Подведомственное предприятие

Ведомственная принадлежность предприятия и учреждения: определение, примеры

Подведомственное предприятие

Ведомственная принадлежность государственного учреждения определяется достаточно просто. Важно понять, к какой сфере относится организация, тогда ее можно будет легко отнести к комитету или министерству, которое от лица государства управляет ею. Яркий пример – школа относится к сфере образования, поскольку находится в ведении соответствующего министерства Российской Федерации.

С государственными структурами особой сложности в определении данного параметра не возникает, поскольку все они так или иначе подчиняются различным министерствам, входящим в состав правительства РФ. А вот с частным предпринимательством не все так просто, поскольку они могут подчиняться сразу нескольким государственным структурам.

Важность исследования вопроса

Вопрос ведомственной принадлежности тех или иных предприятий к той или иной государственной структуре является очень важным, поскольку законодательство на текущий момент не дает конкретного ответа на данный вопрос.

Большая часть существующих промышленных заводов и фабрик были созданы еще во времена Советского Союза, и тогда их принадлежность формировалась согласно действующему на тот момент законодательству.

Особых сложностей не возникало, поскольку законодательство формировало порядок изменения подобной принадлежности для тех или иных организаций.

После распада СССР данная тема на какой-то момент времени была забыта, поскольку правительство страны было вынуждено решать более важные насущные вопросы.

Однако уже в начале 2010-х годов, когда по всей стране начались реорганизации и изменения, которые затронули исполнительную власть, пришлось к ней вернуться и начать разбираться в ситуации и накопившихся проблемах.

Поскольку на текущий момент имеется потребность в определении принадлежности подавляющего числа организаций к соответствующим министерствам, вопрос активно начал прорабатываться правительством РФ.

Современное состояние вопроса

Законодательство Российской Федерации по состоянию на 2017 год не дает четкого определения того, как именно следует определять ведомственную принадлежность тех или иных организаций.

Юристы, которые занимаются подготовкой документации по данной тематике, чаще всего ссылаются на 114-ю статью Конституции РФ, а также на 14-ю статью закона «О Правительстве Российской Федерации», поскольку именно благодаря этим двум документам осуществляется управление и контроль за федеральным имуществом.

При прочтении данных законодательных документов можно сделать вывод о том, что только выбранный федеральный орган осуществляет порядок управления государственным предприятием. Именно этот орган должен определить соответствующую принадлежность и подведомственность отдельно взятого предприятия и взять его на общий контроль.

Как определить принадлежность?

Текущая юридическая практика предполагает, что определить ведомственную принадлежность объектов, организаций и различных субъектов можно по наличию специального реестра юридических лиц.

В этом документе должны быть указаны все соответствующие лица, которые находятся в подчинении у того или иного органа исполнительной власти. Одномоментно с этим внутри данного органа должно быть утверждено положение, в котором также будут указаны данные организации.

Проблема заключается в том, что реестров в большинстве случаев просто не существует.

Если предприятие утратило свою принадлежность к органу власти из-за прошедших реорганизаций, то могут возникнуть определенные сложности с его правовым определением.

В частности, необходимо будет найти правопреемника ранее существовавшего органа, который получит его права и полномочия на управление организациями.

Если его удалось найти, тогда предприятие должно инициировать внесение данных о себе в перечень организаций, которые ему подчиняются.

А как на практике?

В теоретической части все выглядит достаточно прозрачно и понятно, однако на практике ситуация с определением ведомственной принадлежности зачастую складывается совсем по-другому. Правопреемника упраздненного федерального органа зачастую просто не получается установить.

Причины этого могут быть самые разные, чаще всего речь идет о том, что реорганизация проводилась достаточно сложным путем и во время ее проведения не были сразу же сформированы полномочия и сферы контроля новообразованных органов, которые относятся к исполнительной власти.

Еще одной причиной невозможности установить правопреемника может стать даже незаинтересованность вышестоящих органов.

Как правило, отраслевым министерствам вовсе не нужна головная боль в виде нового субъекта, нуждающегося в тщательном контроле.

Зачастую именно поэтому некоторые муниципальные учреждения могут подчиняться сразу же нескольким органам исполнительной власти или вообще ни одному из них.

Территориальная принадлежность

Чаще всего встает вопрос о ведомственной принадлежности территории к тому или иному федеральному органу.

На первый взгляд это кажется достаточно простым мероприятием, однако на деле необходимо использовать большое количество кадастровых документов для того, чтобы определить это.

При этом юридические лица зачастую вынуждены тратить большое количество времени на то, чтобы выяснить данную информацию.

Если вы планируете приобрести земельный участок в тихом и глухом лесу, вам также придется выяснять его принадлежность. В данном случае кадастровые карты будет достать намного проще, поскольку они публикуются даже на интернет-порталах, которые открыты для всеобщего пользования. Однако для его регистрации все же придется обратиться в соответствующее региональное представительство.

Что может помочь определить принадлежность?

Юридический адрес – одно из главных средств, которое может помочь понять, к какому органу исполнительной власти относится то или иное учреждение.

Во всяком случае определить региональную принадлежность вы точно сможете, а это уже половина дела.

Вообще, можно использовать абсолютно всю открытую информацию об организации, это не возбраняется законом и может помочь решить вопрос в кратчайшие сроки.

Сведения об учредителях также могут помочь вам определить данную принадлежность, их профессиональная деятельность в любом случае должна быть связана с определенной отраслью, которая контролируется свыше. Однако такая информация далеко не всегда находится в открытом доступе, и достать ее бывает сложно.

Образовательные учреждения

Ведомственную принадлежность образовательного учреждения определить достаточно просто, каждое из них находится в подчинении у регионального представительства Минобразования. Последнее, в свою очередь, контролируется непосредственно самим министерством, причем контроль осуществляется на самом высоком уровне. При этом речь идет как о муниципальных, так и о частных учебных организациях.

Последние обязаны постоянно представлять отчетную документацию о своей деятельности в контролирующую организацию, в случае ее отсутствия никто не разрешит осуществлять преподавательскую деятельность. Именно поэтому многие бизнесмены не торопятся открывать образовательное учреждение, опасаясь сильного давления со стороны надзорного органа.

Собственность и принадлежность: ИП

При рассмотрении ведомственной принадлежности форма собственности играет достаточно важную роль. Особенно часто это проявляется при ведении различных судебных процессов, одно из главных отличий заключается в том, что индивидуальный предприниматель отвечает всем своим имуществом, а юридическое лицо – уставным капиталом, который может оказаться сравнительно небольшим.

Как правило, индивидуальные предприниматели подчиняются налоговой инспекции, но это касается лишь вопросов налогообложения.

В том случае, если речь идет о производстве каких-либо товаров или услуг, ранее им приходилось отчитываться о качестве своего продукта перед государством, последнее должно было поставить отметку о его соответствии общепринятому стандарту. Сейчас этого уже не происходит.

Собственность и принадлежность: ООО

Ведомственную принадлежность ООО определить также достаточно сложно. Одна из причин этого – отсутствие закрепленного определения данного термина. Одни трактуют его как госструктуру, которая должна заниматься обслуживанием учреждения и контролировать его корректную работу. В данном смысле речь идет о вышестоящей организации, что тоже не совсем верно.

Понятие принадлежности более свойственно бюджетным и государственным организациям, поскольку именно они контролируются комитетами и министерствами. Именно с помощью ведомств государство регулирует, контролирует и координирует деятельность подконтрольных учреждений и организаций.

Что делать, если не получается определить принадлежность?

Ведомственная принадлежность, виды которой являются предметом споров юристов-теоретиков, может быть определить достаточно сложно. Если вы не можете самостоятельно сделать этого, понадобится направить запросы во все органы исполнительной власти, которые по вашему предположению могут являться контролирующим органом интересующего вас учреждения.

Ответы, поступившие вам, обязательно должны быть письменными и обладать печатью министерства, только в этом случае они будут являться действительными. Обратите внимание на то, что ответ на письменный запрос может прийти через 2-4 недели после отправки, столь длительный срок обработки связан с большим количеством корреспонденции, поступающей в данные организации.

А если и это не помогло?

Если подведомственность все же установить не удалось и вам в этом не помог даже юридический адрес, необходимо переадресовать свой запрос в вышестоящую инстанцию – Федеральное агентство, которое занимается управлением федеральным имуществом. В свое письмо необходимо вложить все официальные ответы, полученные вами от всех министерств, в которые вы ранее обращались.

В свою очередь, агентство должно перенаправить ваше письмо в правительство РФ и приложить к нему собственный запрос, согласно которому унитарное предприятие должно будет обрести собственный контролирующий орган.

Это будет осуществлено на основании постановления правительства РФ, которое было принято еще в 1998 году, согласно ему именно федеральные органы должны осуществлять контроль за существующим федеральным имуществом.

В том случае, если вы не получили своевременного ответа на собственный запрос, вы можете связаться с надзорным органом, в который вы его направили, и уточнить его судьбу.

В том случае, если письмо не было получено, вы можете уточнить причину этого в том почтовом отделении, в котором его отправили.

Обратите внимание: лучше всего отправлять письмо с объявленной ценностью, это увеличивает шансы на то, что оно дойдет до адресата.

Заключение

Точной формулировки того, что значит ведомственная принадлежность, на сегодняшний день не существует. По мнению юристов, это существенно затрудняет работу целого ряда ведомств, несущих ответственность за контроль бюджетных и частных организаций. Их длительная трудовая деятельность зачастую сводится на нет из-за разной трактовки терминологии разными деятелями юридической сферы.

Обратите внимание на то, что контролирующий орган и орган, в чьем ведомственном подчинении находится структура, могут не совпадать. Такое явление возникает из-за деления руководства на административное и функциональное.

Например, работники школ, университетов и институтов административно могут подчиняться районной администрации, а функционально – Министерству образования.

Впрочем, для государственных учреждений такое деление не свойственно, оно больше характерно для частных организаций.

Источник: https://FB.ru/article/368744/vedomstvennaya-prinadlejnost-predpriyatiya-i-uchrejdeniya-opredelenie-primeryi

Подведомственные учреждения

Подведомственное предприятие

03.09.2020 12:41

Почтовый, фактический и юридический адрес: Бережковская набережная, д. 30, корп. 1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-3, 125993

Телефон: +7(499) 240-60-15

Факс:  +7(495) 531-63-18

Телекс: 114818 ПДЧ

E-mail: fips@rupto.ru

Официальный сайт: http://www.fips.ru

Директор ФИПС – Неретин Олег Петрович

Основная деятельность

  • Прием и экспертиза заявок на объекты патентного права, в т.ч. международных заявок на изобретения и полезные модели, рассмотрение предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, представленных на государственную регистрацию договоров о распоряжении исключительным правом, и сделок, предусматривающих использование единой технологии за пределами Российской Федерации, выпуск официальных бюллетеней о зарегистрированных объектах патентных прав, поданных заявках и выданных по ним патентах, рассмотрение заявлений, ходатайств, касающихся продления срока действия исключительного права, рассмотрение возражений, касающихся решений по результатам экспертизы заявок на объекты патентного права, признания недействительным предоставления или досрочного прекращения действия правовой охраны, подготовка проектов решений.
  • Прием и экспертиза заявок на государственную регистрацию средств индивидуализации, выполнение работ по международным заявкам на товарный знак, рассмотрение заявлений о признании товарного знака или обозначения общеизвестным в Российской Федерации, рассмотрение предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, представленных на государственную регистрацию договоров о распоряжении исключительным правом, средствах индивидуализации, выпуск официальных бюллетеней о зарегистрированных средствах индивидуализации; рассмотрение заявлений, ходатайств, касающихся продления срока действия исключительного права на средства индивидуализации, рассмотрение возражений и заявлений, касающихся решений по результатам экспертизы заявок на средства индивидуализации, признания недействительным предоставления или досрочного прекращения действия правовой охраны средств индивидуализации, подготовка проектов решений.
  • Прием и проверка заявок на государственную регистрацию программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральных микросхем, выпуск официальных бюллетеней о зарегистрированных свидетельствах, рассмотрение предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, представленных на государственную регистрацию договоров о распоряжении исключительным правом, и сделок, предусматривающих использование единой технологии за пределами Российской Федерации, подготовка проектов решений.
  • Библиотечное, библиографическое, справочно-информационное, научно-методическое обслуживание на базе государственного патентного фонда и единой системы автоматизированных банков данных.
  • Структура ФИПС
  • Подробнее о деятельности ФИПС
  • Работа с обращениями граждан

Юридический адрес:   Бережковская набережная, 30, к.1, Москва, Г-59, ГСП-5, 123995

Фактический адрес:  Москва, ул. Добролюбова, д. 3, стр. 1

Телефон/факс:  +7(495) 604-48-07

E-mail:  infofaprid@mail.ru

Официальный сайт: http://www.faprid.ru/

Директор ФГБУ «ФАПРИД» – Иванов Геннадий Владимирович

Основная деятельность

  • проведение подготовительных работ и участие в осуществляемых Роспатентом проверках деятельности государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов на выполнение НИОКТР военного, специального и двойного назначения за счет средств федерального бюджета;
  • обеспечение ведения Роспатентом Единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации и выполнение функций оператора Федеральной государственной информационной системы «АИС учета РИД»;
  • участие в подготовке, согласовании и реализации межправительственных соглашений о взаимной охране интеллектуальной собственности в ходе двухстороннего военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными государствами и обеспечение ведения Роспатентом учета переданных иностранным государствам лицензий на производство продукции военного назначения;
  • проведение мероприятий по защите в судебных и иных инстанциях прав Российской Федерации на результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;
  • проведение работ по урегулированию вопросов правовой защиты интересов государства при проведении инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, сопровождению поданных от имени Российской Федерации заявок и полученных патентов на изобретения, а также сопровождению ранее заключенных учреждением лицензионных договоров на использование прав Российской Федерации;
  • участие в работах по совершенствованию нормативных правовых актов в части, касающейся правовой охраны, учета и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения.
  • Структура ФАПРИД
  • Подробнее о деятельности ФАПРИД

Образовательные учреждения, подведомственные Федеральной службе по интеллектуальной собственности

Почтовый, фактический и юридический адрес: 117279, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 55а

Телефон/факс:  +7(495) 330-10-83

E-mail: inst@rgiis.ru

Официальный сайт: http://www.rgiis.ru

Служба ректора по работе с обращениями граждан:
понедельник с 10.00-18.00, тел: +7(495) 330-10-83

И.о. Ректора РГАИС – Аракелова Александра Олеговна

Основная деятельность

  • Обучение по программам высшего профессионального образования
  • Обучение по программам послевузовского профессионального образования

– Подведомственных органов государственной власти, территориальных органов, а также зарубежных представительств Федеральная служба по интеллектуальной собственности не имеет.

Источник: https://rospatent.gov.ru/ru/about/subagencies

Задачи и функции подведомственных организаций

Подведомственное предприятие
Профилактика коронавируса в Подмосковье

 «Издательский дом «Подмосковье»

  1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и настоящим Уставом.

  2. Целью деятельности Учреждения является обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области, событиях социально-экономической и культурной жизни Московской области путем производства, выпуска и распространения газетной продукции.
  3. Предметом деятельности Учреждения является:
    • информирование населения о деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
    • участие в формировании, размещении и обеспечении доступа к официальной и иной информации о деятельности органов государственной власти Московской области;
    • обеспечение общества достаточным объемом информации, прежде всего о Московской области, доступной и понятной массовому потребителю, всем социальным категориям и слоям населения, исходя из сбалансированности журналистских материалов по тематике и жанрам;
    • освещение событий экономической, политической, духовной и культурной жизни Московской области, других субъектов Российской Федерации;
    • производство и выпуск печатной продукции органов государственной власти Московской области, непосредственно связанной с оказываемой государственной услугой;
    • подготовка, производство и выпуск периодических печатных изданий, издание и распространение их продукции.
  4. Для достижения цели деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
    • издательско-полиграфическая деятельность;
    • предоставление рекламных и информационных услуг;
    • реализация печатных изданий по подписке;
    • розничная и оптовая торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;
    • деятельность в области фотографии, включающая изготовление и распространение иллюстративно-фотографических материалов;
    • организация и проведение конкурсов в целях увеличения спроса на печатные издания;
    • организация и проведение конкурсов и семинаров по повышению профессионального мастерства журналистских кадров;
    • тиражирование информации на мультимедийных носителях.
  5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
  6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  7. В соответствии с предусмотренными настоящим Уставом целью и предметом деятельности, Учреждение выполняет государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленные Учредителем.

Условия и порядок формирования государственного задания Учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания определяются Правительством Московской области.

Государственное автономное учреждение Московской области «Агентство информационных систем общего пользования «Подмосковье»

  1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и настоящим Уставом.
  2. Целью деятельности Учреждения является:
    • обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области, а также иными способами в сети «Интернет»;
    • реализация прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
    • оптимизация деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и обеспечения информационного обмена между ними.
  3. Предметом деятельности Учреждения является деятельность по созданию и эксплуатации государственной информационной системы Интернет-Портала Правительства Московской области, а также по размещению информации о деятельности органов государственной власти Московской области в сети «Интернет».
  4. Для достижения цели деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
    • разработка, внедрение и сопровождение информационных систем;
    • разработка, внедрение и сопровождение сайтов в сети «Интернет»;
    • консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники;
    • разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
    • обработка данных;
    • техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники;
    • оказание услуг электронной почты (e-mail) и иных электронных сервисов;
    • прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
    • рекламная деятельность;
    • деятельность в области электросвязи;
    • деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов в сети «Интернет»;
    • розничная торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);
    • розничная торговля компьютерами, комплектующими, программным обеспечением, периферийными устройствами, офисными машинами и оборудованием, оборудованием электросвязи, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая сеть «Интернет»);
    • технические испытания, исследования и сертификация программно­аппаратных комплексов;
    • копирование записанных носителей информации.
  5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
  6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  7. В соответствии с предусмотренными настоящим Уставом целью и предметом деятельности, Учреждение выполняет государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленные Учредителем.

Условия и порядок формирования государственного задания Учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания определяются Правительством Московской области.

Источник: https://mosreg.ru/pravitelstvo/podvedomstvennye-organizacii/smi/zadachi-i-funkcii-podvedomstvennyh-organizaci

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.