План внешнего управления образец

Содержание

Внешнее управление при банкротстве юридического лица: понятие, порядок открытия и проведения

План внешнего управления образец

В процессе наблюдения может выясниться, что у компании есть перспективы по выходу из кризиса при условии, что будет проведено внешнее управление. В результате реабилитационных мероприятий бизнес сохраняется, а кредиторы получают денежные средства в счет погашения долгов.

Разберем, что такое внешнее управление и для чего вводится, при каких условиях в отношении компании открывается внешнее управление и каков порядок перехода к этой процедуре.

Также рассмотрим, кто такой внешний управляющий, какие права и обязанности несут кредиторы и должник, чем внешнее управление отличается от финансового оздоровления, и какие последствия наступают в результате открытия процедуры.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое внешнее управление и для чего проводится?

Внешнее управление при банкротстве – это процедура финансовой несостоятельности, которая проводится с целью восстановления платежеспособности юридического лица. Для выхода из кризиса разрабатывается план внешнего управления.

В процессе процедуры проводятся следующие мероприятия:

  • перепрофилируется производство (например, компания начинает производить модернизированный или новый товар);
  • закрываются нерентабельные направления бизнеса (например, убыточные филиалы или производства);
  • взыскивается дебиторская задолженность (через суд и службу судебных приставов возвращаются долги контрагентов перед компанией);
  • часть имущества продается (например, недвижимость, техника, ценные бумаги, оборудование);
  • размещаются дополнительные акции (за счет эмиссии привлекаются денежные средства);
  • принимаются иные меры.

На этапе внешнего управления все полномочия переходят к внешнему управляющему. Руководителя отстраняют от исполнения должностных обязанностей и увольняют.

Важно! На стадии внешнего управления у кредиторов есть шанс вернуть свои денежные средства. Благодаря предпринятым мерам платежеспособность организации восстанавливается, что позволяет погасить долги перед контрагентами.

При каких условиях в отношении организации вводится внешнее управление?

Внешнее управление не является обязательным этапом процесса банкротства организации. Переход к восстановлению платежеспособности компании осуществляется по решению суда.

Процедура вводится при наличии следующих условий:

  • имеется возможность восстановить платежеспособность компании;
  • собранием кредиторов принято решение об открытии внешнего управления.

Для открытия процедуры важно отказать суду, что у компании имеется реальная возможность выйти из кризиса за счет принятых мер. Целью этого этапа является не только возвращение бизнеса к нормальной жизнедеятельности, но и полное погашение долгов перед кредиторами.

Следует знать! Если в процессе внешнего управления бизнес не будет восстановлен, то компания перейдет к последнему этапу банкротства – конкурсному производству. В таком случае все имущество должника будет распродано на торгах, вырученные деньги пойдут на погашение долгов.

Порядок открытия и проведения внешнего управления

Для открытия и проведения внешнего управления необходимо предпринять ряд действий:

  1. Принять решение об открытии внешнего управления на собрании кредиторов.
  2. Подать ходатайство в суд и принять участие в судебном разбирательстве.
  3. Разработать план внешнего управления.
  4. Утвердить план внешнего управления.
  5. Исполнить план внешнего управления.

Разберем всю процедуру более подробно.

Этап 1 – Принятие решение об открытии внешнего управления на собрании кредиторов

По окончании процедуры наблюдения проводится первое собрание кредиторов, на котором решается вопрос о следующем этапе банкротства. Временный управляющий предоставляет анализ финансового состояния компании с заключением о возможности или невозможности восстановить платежеспособность.

Если управляющим сделано заключение о перспективах выхода из кризиса, этот вопрос ставится на ание участников собрания. Принятое решение оформляется протоколом собрания кредиторов.

Этап 2 – Подать ходатайство о введении внешнего управления и принять участие в судебном разбирательстве

На основании результатов собрания кредиторов временный управляющий обращается в суд с ходатайством об открытии внешнего управления.

К ходатайству приобщается:

  • протокол собрания кредиторов;
  • бюллетени;
  • журнал регистрации участников собрания;
  • отчет временного управляющего;
  • анализ финансового состояния должника.

В судебное заседание по рассмотрению ходатайства приглашается должник, заявитель (кредитор) и временный управляющий. При положительном решении суд прекращает наблюдение и открывает внешнее управление.

Пример из судебной практики. ФНС обратилась в суд с заявлением о признании ЗАО «ОАЗИС» несостоятельным. В отношении должника было введено наблюдение.

По итогам процедуры временный управляющий установил, что в первую очередь реестра требований кредиторов должника включена задолженность в сумме 26 763 112 руб. На собрании кредиторов было решено обратиться в суд с ходатайством об открытии внешнего управления на 18 месяцев.

Суд посчитал, что организация может выйти из кризиса и открыл в отношении нее внешнее управление (Определение Арбитражного суда Калужской области от 14.02.2019 года по делу А23-3823/2018).

Этап 3 – Разработать план внешнего управления

До истечения месяца после открытия процедуры внешний управляющий разрабатывает план внешнего управления и передает его на утверждение собранию кредиторов.

В плане внешнего управления должны содержаться следующие сведения:

  • общая характеристика организации и ее деятельности;
  • финансовое состояние должника;
  • мероприятия по реализации плана внешнего управления с экономическим обоснованием;
  • порядок и сроки реализации плана;
  • денежная оценка мероприятий;
  • конечная цель процедуры.

Таким образом, документ представляет собой бизнес-план по выводу предприятия и кризиса.

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно.
Наш юрист бесплатно поможет в подготовке документа!

Этап 4 – Утвердить план внешнего управления

Плане внешнего управления передается на рассмотрение собранию кредиторов, которое организовывается не позднее двух месяцев со дня утверждения внешнего управляющего. В адрес кредиторов направляются уведомления о дате, времени и месте собрания.

На собрании принимается одно из решений:

  • утвердить план;
  • отклонить план и обратиться в суд с ходатайством об открытии конкурсного производства;
  • отклонить план и освободить внешнего управляющего от должности с целью назначения нового.

Через пять дней с даты проведения собрания план передается в арбитражный суд на рассмотрение.

Этап 4 – Исполнить план внешнего управления

После утверждения плана внешнего управления собранием кредиторов и судом внешний управляющий приступает к его реализации. Внешнее управление вводится на срок 18 месяцев.

По результатам проведенной работы внешний управляющий формирует отчет и передает его на рассмотрение собранию кредиторов. После утверждения отчета в арбитражный суд подается ходатайство о прекращении внешнего управления. Далее ситуация развивается по одному из направлений:

  • суд открывает конкурсное производство;
  • суд прекращает дело о банкротстве.

Отчет о деятельности внешнего управляющего публикуется на портале ЕФРСБ.

Кто такой внешний управляющий при внешнем управлении?

Внешний управляющий – это арбитражный управляющий, назначенный судом в целях организации и реализации внешнего управления. Он назначается судом и полностью заменяет руководителя компании.

Обязанности внешнего управляющего

В процессе внешнего управления управляющий обязан:

  • провести инвентаризацию имущества должника;
  • разработать план внешнего управления и передать его на утверждение собранию кредиторов;
  • вести бухгалтерскую и иную отчетность;
  • возражать против требований кредиторов;
  • выявлять задолженность перед должником и взыскивать ее через суд;
  • вести реестр требований кредиторов;
  • исполнять план внешнего управления;
  • отчитываться перед кредиторами о результатах проведения процедуры.

В случае ненадлежащего исполнения внешним управляющим своих обязанностей на его действия или бездействия может быть подана жалоба. Заявителями вправе быть кредиторы и иные лица, участвующие в деле о банкротстве.

Права внешнего управляющего

Внешний управляющий в процессе своей деятельности вправе:

  • распоряжаться имуществом компании согласно плану внешнего управления;
  • заключать мировое соглашение с кредиторами от имени должника;
  • обращаться в суд с заявлениями об оспаривании сделок должника;
  • отказываться от исполнения договора, заключенного должником.

Внешний управляющий принимает участие во всех судебных разбирательствах от имени должника в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Он является представителем организации во всех организациях и ведомствах.

Нужно помнить! Внешний управляющий получает вознаграждение за проделанную работу. Суд утверждается ежемесячную плату в размере 45 000 руб. за счет имущества должника. Также ему выплачивается премия в виде процентов от суммы погашенных требований кредитором и прироста стоимости чистых активов.

Права и обязанности должника и кредиторов

Кредиторы принимают активное участие в процедуре внешнего управления. К их исключительной компетенции относится вопрос утверждения плана внешнего управления. Кредиторы вправе выбирать мероприятия по восстановлению платежеспособности должника и внешнего управляющего для реализации плана.

После открытия процедуры должник обязан передать внешнему управляющему все документы о деятельности компании, поскольку с этого момента полномочия руководителя прекращаются. Также должны быть переданы печати, штампы и материальные ценности.

Отличие финансового оздоровления от внешнего управления?

Часто внешнее управление путают с финансовым оздоровлением. Обе процедуры сходны в том, что направлены на восстановление бизнеса и погашение требований кредиторов.

Вместе с тем, между финансовым оздоровлением и внешним управлением имеются существенные отличия:

  1. При финансовом оздоровлении сохраняется менеджмент компании, руководитель продолжает осуществлять свои обязанности. В случае открытия внешнего управления руководителя увольняют и его полномочия переходят к управляющему.
  2. Финансовое оздоровление в первую очередь направлено на предоставление рассрочки для выплаты долгов перед кредиторами и привлечение инвестиций. При внешнем управлении проводится модернизация всего бизнеса и меняется стратегия деятельности компании.

Последствия внешнего управления при банкротстве юридического лица

После открытия внешнего управления для организации наступает ряд последствий:

  • отменяются обеспечительные меры, направленные на гарантию погашения требований кредиторов;
  • требования кредиторов заявляются в рамках дела о банкротстве;
  • объявляется мораторий на погашение долгов перед реестровыми кредиторами.

Органы управления должника сохраняют право по принятию решения о выпуске дополнительных акций.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Внешнее управление – это этап банкротства, направленный на выход компании из кризиса и реабилитацию бизнеса.
  2. Решение об открытии внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
  3. После введения внешнего управления внешний управляющий обязан разработать план мероприятий по выходу из кризиса и представить его на утверждение собранию кредиторов.
  4. Внешний управляющий должен выполнить все предусмотренные в плане мероприятия.
  5. С момента открытия внешнего управления руководителя должника увольняют. С ограниченными полномочиями действуют органы управления организации (например, совет акционеров).
  6. Следует отличать внешнее управление от финансового оздоровления, при котором руководитель продолжает осуществлять свои полномочия, а реабилитационные мероприятия направлены на рассрочку платежа по долгам и привлечение инвестиций.
  7. После введения внешнего управления для компании наступает ряд последствий. К основным относят введение моратория на погашение долгов.

Кредиторы активно участвуют в утверждении плана внешнего управления.

Поэтому важно привлечь в качестве помощника квалифицированного юриста, который наладит взаимодействие с внешним управляющим, примет участие в собрании кредиторов в качестве представителя.

Специалисты нашего сайта всегда готовы проконсультировать кредиторов по всем вопросам внешнего управления. Оставьте заявку и получите консультацию.

Понравилась ли вам статья?

Источник: https://SocPrav.ru/vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve

Приложение 3. Типовая форма отчета внешнего управляющего | ГАРАНТ

План внешнего управления образец

Приложение 3
к приказу Минюста РФ
от 14 августа 2003 г. N 195

Типовая форма отчета внешнего управляющего

Дата Место составления _________________________________________________________________________ (Ф.И.О. арбитражного управляющего) _________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации-должника с указанием ее организационно-правовой формы, ИНН и кода ОКВЭД или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя с указанием документа о государственной регистрации) _________________________________________________________________________ (категория должника) _________________________________________________________________________ (адрес должника)

Наименование арбитражного суда, впроизводстве которого находитсядело о банкротстве
Номер дела
Дата принятия судебного акта овведении процедуры банкротства
Дата назначения арбитражногоуправляющего

Сведения об арбитражном управляющем

Наименование саморегулируемойорганизации арбитражныхуправляющих, членом которойявляется арбитражный управляющий
Номер и дата регистрации в единомгосударственном реестресаморегулируемых организацийарбитражных управляющих
Наименование страховой организации,с которой заключен договор остраховании ответственностиарбитражного управляющего
Номер договора страхования, датаего заключения и срок действия
Наименование страховой организации,с которой заключен договор одополнительном страхованииответственности арбитражногоуправляющего на случай причиненияубытков
Номер договора дополнительногострахования, дата его заключения исрок действия
Адрес для направлениякорреспонденции арбитражномууправляющему

Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности

ПривлеченныйспециалистФ.И.ОN и датадоговора, срокдействия договораРазмервознагражденияИсточникоплаты
12345

Информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного управляющего

Сведе-ния озаяви-тележалобыСодер-жаниежалобыКвалифи-кацияправона-рушения(норм.правовойакт)Орган(органи-зация),рассмот-ревшийжалобу и(или)принявшийрешениеДатарассмо-тренияNдокументапо итогамрассмот-ренияжалобы(прото-кол,судебныйакт)ПринятоерешениеСведенияопересмот-репринятогорешения
12345678

Внешнее управление введено на срок ____________________ Срок внешнего управления продлен до (на)_______________

Сведения о решениях органов управления должника, принятых в период проведения внешнего управления в отношении должника (п.2 ст.94 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”)

принятогорешенияДатапринятиярешенияСрокреализа-циирешенияПланируемыерезультаты отреализации решенияФактические итогиреализациирешения

Сведения о реализации внешним управляющим своих прав и выполнении обязанностей

Проведение инвентаризации имущества
Сведения о собрании кредиторов,утвердившем план внешнегоуправления
Совершение крупных сделок, а такжесделок, в совершении которыхимеется заинтересованность, ссогласия собрания (комитета)кредиторов
Совершение сделок по продажезаложенного имущества с согласиякредитора
Совершение сделок, перечисленных вп.4 ст.101 Федерального закона “Онесостоятельности (банкротстве)”
Совершение сделок, не включенных вплан внешнего управления, влекущихувеличение задолженности должникана 20%, с согласия собрания(комитета) кредиторов
Требования, предъявленные варбитражный суд, о признаниинедействительности сделок ирешений, а также требований оприменении последствийнедействительности ничтожныхсделок, заключенных или исполненныхдолжником:1.2.(результат рассмотрения варбитражном суде, дата принятиярешения)1.2.
Отказ от исполнения договоров ииных сделок должника в соответствиисо ст.102 Федерального закона “Онесостоятельности (банкротстве)”:1.2.(основание отказа, дата отказа)1.2.
Решения, влекущие увеличениерасходов должника, непредусмотренных планом внешнегоуправления
Иные меры

Ведение реестра требований кредиторов

Обязанность по ведению реестра возложена на ________________________ _________________________________________________________________________ (Ф.И.О. арбитражного управляющего, наименование организации-реестродержателя)

Сведения о реестродержателе

Адрес
Наименование страховой организации,номер и дата договора страхованияответственности на случайпричинения убытков лицам,участвующим в деле о банкротстве(ст.16 Федерального закона “Онесостоятельности (банкротстве)”)
Номер и дата договора, заключенногос реестродержателем

Формирование реестра требований кредиторов

Публикация сведений о введениивнешнего управления
Всего рассмотрено заявленныхтребований кредиторов
Всего рассмотрено в арбитражномсуде заявленных внешним управляющимвозражений по требованиямкредиторов, из них принято решений:- о включении требований в реестр,- об отказе включить требования вреестр
Количество кредиторов, включенных вреестр требований кредиторов надату составления отчета
Общая сумма требований кредиторов,включенных в реестр требованийкредиторов на дату составленияотчета (тыс.руб.)

Сведения о реализации плана внешнего управления

Меры повосстановлениюплатежеспособнос-тиУсловия и порядокреализации мер повосстановлениюплатежеспособнос-тиРасходы нареализациюмер повосстанов-лениюплатежеспо-собности(тыс.руб.)СрокреализациимерИтогиреализациимер повосстанов-лениюплатежеспо-собности
12345

Сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника

Вид средствСумма (тыс.руб.)
Итого:

Расшифровка оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника

Nп/пНаименование дебитораСуммазадолженности(тыс.руб.)Доля в общейзадолженнос-ти (%)Средства,полученные отреализации правтребования(тыс.руб.)
Итого:

Сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов

Nп/пНаименование кредитораСумма (тыс.руб.)Процентудовлетво-рениятребованийкредиторовДатаудовлетво-рения
требова-нийкредито-ровсогласнорееструудовлет-воренныхтребова-нийкредитора
123456
Первая очередь всего,в том числе:
Вторая очередь всего,в том числе:
Третья очередь всего,в том числе:
Итого:

Иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности

Nп/пНаименование кредитораСумматребованийкредитора(тыс.руб.)ПланируемыйпроцентудовлетворениятребованийкредиторовПредлагаемыйисточникпогашениятребованийкредиторов
Итого:

Предложение внешнего управляющего

_________________________________________________________________________ (прекратить внешнее управление в связи с восстановлением платежеспособности должника и перейти к расчетам с _________________________________________________________________________ кредиторами, продлить срок внешнего управления, прекратить производство по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов, прекратить внешнее управление и обратиться в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства)

Приложение:

1. Баланс должника на последнюю отчетную дату (форма N 1 ОКУД).

2. Отчет о движении денежных средств должника (форма N 4 по ОКУД).

3. Отчет о прибылях и об убытках должника (форма N 2 по ОКУД).

4. Копия реестра требований кредиторов на дату составления отчета.

5. Иные документы.

Внешний управляющий ______________ /Фамилия, инициалы/ (подпись) Место печати Дата

Источник: https://base.garant.ru/12132277/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

План внешнего управления НПО

План внешнего управления образец

Почему умер “Мостовик”: текущие обязательства НПО “Мостовик” в конце  2011 года составили 29 млрд. руб. при годовой выручке за 2011 года 30,8 млрд. руб.

На собрание кредиторов 8 мая внешний управляющий Виктор МАРКОВ представил план внешнего управления НПО “Мостовик”. Он не был принят. Но факты, в нем представленные,  вызовут интерес читателей “КВ”.

Внешний управляющий

ООО «НПО «Мостовик»

Марков Виктор Константинович

Юридический адрес: 644080, г. Омск, Проспект Мира, д.5, к.5

Адрес для корреспонденции: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 85, оф. 2а,

Утвержден собранием кредиторов

ООО «НПО «Мостовик»

Протокол № _________________________

от «_______» ___________________ 2015 г.

место составления: г. Омск.

ПЛАН

ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Мостовик»

г. Омск                                                                     2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.    Введение. 4

1.1.     1. Основные вводные положения и цели  настоящего плана внешнего управления. 4

1.2.     Сведения об арбитражном управляющем.. 5

1.3.     Общие сведения о предприятии. 5

1.4.     Законодательные требования к плану внешнего управления. 5

2.    Анализ финансового состояния должника. 7

2.1.     Основные выводы по результатам анализа коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности должника за 2011 – 2014 гг. 7

2.2.     Основные показатели, используемые для расчета коэффициентов финансово — хозяйственной деятельности должника. 10

2.3.     Расчет и анализ коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПО «Мостовик»  15

3.    Динамика финансового состояния должника. 28

3.1.     Внеоборотные активы.. 29

3.2.     Оборотные активы.. 30

3.3.     Долгосрочные обязательства. 32

3.4.     Краткосрочные обязательства. 32

4.    Недостатки учета. 34

4.1.  Недостатки учета запасов. 34

5.    Анализ внешних условий деятельности. 37

5.1.     Влияние государственной денежно-кредитной политики. 37

5.2.     Особенности государственного регулирования отрасли, к которой относится должник. 37

5.3.     Сезонные факторы и их влияние на деятельность должника. 39

5.4.     Исполнение государственного оборонного заказа. 39

5.5.     Наличие мобилизационных мощностей. 39

5.6.     Наличие имущества ограниченного оборота. 39

5.7.     Необходимость осуществления дорогостоящих природоохранных мероприятий. 39

5.8.     Географическое положение, экономические условия региона, налоговые условия региона  40

4.8.1. Географическое положение Омской области. 40

4.8.2. Экономические условия Омской области. 40

4.8.3. Налоговые условия Омской области. 41

5.9.     Имеющиеся ограничения ведения деятельности, финансовое стимулирование. 42

6.    Анализ текущих активов. 43

6.1.     Структура текущих активов. 43

6.2.     Анализ внеоборотных активов. 43

6.2.1. Структура внеоборотных активов. 43

6.2.2. Анализ основных средств НПО Мостовик. 45

6.2.3. Анализ доходных вложений. 60

6.2.4. Анализ объектов незавершенного строительства и вложений в приобретение основных средств  63

5.2.5. Определение справедливой стоимости объектов основных средств. 66

6.3.     Финансовые вложения. 75

6.3.1. Инвестиции в ДЗО.. 75

6.3.2. Займы выданные. 77

6.3.3. Приобретенные права в рамках оказания финансовых услуг. 82

6.3.4. Долговые ценные бумаги. 82

5.3.5. Результаты анализа финансовых вложений на текущую дату. 83

6.4.     Запасы.. 84

6.4.1. Структура запасов. 84

Отражение в балансе расходов будущих периодов: 85

6.5.     Анализ дебиторской задолженности. 88

6.5.1.  Структура дебиторской задолженности. 88

6.5.2.  Анализ торговой дебиторской задолженности. 89

6.5.3. Анализ выданных авансов. 93

6.5.4. Резерв по сомнительным долгам.. 96

7.    Анализ текущих пассивов. 97

7.1.     Анализ обязательств на 23 марта 2015 г. 97

7.2.     Реестровая задолженность. 98

7.3.     Текущая задолженность. 99

7.3.1. Текущая задолженность перед кредиторами. 100

7.3.2. Текущая задолженность перед персоналом.. 101

7.3.3. Текущая задолженность по налогам.. 102

7.4.     Задолженность по налогам и сборам.. 102

7.4.1. Задолженность по налогам и сборам.. 102

7.4.2. Выездная налоговая проверка в 2013 г. 102

7.4.3. Отложенные налоговые активы и обязательства. 103

7.5.     Капитал и резервы. 103

1.1.         Основные вводные положения и цели  настоящего плана внешнего управления

План внешнего управления Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Мостовик» (далее по тексту НПО Мостовик, Должник), разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и, в частности, Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 года.

План внешнего управления (далее — План) был разработан в целях:

·       Разработки эффективной схемы восстановления платежеспособности предприятия;

·       Подготовки представительской документации для собрания кредиторов и Арбитражного суда Омской области.

При разработке настоящего Плана внешний управляющий использовал сведения:

·       Бухгалтерской и налоговой отчётности;

Источник: http://kvnews.ru/news-feed/plan-vneshnego-upravleniya-npo-mostovik-chast-1

Разработка плана внешнего управления на примере предприятия ЗАО «ЦементСнабСервис»

План внешнего управления образец

   НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

    ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ  

   КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА     

   Контрольная работа по дисциплине

   «Разработка планов внешнего управления»   

   Тема: «Разработка плана внешнего управления на примере 

   предприятия ЗАО «ЦементСнабСервис»   

                  специальность «Антикризисное управление»

   Новосибирск 2011

   Введение………………………………………………………………………………………..3

  1. Финансовое оздоровление предприятий…………………………………………………4
  2. План финансового оздоровления предприятий…………………………………………11

Заключение…………………………………………………………………………………….18  

   В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов, несостоятельности предприятий, хронической убыточности их производственно-торговой деятельности в условиях формирующегося рынка в первой половине 90-х гг. закрепился термин «антикризисное управление».

Он вошел в научный и практический оборот, фигурирует в названиях книг и учебных пособий, но вместе с тем не получил четкой трактовки.

С одной стороны, антикризисное управление характеризуется как обобщенное понятие, означающее новое направление управленческой науки, связанное с изучением приемов и методов, позволяющих предотвратить банкротство, с другой – оно трактуется как микроэкономический процесс, представляющий собой совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию. Важно различать «антикризисное регулирование», относящееся к государственным мерам в масштабах всей экономики, и «антикризисное управление», вырабатывающее способы преодоления убыточности отдельного предприятия, т.е. самостоятельной хозяйственной единицы.

   В исследованиях по антикризисному управлению не выделяются отраслевые и региональные аспекты, проявляющиеся в специфике антикризисных мер применительно к различным предприятиям и разным регионам их расположения.

   В настоящее время проводимая в стране экономическая реформа предполагает коренное изменение сложившихся методов стратегического развития самих предприятий и государственного регулирования экономики.

Цель экономической реформы заключается в создании новых отношений между предприятиями, а также внутри отдельных предприятий.

Сферой государственного регулирования все больше становятся макроэкономические преобразования, а общей тенденцией является децентрализация управления и смещение основных рычагов регулирования на микроуровень с переходом к все большей экономической самостоятельности предприятий, прежде всего на базе развития на них отношений собственности. Каждое предприятие вынуждено в основном самостоятельно выбирать путь выхода из кризиса и вхождения в рынок. Условием стабильного эффективного функционирования становится такая форма поведения предприятия, при которой, «максимально проявляется частная инициатива и забота каждого о самом себе».

   Задача, которая возникла перед ЗАО, состоит лишь в том, чтобы занять свое место в деловом мире и выработать свой стиль поведения, позволяющий заложить основы долгосрочного предпринимательского успеха и надежного финансового состояния для устойчивого развития.

В отличие от прошлого опыта сегодняшний переход не может быть регламентирован утвержденным «центром» планом мероприятий.

Процесс реформирования охватывает абсолютно все аспекты деятельности предприятия организационно-управленческую структуру, правовую форму, хозяйственный механизм.

   Модели восстановления платежеспособности.

   В настоящее время многие российские промышленные предприятия находятся в кризисном положении, так как усилия органов государственной власти в ходе экономических реформ были направлены в основном на проведение рыночной макроэкономической политики.

   Реформирование экономики России началось и продолжается на фоне глубокого кризиса всех ее сфер и отраслей.

Низкая эффективность производства, неконкурентоспособная продукция, отсутствие действенных стимулов предпринимательской активности, крупные структурные диспропорции, неразвитая инфраструктура, негативные последствия либерализации цен, кризис сбыта и потеря управляемости экономики — это только некоторые из причин, обостривших проблему платежеспособности предприятий и поставивших на повестку дня вопрос о предпосылках массового банкротства предприятий.

   Банкротства производств, выпускающих продукцию с высокими издержками или товары, не пользующиеся спросом, в большинстве случаев могут привести к оздоровлению производства, прогрессивному изменению его структуры, подъему экономики в целом.

   Причины неплатежеспособности предприятий. Эффективное преодоление кризиса предприятий необходимо начинать с анализа причин его возникновения. Среди причин неплатежеспособности предприятий выделяют внутренние и внешние.

   В Российской Федерации к внутренним причинам можно отнести:

  • неэффективное управление;
  • неразвитость маркетинговых, финансовых служб;
  • недостаточное планирование;
  • неудачу проникновения на ключевые рынки;
  • недостаточное обновление продукции;
  • ограниченные источники стратегических или дефицитных материалов;
  • низкие стимулы для сохранения ценных кадров;
  • нехватку управленческих информационных систем;
  • отсутствие своевременной внутренней отчетности;
  • недостаточную капитализацию доходов;
  • избыточный долг.

   Среди внешних можно выделить следующие причины:

  • неразвитое законодательство;
  • нестабильная политическая ситуация;
  • отраслевые условия;
  • общие экономические условия;
  • проблемы с трудовыми ресурсами;
  • иностранная конкуренция;
  • изменение вкусов потребителей;
  • сокращающийся рынок;

   Вывод предприятия из кризиса возможен только при полном искоренении причин неплатежеспособности, иначе через некоторое время предприятие снова станет неплатежеспособным.

   Таким образом, арбитражный управляющий в своей работе не должен ограничиваться только удовлетворением требований кредиторов. Его главной целью должно быть оздоровление бизнеса в целом.

   С момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом с целью обеспечения сохранности имущества и проведения финансового анализа вводится процедура наблюдения, в рамках которой необходимо осуществить последовательно следующие этапы.

   Первый этап. Проведение инвентаризации всего имеющегося у предприятия имущества.

   Директор предприятия должен издать приказ о проведении инвентаризации, в которое указываются состав комиссии и время проведения инвентаризации.

   Особенностью проведения инвентаризация при арбитражном управлении является необходимость создания такого количества комиссий при котором становится возможным проведение всей инвентаризации в течение двух-трех дней. Такие короткие сроки обусловлены одно из целей наблюдения – обеспечить сохранность имущества должника.

   Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утвержденными Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н, в следующем порядке:

  • основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
  • убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя предприятия на издержки производства и обращения;
  • недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи также списываются на издержки производства и обращения.

   Второй этап. Составление реестра кредиторов. Согласно Закону «О несостоятельности (банкротстве)» в пятидневный срок со дня получения определения арбитражного суда о принятии заявления кредитора, т. е.

о введении процедуры наблюдения, должник в лице временного управляющего обязан разослать уведомление о введении процедуры наблюдения всем кредиторам, выявленным по данным бухгалтерского учета, с предложением о предъявлении своих требований к должнику.

   Для целей участия в первом собрании кредиторов их требования принимаются арбитражным управляющим в течение одного месяца со дня получения кредитором уведомления с введении процедуры наблюдения. К ним должны прилагаться документы, подтверждающие данные требования.

   Возражения по требованиям кредиторов могут быть представлены должником в арбитражный суд и кредитору в недельный срок с момента их получения.

   Заседание арбитражного суда по проверке обоснованности возражений должника проводится в срок не позднее одного месяца до установленного срока рассмотрения дела о банкротстве.

   Третий этап. Составление реестра дебиторов. После завершения первичной работы с кредиторами подобной процедуре подвергаются и дебиторы.

   Выявленным по результатам инвентаризации дебиторам направляются письма с требованиями о погашении долга. В зависимости от полученных ответов начинается разработка схем реструктуризации дебиторской задолженности.

   Четвертый этап. Проведение финансово-экономического анализа предприятия. Анализ проводится с целью определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

   Основными элементами финансово-экономического анализа являются:

  • анализ бухгалтерской отчетности;
  • горизонтальный анализ;
  • вертикальный анализ;
  • трендовый анализ;
  • расчет финансовых показателей;
  • экономический анализ.

   Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представленных в ней.

   Экономический анализ необходим для получения реальной картины о возможных перспективах развития предприятия. В ходе его проведения оцениваются наличие и годность основных фондов для дальнейшего производства, наличие товарно-материальных запасов, энергетических ресурсов и трудовых кадров, развитость маркетинговых и финансовых служб, эффективность управления и т. п.

   Пятый этап. Разработка плана финансового оздоровления предприятия. По окончании процедуры наблюдения арбитражный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

   Разработка моделей восстановления платежеспособности предприятия-должника. Если по результатам процедуры наблюдения арбитражным управляющим была выявлена возможность восстановления платежеспособности должника, то вводится процедура внешнего управления.

Источник: https://www.stud24.ru/anticrisis-economy/razrabotka-plana-vneshnego-upravleniya-na/149121-436710-page1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.