Особенности банкротства отдельных категорий должников

Содержание

Банкротство отдельных категорий должников: особенности каждой организации

Особенности банкротства отдельных категорий должников

Большое количество компаний занимается строительством, кредитованием, производством сельскохозяйственной продукции. При банкротстве таких должников процедура проходит в особом порядке. Разберем, какие организации относятся к отдельной категории банкротов и каковы особенности процедуры банкротства в отношении каждой из них.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Какие организации относятся к отдельной категории банкротов?

Отдельным категориям банкротов посвящена глава IX Закона о банкротстве.

В перечень организаций с особой процедурой банкротства включены:

  1. Градостроительные организации. К ним относят предприятия с численностью работников не менее 25 % численности работающего населения в соответствующем населенном пункте.
  2. Сельскохозяйственные организации. К ним относят компании, основными видами деятельности которых являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, если выручка от реализации составляет более 50 % от общей суммы.
  3. Финансовые организации. К ним относят страховщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющие компании фондов (ИФ, ПИФ, НПФ), клиринговые компании, организаторов торговли, кредитные кооперативы, микрофинансовые организации.
  4. Кредитные организации. К ним относят компании, основной целью которых является извлечение прибыли от осуществления лицензируемой деятельности по кредитованию (банки и небанковские организации).
  5. Стратегические предприятия и организации. К ним относят ФГУП и ОАО с государственным участием, которые осуществляют производство продукции (работ или услуг), имеющих стратегическое общегосударственное значение. Также в эту категорию входят организации оборонно-промышленного комплекса. Конкретный перечень утвержден Правительством РФ.
  6. Субъекты естественных монополий. К ним относят компании, занимающиеся производством и реализацией товаров, работ и услуг в условиях естественных монополий. Например, энергетические предприятия.
  7. Застройщики. К ним относят компании, привлекающие денежные средства граждан и юридических лиц для строительства жилых домов с последующей передачей права собственности на жилье участникам строительства.
  8. Участники клиринга и клиенты участников клиринга. К ним отнесены профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие клиринговое обслуживание по сделкам с ценными бумагами или заключившие договор с такой компанией. Клиринг – это безналичные расчеты между участниками рынка ценны бумаг.

Особенности банкротства градостроительных организаций

Банкротство градостроительных организаций проводится с учетом положений параграфа 2 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. К участию в деле привлекается орган местного самоуправления или орган государственной власти по месту регистрации организации.
  2. Внешнее управление может быть введено без решения собрания кредиторов по ходатайству органа местного самоуправления или органа государственной власти.
  3. Государственный орган или муниципалитет дает поручительство по обязательствам должника и выбирает кандидатуру арбитражного управляющего.
  4. Российская Федерация, субъект РФ или муниципалитет вправе погасить все требования кредиторов.
  5. В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия.

Важно! Банкротство градостроительных организаций влияет на большое количество граждан в населенном пункте. Срок проведения конкурсного производства составляет 2,5 года. При определенных обстоятельствах он может быть продлен до 10 лет. В случае продажи предприятия должно быть гарантировано сохранение не менее 50 % рабочих мест.

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Банкротство сельскохозяйственных организаций проводится с учетом положений параграфа 3 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. При продаже земельного участка должно учитываться разрешенное использование.
  2. Для возбуждения дела о банкротстве принимается во внимание долг от 500 000 руб.
  3. При анализе финансового состояния в процессе наблюдения должны учитываться сезонность деятельности компании и зависимость от природно-климатических условий.
  4. Финансовое оздоровление и внешнее управление вводятся на период до окончания сельскохозяйственного сезона с учетом времени, необходимого для продажи произведенной продукции.
  5. В случае, если имущество организации не будет продано на первых торгах, на повторные торги выставляется вся компания единым лотом.
  6. Преимущественным правом покупки имущества компании обладают владельцы соседнего участка, занимающиеся сельским хозяйством.

Особенности банкротства финансовых организаций

Банкротство финансовых организаций проводится с учетом положений параграфа 4 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. Прежде, чем начать банкротство финансовой организации, предпринимаются меры по его предупреждению. С этой целью составляется план по восстановлению платежеспособности.
  2. Контрольный орган проводит проверку деятельности должника и назначает временную администрацию, которая реализовывает меры по предупреждению банкротства.
  3. Если предупредить банкротство не удалось, временная администрация подает заявление о банкротстве. В отношении должника может быть введено наблюдение и конкурсное производство. Процедуры финансового оздоровления и внешнего управления не применяются.
  4. В качестве арбитражного управляющего назначается кандидат, прошедший обучение по программе банкротства финансовых организаций.

Таким образом, банкротство финансовых организаций представляет собой отдельную процедуру, существенно отличающуюся от общей процедуры. Это связано со спецификой деятельности компании. Основной задачей является вывод банкрота из кризиса и восстановление платежеспособности.

Особенности банкротства кредитных организаций

Банкротство кредитных организаций проводится с учетом положений параграфа 4.1 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. До дня отзыва лицензии на осуществление кредитной деятельности во внесудебном порядке может вводиться финансовое оздоровление или применяться меры по предупреждению банкротства. С этой целью назначается временная администрация.
  2. В случае начала судебной процедуры банкротства применяется только процедура конкурсного производства. Наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение в судебном порядке не применяются.
  3. В процессе внесудебного финансового оздоровления учредители могут оказать финансовую помощь должнику, изменить структуру активов, уменьшить уставный капитал.
  4. Для проведения финансового оздоровления разрабатывается план мероприятий, который реализовывается временной администрацией.
  5. После назначения временной администрации вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
  6. Дело о банкротстве может быть возбуждено в суде только после отзыва лицензии.

Нужно помнить! Банкротство кредитных организаций затрагивает большое количество лиц, пользующихся ее услугами. Наиболее благоприятное развитие событий – ликвидация компании без банкротства. В таком случае денежные средства будут выплачены всем кредиторам.

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций

Банкротство стратегических предприятий и организаций проводится с учетом положений параграфа 5 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. Для возбуждения дела о банкротстве принимается во внимание задолженность от 1 000 000 руб., которая не погашается в течение шести месяцев подряд.
  2. Прежде, чем начать процесс банкротства, принимаются меры по его предупреждению. Федеральным бюджетом выделяются средства на погашение долга, предоставляется государственная гарантия, проводится реструктуризация долга.
  3. К участию в деле о банкротстве привлекаются федеральные органы исполнительной власти.
  4. Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего.
  5. В отношении стратегических компаний применяются процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства.

Особенности банкротства субъектов естественных монополий

Банкротство субъектов естественных монополий проводится с учетом положений параграфа 6 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. Дело о банкротстве возбуждается при наличии долга от 1 000 000 руб. и неисполнении финансовых обязательств в течение полугода.
  2. К участию в деле привлекается орган федеральной власти, курирующий деятельность естественных монополий.
  3. Если после начала банкротства в суд подано заявление об оспаривании цен и тарифов на товары, работы или услуги естественной монополии, то дело приостанавливается до вынесения судебного решения по этому делу. Если тарифы признаны недействительными, суд отказывает в признании должника банкротом.
  4. Внешний управляющий не вправе отказывать потребителям товаров, работ и услуг естественных монополий.
  5. Имущество должника, используемое в его деятельности, продается на торгах единым лотом.

Особенности банкротства застройщиков

Банкротство застройщиков проводится с учетом положений параграфа 7 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. В качестве участников деле о банкротстве привлекаются участники строительства, имеющие право на получение жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений.
  2. Кредиторы вправе наряду с денежными требованиями предъявить требование о передаче жилого помещения, машино-места или нежилого помещения.
  3. Мероприятия по завершению строительства могут быть профинансированы специальным фондом.
  4. Помимо собрания кредиторов арбитражный управляющий проводит собрание участников строительства.
  5. Суд вправе перейти к внешнему управлению даже если компания находится в конкурсном производстве.

В процессе банкротства застройщика предпринимаются меры по завершению строительства жилых домой и передаче жилых и нежилых помещений собственникам. Если платежеспособность компании не восстановилась, оставшиеся долги подлежат списанию.

Особенности банкротства участника клиринга и клиента участника клиринга

Банкротство участников клиринга и клиентов участника клиринга проводится с учетом положений параграфа 8 главы IX Закона о банкротстве.

При рассмотрении банкротных дел учитываются следующие положения закона:

  1. В процессе наблюдения участник клиринга не вправе совершать сделки за счет клиента, предоставлять имущество в заем или в качестве обеспечения своих обязательств.
  2. В конкурсную массу включаются денежные средства и ценные бумаги.
  3. Арбитражный управляющий должен вести отдельный реестр клиентов участника клиринга.
  4. Если по истечении шести месяцев после открытия конкурсного производства участником клиринга не было передано имущество клиентов, конкурсный управляющий передает такое имущество в депозит нотариуса.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Закон о банкротстве предусматривает специальные правила для банкротства градостроительных компаний, сельскохозяйственных предприятий, финансовых и кредитных организаций, стратегических предприятий, субъектов естественных монополий, застройщиков, участников клиринга и клиентов участников клиринга.
  2. Для участия в процедура банкротства специальных категорий должников необходимо обладать профессиональными знаниями в сфере их деятельности.
  3. Целью банкротства является восстановление платежеспособности должника. Процедура вводится в крайнем случае после того, как меры по предупреждению банкротства не дали результата.
  4. Процесс банкротства курирует арбитражный управляющий, прошедший специальную подготовку по программе банкротства конкретного вида организаций.

Кредиторам и должникам следует внимательно изучить нюансы банкротства отдельных категорий банкротов, чтобы максимально эффективно защитить свои интересы.

Поэтому желательно обратиться к квалифицированному юристу, который специализируется на данным вопросам.

Специалисты нашего сайта всегда готовы проконсультировать кредиторов и должников по всем вопросам, касающимся банкротства отдельных категорий должников. Оставьте заявку и получите консультацию.

Понравилась ли вам статья?

Источник: https://SocPrav.ru/bankrotstvo-otdelnyh-kategoriy-dolzhnikov

Особенности банкротства отдельных категорий должников

Особенности банкротства отдельных категорий должников

Российское законодательство, регулирующее вопросы банкротства, как частных лиц, так и хозяйствующих субъектов, до недавнего времени имело общий порядок проведения всей процедуры банкротства применительно к должникам.

Однако с момента вступления в силу закона (ФЗ № 127 «Закон о несостоятельности (банкротстве)»), в 2002 году возникла необходимость конкретизировать многие положения этого нормативного акта в силу специфики некоторых категорий должников.

Действительно, не все компании, юридические лица, также как и граждане, находятся в одинаковых условиях ведения коммерческой и иной хозяйственной деятельности.

Немало граждан и компаний имеют определенный льготный статус, не позволяющий в полной мере применить все процедуры банкротства, как по срокам проведения арбитражного процесса, так и по характеру применяемых мер по изъятию имущества и реализации его на аукционах в счет погашения долгов.

В этой статье будет рассказано о  том как  осуществляется банкротство отдельных категорий должников юридических лиц, предприятий и бизнесов, о том, в силу каких причин обусловлен их особый статус при проведении банкротства, а также о том, какие нормативные требования содержатся ко всем участникам арбитражного процесса.

Общее понятие о субъектах права, имеющих особый статус при проведении процедуры банкротства

В Федеральном законе № 127 «О банкротстве» есть специальная глава (9-я), которая полностью посвящена определению того, кто может  иметь статус особого хозяйствующего субъекта и имеется полный перечень таких юридических лиц. К таким по смыслу этого закона относятся, прежде всего:

  • предприятия и организации, имеющие статус градообразующих, т.е. тех, где работает большая часть населения города или поселения
  • стратегические предприятия и приравненные к ним другие хозяйствующие субъекты
  • финансовые, кредитные организации, предоставляющие финансовые услуги, как бизнесу, так и населению
  • компании и организации, имеющие статус естественных монополий, в том числе и локальных (имеющие значение в рамках конкретной территории)
  • компании, работающие в сфере массового жилищного строительства и связанные с девелоперскими проектами (компании – застройщики).

Кроме этого списка в состав компаний и предприятий, имеющих особый порядок банкротства, может быть определен отдельными постановлениями Правительства РФ или правовыми актами региональных властей применительно к конкретным компаниям, имеющих важное региональное или федеральное значение.

Далее будут рассмотрены особенности банкротства каждой из приведенных в списке категорий компании — должников:

  1. Банкротство предприятий, имеющих стратегическое значение

Это одна из самых больших категорий компаний, предприятий, входящих  в перечень юридических лиц, имеющих особенности банкротства отдельных категорий должников, так как практически в каждом городе страны имеется ряд компаний, работающих по государственным заказам или имеющие отношение к стратегически важным отраслям экономики. В первую очередь это касается компаний, связанных с обороной, с обеспечением безопасности и т.п.

Стратегические предприятия

Стратегические предприятия и организации считаются несостоятельными, неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и(или) обязанности не исполнены в течение 6-ти месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.  Дело о банкротстве возбуждается если требование к должнику составляет  в совокупности не менее чем 500 тыс. руб. (пп.3 и 4 ст.190 Закона о банкротстве).

При банкротстве подобных предприятий и организаций важно учитывать тот факт, что непосредственное участие в процессе банкротства принимает не только руководство такой копании, но и его номинальный собственник в виде  Правительства РФ, отраслевых министерств и ведомств, а также соответствующих региональных правительств.

  1. Банкротство градообразующих предприятий и организации

В  ФЗ № 127 содержится четкое указание на то, какие компании могут попасть под определение градообразующее предприятие. Такими субъектами права могут считаться юридические лица, число сотрудников которых составляет не менее 25 % от общей численности трудоспособного населения данного города, поселения или территории, где расположены основные производственные помещения и цеха.

Банкротство градообразующего предприятия

Кроме этого, в Законе содержится указание на то, что общая штатная численность персонала такого предприятия должна быть не менее 5 000 человек, включая и тех, кто работает не на постоянной основе — по отдельным трудовым контрактам (договорам).

В чем состоит особенность банкротства таких компаний и бизнесов:

  1. при проведении банкротства непосредственное участие во всех арбитражных процедурах принимают местные (муниципальные или региональные власти), так как ликвидация подобных предприятий имеет существенный социальный резонанс.
  2. срок конкурсного производства по делу о банкротстве градообразующего предприятия увеличен до 2.5. лет, что связано с целью иметь больше времени для восстановления работы компании, ее платежеспособности. В некоторых особых случаях такой срок может быть арбитражным судом продлен до 10 лет.
  3. при продаже компании предусматривается реализация ее имущественного комплекса как единого целого (т.е. сохранения основной производственной структуры компании) и гарантия сохранения не менее 50% численного состава персонала.
  4. Банкротство сельскохозяйственных предприятий

Сельхозпредприятия в определенном смысле тоже можно отнести к группе стратегических и градообразующих компаний, так как они выполняют свою роль в деле обеспечения продовольственной безопасности тех или иных территорий и предоставления рабочих мест населению.

Банкротство фермерских хозяйств

К данной категории юридических лиц приравниваются организации, деятельность которых направлена на производство и переработку сельхоз продукции. При этом выручка юридического лица от продажи данной продукции должна составлять не менее 50% от всего получаемого дохода (включая переработку сырья и реализацию готовой продукции).

Несостоятельность или банкротство таких организаций имеет следующие отличительные особенности:

  • Поскольку данная деятельность является сезонной, процедуры банкротства могут продлеваться до окончания сбора урожая, с учетом времени, необходимого для продажи продукции.
  • В случае стихийных бедствий и других форс-мажорных обстоятельств период внешнего управления может быть продлен на 1 год.
  • При конкурсном производстве право на покупку реализуемого имущества должника в первую очередь предоставляется соседним предприятиям такого же профиля.
  • если банкротству подлежит фермерское хозяйство (т.е. фактически индивидуального предпринимателя), то не подлежит продаже на конкурсных торгах имущество, принадлежащее семье фермера — включая и то, которое необходимо для работы по профилю фермы.
  1. Особенности банкротства финансовых организаций

Под финансовыми организациями в ст. 180 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» понимаются:

  • 1) кредитные организации;
  • 2) страховые организации;
  • 3) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • 4) негосударственные пенсионные фонды;
  • 5) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • 6) клиринговые организации;
  • 7) организаторы торговли;
  • 8) кредитные потребительские кооперативы
  • 9) микрофинансовые организации или МФО

Основаниями для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации являются (ст. 182.2):

  • неоднократный отказ в течение месяца в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам. При этом под таким отказом понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение требований кредиторов по денежным обязательствам в течение 10 рабочих дней со дня возникновения обязанности удовлетворения таких требований, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве;
  • неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в срок свыше 10 рабочих дней со дня наступления даты ее исполнения;
  • недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, если срок исполнения таких обязательств и (или) обязанности наступил.

Закон о банкротстве требует, чтобы финансовая организация при возникновении указанных оснований совершила ряд действий, в частности в течение 15 дней с даты их возникновения, направила в контрольный орган уведомление об этом с приложением утвержденного полномочным органом компании, плана восстановления ее платежеспособности.

К специфическим особенностям банкротства финансовых организации следует отнести, прежде всего, следующие:

  1. Процедура банкротства сокращена до двух последовательных этапов — наблюдение и конкурсное производство, а также ограничено сроками – не более 6 месяцев, плюс 3 месяца в качестве дополнительного срока по усмотрению арбитражного суда.
  2. При проведении конкурсного производства и, в частности — выплате долгов кредиторам, в первую очередь учитываются интересы клиентов финансовых организаций — вкладчиков банков, клиентов страховых компаний и т.п.
  3. при банкротстве инвестиционных фондов и брокерских компаний обеспечиваются интересы инвесторов, вложивших свои деньги в ценные бумаги. При продаже имущества такой финансовой организации — банкрота имущество компании и ценные бумаги ее клиентов имеют различный статус. Т.е. они не могут быть объединены в один имущественный комплекс и проданы с конкурсных торгов.
  4. Банкротство компаний застройщиков или девелоперов

Основной спецификой банкротства компаний, работающих в сфере массовой жилищной застройки (девелоперские проекты) является то, что кроме интересов кредиторов таких компаний (банки, подрядные организации), также существенно затрагиваются интересы довольно большой социальной группы — инвесторов или дольщиков строительства.

К основным особенностям банкротства компаний — застройщиков относятся, прежде всего, следующие:

Когда застройщик оказывается банкротом

  • при банкротстве застройщика каждый инвестор (дольщик) имеет право на получение компенсации в виде предоставления ему жилья в том жилищном проекте, в котором он изначально участвовал. По своему усмотрению такой инвестор может получить компенсацию в денежном виде после реализации имущества компании — банкрота.
  • при конкурсном производстве учитываются в первую очередь интересы клиентов компании – застройщика. Т.е. интересы дольщиков строительства включены в первую очередь требований при проведении конкурсного управления имуществом застройщика — банкрота.

В дополнение ко всему сказанному, следует также отметить, что кроме чисто формального подхода при проведении банкротства той или иной компании, учитываются не только принадлежность ее к льготной категории, но и то, насколько ликвидация организации может сказаться на социальной и экономической ситуации региона, города, поселка и даже отдельной деревни.

Источник: http://tv-bis.ru/bankrotstvo/806-osobennosti-bankrotstva-otdelnyih-kategoriy-dolzhnikov.html

Банкротство отдельных категорий должников

Особенности банкротства отдельных категорий должников

В своих первых версиях Закон о банкротстве рассматривал дела о несостоятельности всех категорий граждан и организаций одинаково, не делая ни для кого исключений.

Однако со временем возникла необходимость прояснить и конкретизировать особенности банкротства отдельных категорий должников.

Действительно, специфика процедуры несостоятельности физического лица или, к примеру, градообразующей организации, должна отличаться.

Какие лица относятся к отдельной категории

Поскольку не всякая компания, юрлицо или физлицо, одинаково ведёт свою коммерческую или хозяйственную деятельность, то возникла необходимость применить отдельные определения, назвав несостоятельность таких лиц, для которых применяются разные методы по изъятию собственности и её реализации на торгах в счет погашения задолженности – банкротство отдельных категорий должников (см. гл. 9 ФЗ Российской Федерации № 127 «О банкротстве»).

К таким особым категориям должников относятся:

  • организации (компании), которые занимаются строительством жилых комплексов массового жилищного строительства и девелопментом;
  • градообразующие организации — юридическое лицо, численность работников которого составляет не менее 1/4 части занятого населения (минимум 5 000 раб. мест) данного населенного пункта или в результате осуществления хозяйственной (хозяйственной) деятельности которого поддерживается его жизнеобеспечение;
  • предприятия стратегического значения;
  • фирмы, которые управляют трудоёмкими инфраструктурами, имеющие статус естественных монополий (т. е. инфраструктурные отрасли);
  • финорганизации, кредитные организации, которые предоставляют финуслуги населению, а также ИП или компаниям, работающим в перспективных сферах бизнеса.

Особенности процедуры

Следует детально рассмотреть особенности банкротства отдельных категорий должников:

  1. Процедура банкротства градообразующих предприятий всегда получает весомый резонанс в обществе, поскольку в процессе задействованы интересы многих людей. Срок поведения конкурсного производства может занимать до 2,5 лет, однако при определённых обстоятельствах по решению арбитражного суда он может увеличиться до 10 лет. Если будет осуществляться реализация компании, то имущественный комплекс пойдёт на продажу как единое целое с гарантированным сохранением не менее половины работников на своих должностях.
  2. Банкротство крупных сельскохозяйственных организаций относится как градообразующим, так и к стратегически важным, поскольку предприятие даёт рабочие места и обеспечивает продовольственными товарами население. Банкротство фермерских хозяйств имеет свои особенности, поскольку сезонность в этой сфере играет важную роль. Порой процедура несостоятельности может продлеваться до тех пор, пока не будет собран урожай с земельных участков и не будет осуществлена продажа или переработка сельскохозяйственной продукции. Внешнее управление может длиться больше года. При проведении конкурсного производства осуществляется продажа имущества должника. Первостепенное право на его приобретение предоставляется соседствующим хозяйствам той же сферы. Банкротство отдельных категорий лиц, а как ним относится фермерское хозяйство, фактически принадлежит ИП, поэтому при конкурсной реализации имущество, находящееся в собственности семьи фермера, не подлежит продаже.
  3. К предприятиям стратегического значения относятся те, деятельность которых взаимосвязана с обороноспособностью. В России в преобладающем большинстве городов есть организации, которые выполняют госзаказы или относятся к стратегически необходимым ветвям экономики. Такой должник может получить статус банкрота, если выплата обязательных платежей имеет просрочку полгода с момента, необходимого для осуществления своих обязательств. Процедура банкротства запускается при задолженности предприятия не меньше 500 000 рублей (см. пункты 3, 4 статьи № 190 Федерального Закона о банкротстве). Если обанкротится предприятие стратегического значения, то в самой процедуре будет много участников: управленческий аппарат организации, номинальный собственник (Правительство Российской Федерации), различные министерства и ведомства данной отрасли, региональное руководство, органы местного самоуправления.
  4. Все финорганизации, которые считаются таковыми обозначены в ст. № 180 ФЗ о банкротстве. Процедура банкротства такого должника начинается в случае, если исполнить обязанность по удовлетворению требований кредиторов не удаётся в течение 10 рабочих дней с момента возникновения этой обязанности. Если у финансовой организации нет достаточных средств для того, чтобы расплатиться с кредиторами по денежным обязательствам в течение 15 дней с момента наступления этих обязанностей, то она должна уведомить об этом надлежащий орган (арбитражный суд), с помощью заявления о признании банкротства. Далее будут предприняты меры (финансовое оздоровление), направленные на восстановление платежеспособности. Из основных этапов можно выделить наблюдение и конкурсное производство (6 мес. + 3 мес. дополнительных по усмотрению судебной инстанции). Конкурсное производство – процедура экономической несостоятельности, которая осуществляется с целью максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в соответствии с установленным приоритетом, защиты прав и законных интересов должника, клиентов и вкладчиков.
  5. Особенности банкротства отдельных категорий должников, таких как компании застройщики или девелоперы заключаются в том, что в таком случае важно удовлетворить все интересы инвесторов и других лиц, являющихся дольщиками строительства. При несостоятельности застройщика любой инвестор по закону должен получить компенсацию. Она может быть в виде получения денежных средств (после ликвидации организации) или жилья (в имущественном комплексе) равносильному тому, в котором он принимал участие.

Читайте так же:  Где найти публикации о банкротстве физических лиц

Нужно помнить, что при банкротстве отдельных категорий лиц размер денежных обязательств по требованиям кредиторов к должнику считают установленным, если это подтверждено решением суда, вступившим в законную силу, исполнительными и другими правоустанавливающими документами.

Вам также может понравиться

Источник: https://bankroty.su/bankrotstvo-otdelnyh-kategorij-dolzhnikov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.