug_uchastnikov_processa_o_bankrotstve_i_peresmotrel_pozicii_prezidiuma_vas

Органы управления в процедуре банкротства. Правовое положение антикризисного управляющего

Органы управления в процедуре банкротства

По общему правилу временный управляющий назначается хозяйственным судом из числа лиц, предложенных кредиторами, а когда заявление о банкротстве должника подано самим должником, – из числа лиц, предложенных должником.

В случаях отсутствия предложений о кандидатурах временного управляющего или если предложенные кандидатуры не отвечают установленным Законом о банкротстве требованиям, а также если должник – юридическое лицо является градообразующей организацией, государственной организацией, организацией, имеющей долю государственной собственности в уставном фонде, или организацией, имеющей наиболее существенное значение для экономики страны или социальной сферы, временный управляющий назначается хозяйственным судом по представлению органа государственного управления по делам о банкротстве. Эти же правила применяются и при назначении управляющего в процессе конкурсного производства.

Встречаются случаи, когда при принятии заявления о банкротстве должника невозможно определить кандидатуру временного управляющего. В таких случаях хозяйственному суду предоставляется дополнительный трехдневный срок, в течение которого он должен вынести определение о назначении временного управляющего.

К временному управляющему применяются те же положения Закона о банкротстве, что и для управляющего. Однако в Законе о банкротстве отдельно выделены права и обязанности временного управляющего.

Прежде всего, временный управляющий, как и управляющий, должен соответствовать тем требованиям, которые предъявляются в соответствии с законодательством о банкротстве.

Так, в соответствии со статьей 62 Закона о банкротстве управляющим в производстве по делу о банкротстве может быть физическое лицо, имеющее высшее образование, преимущественно экономическое или юридическое, а также необходимый опыт хозяйственной (предпринимательской) деятельности и не имеющее судимости. Кроме того, управляющим может быть также юридическое лицо. К руководителю такого управляющего – юридического лица как к лицу, обладающему персональной ответственностью, применяются требования, установленные к управляющему – физическому лицу. Свои полномочия управляющий осуществляет на основании специальной лицензии управляющего, выданной органом государственного управления по делам о банкротстве.

Законом о банкротстве четко определены права временного управляющего, назначенного хозяйственным судом. В соответствии со статьей 35 Закона временный управляющий вправе:

– предъявлять в хозяйственный суд требования о признании недействительными сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных Законом о банкротстве и иными законодательными актами;

– заявлять в хозяйственный суд ходатайства о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о передаче ценных бумаг, валютных ценностей и иного имущества должника на хранение третьим лицам, а также об отмене таких мер;

– получать вознаграждение в порядке, установленном Законом о банкротстве;

заявлять в хозяйственный суд ходатайство об отстранении руководителя должника от должности;

– производить опись (инвентаризацию) и оценку всего движимого и недвижимого имущества должника;

-ходатайствовать перед хозяйственным судом о предоставлении и (или) истребовании у организаций необходимых документов, заключений, предоставлении ими иных сведений, относящихся к хозяйственной деятельности должника, а также знакомиться с такими материалами в месте их нахождения, если иное не предусмотрено законодательством;

– проводить экспертизу финансово-хозяйственной деятельности должника и анализ финансового состояния и платежеспособности должника самостоятельно или с привлечением через хозяйственный суд должника, необходимых экспертов и специалистов в порядке, установленном законодательством;

– входить в служебные помещения должника и производить в них осмотр, если иное не установлено в соответствии с законодательством;

осуществлять в соответствии с Законом о банкротстве по поручению хозяйственного суда иные полномочия.

Должник обязан предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника, если иное не предусмотрено законодательством об охране государственных секретов.

Кроме перечисленных прав на временного управляющего возлагаются специальные функции, выполнение которых обязательно в такой процедуре банкротства, как защитный период.

В соответствии со статьей 36 Закона о банкротстве временный управляющий обязан:

– принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника и его защите;

– истребовать у должника полный список его кредиторов и дебиторов с указанием суммы задолженности, развернутый баланс активов и пассивов, отчет о финансовом положении и другую необходимую информацию, содержащуюся в книгах, счетах и иных документах;

– устанавливать кредиторов должника и определять размеры их требований;

проводить анализ финансового состояния и платежеспособности должника;

оказывать содействие в организации хозяйственной деятельности должника, заключении мирового соглашения;

– определять наличие признаков ложного банкротства, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору;

выполнять поручения хозяйственного суда, вытекающие из требований Закона о банкротстве;

– предоставлять по окончании защитного периода в хозяйственный суд отчет о своей деятельности и заключение о финансовом состоянии и платежеспособности должника.

В процедуре конкурсного производства антикризисный управляющий обязан принять меры по установлению размера требований кредиторов первой и второй очередей на основании данных бухгалтерского учета и отчетности должника, а также иных документов, подтверждающих наличие задолженности перед указанными кредиторами, рассматриваемых управляющим не позднее семи дней после их получения. По результатам рассмотрения вносятся соответствующие записи в реестр требований кредиторов с соответствующим уведомлением кредиторов первой и второй очередей.

При поступлении письменного запроса антикризисного управляющего о предоставлении сведений в целях установления размера требований, указанных в части первой настоящего подпункта, запрошенные сведения представляются ему на безвозмездной основе в течение пятнадцати дней с даты поступления запроса;

Источник: https://cyberpedia.su/13xdd6a.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.