Завершение процедуры внешнего управления

Содержание

Внешнее управление как процедура банкротства новые правила в 2020 году

Завершение процедуры внешнего управления

Бизнес 20 Августа 2020 fek.ru Время чтения: 6 мин.

Внешнее управление как процедура банкротства вводится, если юридическое лицо становится неплатежеспособным.

Оно не подразумевает ликвидацию предприятия, а чаще используется в качестве инструмента финансового оздоровления для восстановления возможности обслуживать собственные долговые обязательства.

Признаки, на основании которых компания может начинать процесс банкротства, перечислены в 3 статье закона № 127-ФЗ. По процедуре это только один из этапов, направленный на финансовую реабилитацию должника.

Ниже мы рассмотрим, что собой представляет внешнее управление при банкротстве, механика инициирования и реализация данного процесса.

Это комплекс мероприятий, который вводится по решению Арбитража. Его цель – восстановление финансовой стабильности юридического лица, ставшего банкротом, возобновление его способности обслуживать и погашать свои долговые обязательства.

Согласно нормам 92 статьи закона №127-ФЗ на эту стадию процедуры можно переходить только по результатам предварительного проведения процесса финансового оздоровления.

Внедрение данного инструмента допускается лишь в случае наличия таких признаков:

  • Подтверждается возможность восстановления способности обслуживать свои долги обанкротившейся организации, обеспечиваемой в заданный срок.
  • Арбитраж рассмотрел коллективно поданное кредиторами ходатайство с запросом о возможности ввести внешнее управление при банкротстве.

Также к данному процессу можно перейти после подачи ходатайства о фиксации неплатежеспособности компании в Арбитражном суде, если по обновленным сведениям или изменившейся обстановке будет установлена и подтверждена возможность возобновления деятельности и доходности. В противной ситуации дело переходит к конкурсному производству.

В случае положительного решения в арбитраже, текущее руководство компании-должника отстраняется от управления и вводится внешний управляющий при банкротстве. Он может полностью распоряжаться всем наличным имуществом и финансовыми активами банкрота, а также окончательно отстранить или уволить предыдущий управленческий аппарат.

Кандидатура нового управляющая должна быть утверждена в судебном порядке через составление определения. Датой фактического перехода к управлению извне считается момент передачи полномочий новому администратору со стороны предыдущего управленца.

Восстановление платежеспособности должника обычно подразумевает выполнение целого ряда условий, в том числе следующих:

  • Погашение дебиторской задолженности.
  • Ликвидация нерентабельных направлений финансовой и коммерческой деятельности.
  • Частичная реализация имущества дебитора для привлечения дополнительного финансирования.
  • Привлечение дополнительных инвестиционных взносов со стороны учредителей предприятия.
  • Дополнительная эмиссия акций.

Это только некоторые из мероприятий, которые могут проводиться в рамках действия данного режима. Их полный перечень и алгоритм выполнения приводятся в плане внешнего управления, утверждаемом на общем собрании кредиторов. Он может изменяться или дополняться уже в процессе в зависимости от степени его успешности.

Необходимо учитывать, что когда инициируется банкротство, внешнее управление можно ввести только, если удается убедительно доказать возможность восстановления финансовой состоятельности должника при условии временной замены руководства на стороннего специалиста. Данный инструмент применяется не только для решения задач финансового оздоровления компании, но и, чтобы она сумела полностью погасить существующие долговые обязательства перед кредиторами.

Внешний управляющий при банкротстве получает, как права, так и многочисленные обязанности, которые он должен выполнять для стабилизации положения на предприятии и его дальнейшем выводе из долгового кризиса.

Базовыми правами привлеченного управленца являются:

  • Управление всеми существующими активами компании-банкрота в соответствии с утвержденным планом финансового оздоровления и действующим законодательством.
  • Заключение от имени управляемой организации мировых соглашений.
  • Отказ от дальнейшего исполнения ранее заключенных соглашений и договоров с целью оптимизации внутренних процессов.
  • Инициирование процедуры признания недействительными различных сделок и соглашений, заключенных компанией-банкротом ранее, в том числе в судебном порядке.
  • Взыскание в судебном порядке возмещения материального ущерба, причиненного в результате действий или бездействия предыдущей управленческой структуры.

Это только основные права, касающиеся базовых экономических аспектов, которые получает управляющий. Но, когда инициируется банкротство, внешнее управление также приобретает значительный перечень обязанностей, которое должно неукоснительно выполнять. Преимущественно это должностные полномочия и различные меры, направленные на финансовое оздоровление принимаемой под управление организации.

Точный перечень обязанностей в каждом случае оговаривается индивидуально, но есть некоторые, которые формируются автоматически, в том числе следующие:

  • Проведение инвентаризации при принятии имущества от отстраняемого руководства.
  • Занесение сведений о произведенной инвентаризации в федеральный реестр, что необходимо выполнить не позже, чем в течение трех рабочих дней с момента завершения процедуры.
  • Подготовка и вынесение на утверждение совету кредиторов детального плана внешнего управления с намеченными мероприятиями по выводу предприятия из кризиса.
  • Корректирование отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, в рамках утвержденного плана и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  • Взаимодействие с кредиторами: заявления возражений по их требованиям.
  • Соблюдение всех возможных мер для выполнения принятых на себя обязательств перед банкротом, направленных на устранение проблем с задолженностью и сохранение предприятия.
  • Ведение точного учета в реестре требований со стороны кредиторов.
  • Проведение всех мероприятий, предусмотренных ранее согласованным планом по преодолению банкротства.
  • Отчетность перед кредитором на периодической основе, по заранее согласованному календарю.

Насколько эффективным в итоге окажется внешнее управление при банкротстве юридического лица, в значительной степени зависит от того, в полной ли мере управляющий будет использовать предоставленные ему права, а также добросовестно выполнять принятые на себя обязанности и обязательства.

Срок, на который может быть введен этот режим, определяется в соответствии с 93 статьей закона №127-ФЗ. В нем сказано, что максимальное время, которое может быть отведено на работу приведенного извне управляющего, может составлять не более 18 месяцев.

Этот период могут продлить только в одном случае – по просьбе совета кредиторов. Для принятия положительного решения они должны предоставить вескую аргументацию.

Например, связанную с изменением утвержденного ранее плана по выводу банкрота из кризиса путем внесения существенных корректив, требующих увеличения отпущенного времени.

Необходимо учитывать, что как в случае с санацией, так и с внешним управлением, общий срок действия данного режима не может превышать 24 месяцев.

Исключением являются градообразующие предприятия, в которых данный режим может быть продлен до двух с половиной лет.

Также сроки могут увеличиваться для сельскохозяйственных компаний, ходатайствующих об этом из-за разорения в связи со стихийным бедствием, причинившим непоправимый ущерб.

При необходимости внешнее управление при банкротстве юридического лица можно сделать более краткосрочным, чем планировалось изначально. Для этого суду должно быть предоставлено ходатайство со стороны собрания кредиторов или от самого управляющего. Решение принимается с незамедлительным исполнением.

Эта процедура влечет за собой многочисленные последствия, направленные на финансовое оздоровление предприятия. Изменяется структура верхнего звена менеджмента, а также многие процессы в компании-банкроте.

С момента ввода этого режима полностью прекращаются полномочия предыдущего руководства, которые возлагает на себя привлеченный управляющий.

В течение трех рабочих дней руководитель, временный и административный управляющий обязаны обеспечить передачу новому руководству всех печатей, а также материальных активов по инвентаризации, бухгалтерской и статистической документации.

Также сразу отменяются все ранее запущенные мероприятия, направленные на выполнение требований кредиторов. Налагается запрет на арест имущества и другие ограничения для должника вне процедуры банкротства. Другое решение может быть принято исключительно Арбитражным судом.

Также на время внешнего управления вводится запрет на выплату задолженностей и обязательных отчислений за исключением ситуаций, перечисленных в регулирующих нормативных актах.

Все требования банкроту кредиторами могут быть предъявлены исключительно в рамках закона 296-ФЗ, устанавливающего порядок взыскания задолженностей.

Права и обязанности внешнего управляющего при банкротстве распространяются на регулирование стоимости акций, увеличение объема уставного капитала путем их дополнительной эмиссии через обращение к собранию кредиторов.

Также внешний управляющий получает возможность ходатайствовать о продаже предприятия, замещении его долговых активов, порядке ведения собраний акционеров и других действиях, как предусмотренных изначальным планом завершения процедуры банкротства, так и возникающих в ходе его изменения.

Собственник предприятия, начавшего процедуру, сохраняет ограниченные возможности управления и влияния на его деятельность. В частности, у него остается право обращаться с ходатайством касательно продажи компании, замещении ее активов, заключения с третьими лицами соглашений, направленных на погашение принятых ранее обязательств по заимствованиям с целью улучшения финансового состояния.

Фактически, когда начинается процедура банкротства, внешнее управление принимает на себя все управляющие функции, возможности и обязанности. Вводится новая администрация, а масштаб замещения руководства определяется собранием кредиторов.

Цель привлечения внешнего менеджмента – стабилизация финансовой ситуации на предприятии, вывод его из кризиса, восстановление его возможности обслуживать долговые обязательства, и в итоге – погашение всех принятых ранее долговых требований с возвращением к нормальной деятельности.

Когда внешнее управление при банкротстве приводит к требуемым результатам, предприятие переходит на стадию взаиморасчетов с держателями кредитов. Если же этого не случается, инициируется переход на следующий этап – к конкурсному производству.

Внешнее управление как процедура банкротства – эффективный инструмент, направленный не на уничтожение, а на восстановление предприятия, ставшего банкротом.

По решению арбитражного суда и собрания кредиторов отстраняется предыдущее руководство организации, вместо которого назначается внешний управляющий. Он приобретает обширные возможности изменения механизмов и порядка деятельности компании.

Также на этот период существенно ограничиваются возможности кредиторов к взысканию задолженностей, особенно вне рамок процесса.

Процедура внешнего управления при банкротстве может быть введена на срок до 18 месяцев. Также предоставляется возможность дополнительно увеличить его на 6 месяцев. В некоторых случаях (градообразующие и сельскохозяйственные предприятия) оно может длиться до двух с половиной лет.

Результатом действия этого режима должно стать восстановление способности банкрота обслуживать свои долговые обязательства и погашение им всех задолженностей. В противном случае продолжается процедура банкротства, и процесс переходит к конкурсному производству.

Источник: https://FEK.ru/info/biznes/vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve

Внешнее управление как процедура банкротства

Завершение процедуры внешнего управления

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление.

Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами.

Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ).

Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально.

Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Срок внешнего управления

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес.

Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д.

Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ).

Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица.

Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат.

117 № 127-ФЗ.

Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства.

Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.

Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

Источник: https://www.zakonrf.info/content/articles/vneshnee-upravlenie/

Внешнее управление при банкротстве

Завершение процедуры внешнего управления

Внешнее управление как процедура банкротства – это один из существующих способов избежать признания организации несостоятельной и восстановить платежеспособность.

Исходя из закона о внешнем управлении, статей 93-123 закона №127 ФЗ, при успешном проведении процедуры существует возможность вытащить организацию из долгов и вернуть ее к прежнему состоянию.

Главное, чтобы введением внешнего управления занималось уполномоченное лицо, имеющее стратегию и план дальнейшего изменения компании. К плану внешнего управления в банкротстве прибегают лишь в тех случаях, когда ситуацию можно изменить.

Что такое внешнее управление

Внешнее управление при банкротстве – это совокупность определенных мероприятий, предназначенных для исправления финансовой ситуации, сложившейся на производстве. Начало проведения подобных действий возможно лишь после выдачи постановления арбитражным судом.

Согласно ФЗ, такое постановление может быть выдано лишь тем организациям, которые имеет арбитражного управляющего и реальные шансы на изменение положения.

Чтобы осуществить намеченный план по возвращении из несостоятельного производства в платежеспособное требуется конкурсный управляющий, имеющий большой опыт в подобных делах.

Согласно законодательству право на реанимацию получают немногие предприятия. Процесс начинается исключительно после решения суда и проведения финансового оздоровления. Существуют дополнительные условия для старта процесса:

  • внешнее управление как процедура банкротства имеет реальный шанс вернуть юридическому лицу состоятельность за определенный срок;
  • на основе требований кредиторов было направлено ходатайство в уполномоченный орган для старта процедуры;
  • после просмотра ходатайства было вынесено решение, на основе закона о банкротстве, что внешнее управление действительно поможет вернуть предприятие к платежеспособному состоянию.

Главный нюанс такого мероприятия – это снятие, согласно закону, всех должностных лиц с занимаемых ими постов и назначение руководителем внешнего управляющего на необходимый для решения вопроса срок.

Назначенный управляющий имеет полномочия, на основе статей о внешнем управлении в ФЗ о банкротстве, увольнять с должностей директоров, заместителей, бухгалтеров, изменять политику компании в нужном направлении.

Читайте так же:  Социальные функции при банкротстве

Финансовое оздоровление и внешнее управление: в чем разница

Обе представленные процедуры служат для оздоровления предприятия, помощи юридическому лицу рассчитаться с накопившимися задолженностями и начать новый этап в развитии компании. Важно сходство двух мероприятий – это сохранение рыночной стоимости компании. К еще одному общему критерию можно добавить назначение проведения только по решению суда.

Важные отличия начинаются с методов, которыми управляющий будет достигать финансовой независимости, оплаты долгов и выведения корпорации из кризиса. В случае финансового оздоровления управляющий оказывает ограниченное влияние, выступая в качестве антикризисного менеджера.  При старте процедуры ВУ все функции ложатся на выбранного арбитражного управляющего.

Финансовое оздоровление выступает как некая рассрочка на определенный срок с гарантиями, а управление – полноценное сочетание мероприятий с изменением стратегии ведения бизнеса, политики предприятия.

Особенность процедуры

Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, частью которого выступает внешнее управление, оно направлено не на подтверждение статуса банкрота, а на исправление ситуации. Задача конкурсного производства и назначенного управляющего состоит в составлении плана, разработке цели, выполнения всех обязательств и в завершение дела.

К особенностям внешнего управления ФЗ о банкротстве можно отнести:

  1. Согласно закону о банкротстве, внешнее управление начинается после постановления суда и не длиться более 1 года (ст.92 №127 ФЗ). Срок распространяется также на оздоровление.
  2. Назначенный управляющий становится главой компании – он решает, кого уволить, как изменить производство.
  3. План для изменения ситуации должен быть составлен за 1 месяц после назначения управляющего.
  4. Необходимо провести собрание кредиторов, подытожить все финансовые претензии к компании.
  5. По плану внешнего управления в банкротстве все претензии замораживаются до окончания выделенного срока.
  6. Любые ранее подписанные договоренности могут быть оспорены по решению управляющего.
  7. По достижении поставленной цели открывается новое дело – за 6 месяцев необходимо погасить задолженности.

Главный нюанс такого мероприятия – это его необязательность, ведь подобный период после признания несостоятельности, начинается в определенных условиях и только после решения суда.

Какой срок отводится на проведение процедуры

Федеральный закон Российской Федерации предусматривает ограничение на проведение оздоровительных мероприятий и процедуры банкротства предприятия. Общий этап банкротства может занимать до 2 лет, срок внешнего управления при банкротстве не может превышать 18 месяцев.

Читайте так же:  Стороны в деле о банкротстве

Продлить внешнее управление в деле о банкротстве возможно в случае изменения запланированных действий, внесения важных корректировок, которые повлияют на конечный результат дела. Максимально суд может увеличить период на 6 месяцев. Помимо увеличения, по ходатайству кредиторов или управляющего, срок может быть уменьшен.

Период банкротства фермерских, градообразующих или предприятий, пострадавших от природных бедствий, изначально увеличивается до 2,5 лет.

Стадии банкротства внешнего управления

Конкурсный управляющий отвечает за составление подробного плана, который будет последовательно выполняться на всех стадиях получения статуса несостоятельности. Внешнее управление при банкротстве состоит из следующих стадий:

  • поиск, согласование и наём управляющего;
  • разработка этапов, постановление цели для дальнейшей работы;
  • стадия создания плана для финансового оздоровления;
  • провести собрание кредиторов, согласовать цель внешнего управления при банкротстве и обсудить намеченные мероприятия для восстановления компании, по необходимости внести коррективы;
  • старт запланированных мероприятий;
  • завершающая стадия в виде исполнения данных кредиторам обязательств.

Для того чтобы управлять процессом необходимо иметь тщательно разработанный пошаговый план, следуя которому, можно добиться положительного результата. Чтобы приостановить процесс признания несостоятельности в разработанном плане действий должны быть прописаны следующие этапы:

  • пошаговые действия, влияющие на восстановление платежеспособности;
  • все данные обязательства кредиторам, оговоренные сроки приведения их в действие;
  • набросок сметы на реализацию;
  • четко оговоренный срок, за который проблема с неплатежеспособностью будет ликвидирована;
  • факты, аргументы, которые подтверждают, что вернуть финансовую стабильность предприятию реально;
  • описание функций всех взыскателей и комитета, одобряющего действия несостоятельного предприятия.

Назначенный управляющий должен постоянно составлять отчеты и рассказывать о совершенных действиях кредитором, если они изъявляют желание их просмотреть.  По завершении всех стадий банкротства, внешнее управление можно считать успешным, если предприятие вернуло статус платежеспособной организации и расплатилось по всем накопленным ранее долгам.

Пошаговый алгоритм действий для выведения предприятия из состояния финансового кризиса

Внешнее конкурсное управление при банкротстве – это совокупность этапов и стратегического планирования, которое может поспособствовать восстановлению финансового положения предприятия. Для выведения предприятия из кризисного положения требуется следовать такому алгоритму действий:

  • в первый день введения ВУ требуется поставить в известность руководителей предприятия;
  • за 10-дневный срок направляется заявление о присвоение статуса несостоятельности;
  • права на руководство и принятие решений передаются управляющему;
  • в течение 1 месяца проводится собрание кредиторов для обсуждения дальнейших действий;
  • все организации, которые выдавали кредиты предприятию, получают извещение о начале оздоровительного процесса;
  • проводится собрание всех сотрудников;
  • бухгалтер и аудитор организации привлекается к разработке и обсуждению дальнейшего плана действий;
  • проведение инвентаризации и последующий анализ финансовой ситуации;
  • принятие от кредиторов претензий, проведение еще одного собрания для обсуждения;
  • составление отчетности, передача ее кредиторам и в суд;
  • проведение оздоровительных мероприятий;
  • подготовка итогового отчета за все время ВУ и предоставление информации суду, кредиторам.

Читайте так же:  Признание недействительным договора займа в банкротстве

Подобное пошаговое проведение внешнего управления касается всех предприятий, которым была дана попытка привести финансовое положение в порядок.

Какие могут быть последствия

В ситуациях, когда суд вводит внешнее управление и назначается новый управляющий, который должен решить проблему, все руководство переходит в его руки. Одними из важных последствий для компании является смена власти, получение новым управляющим полномочий переставлять персонал с должности на должность, увольнять сотрудников.

Помимо этого, существуют дополнительные последствия:

  1. Все руководители, собственники имущества теряют свои права и складывают полномочия по велению управляющего.
  2. Любые подписанные ранее соглашения с кредиторами отменяются.
  3. Все выдвигаемые требования по оплате задолженностей, регулярных платежей и другим долговым обязательствам попадают под запрет. Исключением могут быть законодательно установленные случаи.

Начинать процедуру банкротства необходимо только в крайнем случае, когда других вариантов не остается, а мировое соглашение не подписывается.

Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, внешнее управление вводится для проведения реабилитационных мероприятий и возвращения предприятия к финансовой стабильности. В случае успеха ВУ компания начинает рассчитываться с задолженностями.

А в ситуациях, когда примененная стратегия не дала результатов судом устанавливаются дополнительные меры для удовлетворения кредиторов.

Источник: https://bankroty.su/vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve/

Процедура внешнего управления при банкротстве юридического лица

Завершение процедуры внешнего управления

Не каждое разбирательство в суде о признании несостоятельности юрлица заканчивается его ликвидацией. Согласно Закону № 127-ФЗ этот процесс включает несколько стадий, в том числе внешнее управление. Эта процедура вводится по судебному определению для проведения реабилитационных мероприятий в целях погашения задолженности компании перед кредиторами.

Обстоятельства, при которых вводится процедура

Внешнее управление как процедура банкротства может быть реализована судебным решением при возникновении следующих обстоятельств:

  • по итогам реализации финансовой санации компании, была выявлена возможность выхода предприятия из кризиса в установленный период;
  • заимодатели на общем заседании приняли решение инициировать процедуру внешнего управления и направили в суд соответствующее ходатайство;
  • выявлены ранее неизвестные обстоятельства, которые могут способствовать восстановлению платёжеспособности фирмы.

Цель проведения

Процедура внешнего управления начинается в процессе рассмотрения дела о банкротстве после принятие соответствующего судебного определения. Ключевая миссия этого этапа состоит в улучшении финансового положения на предприятии и в возврате его платёжеспособности.

При благоприятном исходе после окончания процедуры компания сможет не только погасить свои обязательства перед заимодателями, но также избежать ликвидации и продолжать свою деятельность.

Срок

Изначально период проведения этой процедуры составляет 18 месяцев. Однако, этот период может быть сокращён либо продлён ещё на полгода.

Решение о сокращении периода принимается заимодателями, которые направляют в суд соответствующее ходатайство.

Через 1 месяц после внедрения процедуры, назначенный судом управляющий, разрабатывает и предоставляет на рассмотрение заимодателей и суда план действий.

Если за установленный период мероприятия не будут реализованы в полном объёме, совет заимодателей принимает решение о продлении срока и направляет судье соответствующее заявление.

План и порядок проведения

План и порядок мероприятий составляется ответственным лицом в течение 30 дней после назначения специалиста. Готовый образец документа управляющий направляет на утверждение заимодателям, которые на общем собрании кредиторов могут утвердить план или поправить его, указав на необходимые изменения.

Если заимодатели отклонили документ, ответственное лицо обязано за 14 дней разработать и представить обновлённый вариант с правками. Иначе кредиторы могут направить в суд с прошением о смене специалиста новым кандидатом.

Все мероприятия, входящие в согласованный документ, должны быть направлены на возрождение финансовой состоятельности компании с целью выплаты обязательств должника.

В данном документе управляющий указывает сроки проведения каждой процедуры и ожидаемые результаты.

Все оздоровительные процессы, входящие в план, должны соответствовать нормам действующего ФЗ «О банкротстве» и заканчиваться получением выгоды должника и приростом его доходов.

К восстановительным мероприятиям могут относиться:

  • изменение деятельности отдельных подразделений компании;
  • продажа или ликвидация нерентабельных подразделений;
  • сокращение штата организации;
  • повышения профессионального уровня персонала фирмы;
  • приобретение нового оборудования или модернизация старого оснащения и прочее.

По всем проводимым мероприятиям управляющий отчитывается перед заимодателями. А после окончания процедуры специалист составляет итоговый отчёт, по результатам которого суд выносит соответствующее решение.

Внешний управляющий, его права и обязанности

Специалист, назначенный судом для реализации реабилитационных процессов, имеет следующие права:

  • распоряжаться активами юрлица, для выполнения восстановительных мер, указанных в плане;
  • заключать мировое соглашение между должником и заимодателями;
  • отказывать в исполнении сделок, влекущих новые финансовые обязательства юрлица;
  • направлять в суд заявления от имени компании о признании соглашений недействительными и о применении последствий после признания ничтожных договорённостей недействительными;
  • направлять в суд иски с претензиями по возврату убытков, которые наступили вследствие действий или бездействий руководства компании.

К обязанностям управляющего относятся:

  • принятие в распоряжение активов юрлица;
  • проведение инвентаризации, после которой специалист обязан включить в госреестр сведения о несостоятельности компании и о результатах инвентаризации;
  • разработка и предоставление на утверждение плана внешнего управления, а в случае его отклонения – правка и корректировка документа;
  • ведение и составление отчётных документов по результатам деятельности компании;
  • обоснованное заявление о возражениях по необоснованным претензиям заимодателей;
  • организация взыскания долгов перед должником;
  • составление реестра заимодателей;
  • организация и реализация мероприятий, указанных в утверждённом плане;
  • предоставление сведений заимодателям о реализованных процессах.

Окончание внешнего управления и последствия

После выполнения всех реабилитационных мероприятий, которые входят в план, управляющий составляет отчёт о реализованных мерах и о полученных результатах.

Составленный документ специалист направляет заимодателям и предоставляет в суде, который может принять одно из следующих решений:

  • прекращение процесса о несостоятельности юрлица;
  • мировое соглашение сторон;
  • продление срока процедуры;
  • отправка документа на доработку или его непринятие;
  • назначение нового специалиста;
  • введение конкурсного производства.

Если организация после реализованных мероприятий не сможет оплатить требования заимодателей, суд признаёт её банкротом.

Отличие внешнего управления от финансового оздоровления

Обе стадии банкротства имеют восстановительную миссию. Однако, между ними существует следующее важнейшее отличие – при внешнем управлении фирмой руководит сторонний специалист-управляющий, который реализует все функции прежнего руководства. А вовремя санации предприятия управленческий состав не меняется и может самостоятельно проводить все оздоровительные процессы.

Таким образом, судебная санация является своего рода льготной отсрочкой исполнения обязательств юрлица, в течение которой руководство компании должно самостоятельно выйти из кризисной ситуации.

Все процессы, реализуемые во время процедуры банкротства, проводятся с учётом его специфики предприятия. Если фирма относится к категории юрлиц, перечисленных в Законе «О несостоятельности», следует придерживаться условий для отдельных типов организаций.

Источник: bankrotof.net

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bankrotof_net/procedura-vneshnego-upravleniia-pri-bankrotstve-iuridicheskogo-lica-5cece657563a6c00b26984d6

Завершение процедуры внешнего управления

Завершение процедуры внешнего управления
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 14Следующая ⇒

Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании долж­ника банкротом и об открытии конкурсного производства вле­чет за собой прекращение полномочий внешнего управляю­щего.

В случае, если внешнее управление завершается заклю­чением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя дол­жника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника.

Внешний управляющий обязан созвать орган управления должника, к полномочиям которого в соответствии с учредительными документами должника относится рассмотрение вопроса об избрании (на­значении) руководителя должника.

Полномочия иных органов управления должника и соб­ственника имущества должника — унитарного предприятия восстанавливаются.

В случае, если арбитражный суд принял решение о при­знании должника банкротом и об открытии конкурсного про­изводства и утвердил конкурсным управляющим другое лицо или если невозможно утвердить конкурсного управляющего одновременно с принятием такого решения, внешний управ­ляющий исполняет обязанности конкурсного управляющего до даты утверждения конкурсного управляющего.

Внешний управляющий обязан передать дела конкурсно­му управляющему не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения конкурсного управляющего.

По результатам проведения внешнего управления управ­ляющий должен представить на рассмотрение собрания кре­диторов отчет.

В состав отчета входят:

– баланс должника на последнюю отчетную дату;

– отчет о движении денежных средств;

– отчет о прибылях и убытках должника;

– сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обяза­тельствам и об уплате обязательных платежей должника;

– расшифровка оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными пра­вах требования должника;

– сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

К отчету прилагается реестр требований кредиторов.

Внешний управляющий должен представить отчет и в не­которых других случаях. Например, когда имеются основа­ния для досрочного прекращения внешнего управления или у должника накопилось достаточно средств для удовлетво­рения всех требований кредиторов, включенных в реестр кредиторов.

В отчете внешнего управляющего должно содержаться одно из следующих предложений:

– о прекращении внешнего управления в связи с восста­новлением платежеспособности должника и переходе к рас­четам с кредиторами;

– о продлении установленного срока внешнего управле­ния;

– о прекращении производства по делу в связи с удов­летворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

– о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

По результатам рассмотрения отчета внешнего управля­ющего собрание кредиторов вправе принять одно из следующих решений:

– об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлени­ем платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

– об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требова­ний кредиторов;

– об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

– о заключении мирового соглашения.

Отчет внешнего управляющего подлежит обязательному рассмотрению арбитражным судом. Суд утверждает отчет в том случае, если:

– все требования кредиторов, включенные в реестр тре­бований кредиторов, удовлетворены;

– собранием кредиторов принято решение о прекраще­нии внешнего управления в связи с восстановлением плате­жеспособности должника и переходе к расчетам с кредито­рами;

– между кредиторами и должником заключено мировое соглашение;

– собранием кредиторов принято решение о продлении срока внешнего управления.

Если же требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены, отсутствуют при­знаки восстановления платежеспособности или же имеются обстоятельства, препятствующие утверждению мирового со­глашения, то суд не утвердит отчет внешнего управляющего.

После рассмотрения отчета внешнего управляющего суд выносит определение.

Если требования всех кредиторов удовлетворены или зак­лючено мировое соглашение, то суд прекращает производ­ство по делу о банкротстве.

Если платежеспособность должника восстановлена, то должник переходит к расчетам с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. В определении суда уста­навливается срок окончания расчетов с кредиторами, кото­рый не может превышать 6 месяцев с даты вынесения этого определения.

Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности.

В первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также компенса­ция морального вреда.

Во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или ра­ботавших по трудовому договору, и по выплате вознаграж­дений по авторским договорам.

В третью очередь производятся расчеты с другими креди­торами.

На расчеты с кредиторами каждой очереди отводится по два месяца.

После окончания расчетов с кредиторами арбитражный суд выносит определение об утверждении отчета внешнего управляющего и о прекращении производства по делу о бан­кротстве.

Если же расчеты с кредиторами не будут вовремя произ­ведены, суд принимает решение о признании должника бан­кротом и об открытии конкурсного производства.

Кроме того, суд может продлить срок внешнего управления или отказать в утверждении отчета внешнего управляющего. В последнем случае через месяц после окончания срока внешне­го управления суд может принять решение о признании долж­ника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Если арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве или принято решение о признании должника банкротом, то полномочия внешнего управляющего прекра­щаются.

КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Общие положения о конкурсном производстве

Принятие арбитражным судом решения о признании дол­жника банкротом влечет за собой открытие конкурсного про­изводства.

Конкурсное производство вводится сроком на год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатай­ству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

Определение арбитражного суда о продлении срока кон­курсного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

Конкурсный управляющий

Если арбитражный суд признает должника банкротом, то одновременно он утверждает конкурсного управляющего, который действует до окончания конкурсного производства.

В течение 10 дней после своего назначения конкурсный управляющий направляет в СМИ для опубликования информацию о при­знании должника банкротом и об открытии конкурсного про­изводства.

В этот период конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя должника. Он может распоряжаться имуществом, увольнять работников должника, а в случае необходимости, отказываться от исполнения сделок или тре­бовать признания сделок должника недействительными.

В течение месяца с даты введения конкурсного производ­ства управляющий должен предупредить всех работников должника о предстоящем увольнении.

После того, как управляющий примет в ведение имуще­ство должника, он должен провести инвентаризацию этого имущества и пригласить независимого оценщика для его оцен­ки. В ходе конкурсного производства управляющий прини­мает меры для сохранения имущества должника, а также для выявления и возврата его имущества, находящегося у третьих лиц.

Кроме того, управляющий должен вести реестр требова­ний кредиторов, настаивать на возврате третьими лицами задолженности организации-должнику, а также, в случае необходимости, возражать против требований кредиторов, предъявленных должнику.

Когда расчеты с кредиторами завершены, конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о ре­зультатах проведения конкурсного производства.

К отчету конкурсный управляющий должен приложить:

– документы, подтверждающие продажу имущества дол­жника;

– реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований;

– документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/5x3538.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.