Семейно бытовые условия

Родители-знайте свои права! Акт обследования семьи-от него лучше отказаться – закон на вашей стороне

Семейно бытовые условия
?

ladstas (ladstas) wrote,
2016-12-20 09:00:00 ladstas
ladstas
2016-12-20 09:00:00 Categories: Оригинал взят у wowavostok в Родители – знайте свои права! Акт обследования семьи: кому нужен.

От него лучше отказаться – закон нНекоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ).

Происходит это по такой схеме: классный руководитель объявляет, что в семью каждого ученика придет комиссия для обследования условий, в которых живет ребенок.

Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, «грязновато у вас, посуду бы помыть…»)

Хотя – нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим.

Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью.

Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования? Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо».

Я — задалась, и нашла такой ответ:«Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования».

Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты.

Поэтому, продолжая поиски, открываю “Должностные обязанности классного руководителя”. В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга.
Нигде не указано такой обязанности – обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:. “Социально незащищенных” – значит материально необеспеченных, бедных. Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания, например.

И ключевое слово – по их просьбе.

Я об этом не просила, но ко мне все равно идут? А насчет «неблагополучных»…Моя семья – вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, «неблагополучными» нас не признавал.​ Словом, вместо ответа – еще один вопрос.

Открываю “Должностные обязанности социального педагога”, нахожу, что пункт «обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» в них тоже отсутствует. Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности – обследовать условия, в которых живет семьякаждого “обучающегося”.

Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе «У нас — Приказ!».Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 “О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423”, на который ссылается школьная администрация.«Пункт 2 настоящего Порядка» пока оставим, и остановимся на другом моменте.

Получается, на мою семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь «обследовать» собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы «П»? Опять лукавство.

Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать:«Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется».Но ведь настаивают…

В чем же там дело? Открываю статью “Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?” В ней есть следующие слова: “Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех, прим. авт.] семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий”.

Но это не такая простая процедура – признать семью неблагополучной, а потом «обследовать», если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее.Так зачем, спрашиваю еще раз, «оказывать влияние на родителей?» Зачем и кому это нужно? Зайду издалека.

Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране.«Пусть нашей национальной идеей будут деньги», – сказал один ныне подзабытый политический деятель эпохи 90-х.

Идея была подхвачена на ура. Повсюду – рыночные отношения. Рынок образовательных услуг, рынок социальных услуг… А где рынок услуг – там их потребители, вольные или невольные (то есть мы), и поставщики. Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль.Учитывая, что реальный сектор экономики у нас…

ну, точно, «неблагополучен», поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее.На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли. Не было связано? Будет.

Что для этого уже сделано? Прежде всего, принят закон “Об образовании в Российской Федерации”, где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и «образовательных сервисов».

Далее, принят закон “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” , вступивший в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к «услугам». Соответственно, на рыночной основе.

Осталось сформировать «реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации».С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры.

А вот с регистрами получателей социальных услуг – гораздо хуже.Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих.

Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами.Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.

Отсюда и такая активность «педагогических работников» (как они названы в Законе об образовании) в деле составления актов обследования ЖБУ, причем, вопреки законам, обследования всех поголовно «обучающихся».

Еще раз вернемся к статье “Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?” Избранное из этого документа (говорящее о том, что, собственно, выясняется в ходе обследования):Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются «эмоциональные потребности» ребенка или нет, – все это решать будут конкретные «сотрудники и работники», исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а – поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! – из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.”Активное сотрудничество с социальными службами” – главная заповедь классного руководителя и социального педагога.Пока акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем) аккумулируются у социального педагога. А вскоре, когда будут сформированы реестры и регистры, они очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус… поставщиков услуг.Какой вывод следует из этих фактов? Поголовное обследование жилищно-бытовых условий “обучающихся” не имеет под собой никаких правовых оснований.Более того, оно нарушает: Конституцию Российской Федерации, самая первая статья которой гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”.- Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.- Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).- Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.- Статья 5, п.5: « и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки».- Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно, закон (по крайней мере, пока что) – на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью…

Елена Клинцевич.

http://3rm.info/main/65658-roditeli-znayte-svoi-prava-akt-obsledovaniya-semi-komu-nuzhen.html
Дети, Методы геноцида, Семья

  • Когда будет Зимнее Крещение Земли в 2021 году? – Зимнее Крещение Земли ожидается 24 января 2021 с 14 часов 16 минут по Московскому времени.…
  • В случае принуждения вас к вакцинации – как вам действовать и на основании каких законов Инструкция действий в случае принуждения вас к…
  • Личный День Бога Сварога /согласно Ведам Словена/ наступает 14 января (по современному календарю). Ежегодно отмечая 1 января новый год по…

Источник: https://ladstas.livejournal.com/344698.html

Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей | ГАРАНТ

Семейно бытовые условия

Приложение N 2

Утвержден
приказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации

от 10 января 2019 г. N 4

Порядок
проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее – обследование).

2.

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее – ребенок, дети), и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организация), которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее – сведения).

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

6.1.1.

Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.

6.1.3. Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.

6.1.4. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.

6.1.5.

Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка:

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.

6.3.2. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).

6.3.3. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

6.4.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее – акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу, содержащий:

оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Источник: https://base.garant.ru/72206114/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.